Безопасность на проезжей части

 

Вы недавно купили велосипед. Покатавшись немного по близлежащим дворам, пешеходным и парковым зонам, вы начинаете осознавать, что хотели бы прокатиться дальше. Намного дальше! А для этого нужно выезжать на проезжую часть, на которой часто не просто много машин, но еще на большой скорости ездят маршрутки, стремящиеся обогнать друг друга, проносятся мимо тяжеленные длинномеры с 30-тонными слябами. У начинающих велосипедистов, особенно девушек, дорога вызывает страх, если не ужас!


Побороть эти чувства достаточно легко: стоит выехать на дорогу в компании опытных велосипедистов, преодолеть опасный маршрут один или больше раз. Чаще всего новичок после этого удивляется: и чего, собственно, я боялся?!

И тем не менее, езда на дорогах общественного пользования – мероприятие довольно опасное. Чтобы уменьшить риски вам необходимо знать и, что самое важное, использовать некоторые правила и рекомендации.

 

Шлем и велоодежда

Велосипедный шлем выполняет сразу несколько функций. Очевидная – защита головы от удара об асфальт и прочие препятствия. Конструкция шлема рассчитана так, чтобы перераспределять энергию удара по всей поверхности головы с частичным поглощением её материалом шлема. Но, надевая шлем, стоит понимать, что его ношение может привносить ложное чувство безопасности, притупляя осторожность велосипедиста. Помимо защиты головы у шлема есть еще одна немаловажная функция. Велосипедист, одевший шлем, выглядит гораздо авторитетнее в глазах автомобилистов. Каждый его маневр воспринимается куда более спокойно и адекватно. Также этому способствует и специальная велоодежда.

Велоодежда не для того выпускается в ярких оттенках, чтобы вы были красивее. Одевая яркую веломайку, вы становитесь более заметны на дороге: лучше бросаетесь в глаза. Помимо этого некоторые элементы велоодежды делаются из световозвращающих материалов, которые буквально горят на велосипедисте в свете автомобильных фар, что делает его куда более заметным ночью.

Велотрусы или велоштаны также увеличивают вашу безопасность. Вы можете быть уверены, что в случае резкого ускорения или другого маневра у вас не зажует штанину в цепь. А это часто случается в самый неподходящий момент.

Велосипедные перчатки не только спасут ваши ладони от "асфальтной болезни" в случае падения, но и обеспечат более цепкий хват руля. Особенно в жаркую погоду, когда руки потеют.

Специальные велосипедные очки защитят ваши глаза от пыли, камешков, вылетающих из под колес машин, насекомых.

 

Исправный велосипед

Под исправным подразумевается велосипед, в котором быстро и эффективно работают тормоза и системы переключения передач, колеса и подседельный штырь надежно закреплены эксцентриками, ничего не болтается и не раскручивается. Если вы не в состоянии обеспечить такое состояние велосипеда – обратитесь в мастерскую (или выбросьте, наконец, этот №"%$й Виннер-Ардис-Азимут-Форт-итд! )

 

Оснащение велосипеда

Согласно правилам дорожного движения велосипед должен быть оснащен задним красным, передним белым и боковыми оранжевыми отражателями. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности необходимо включать фару. К сожалению, многие пренебрегают этими правилами, подвергая себя неразумному риску. Потратьте 20 грн. и купите хотя бы заднюю мигалку!

 

Правила дорожного движения

Говорят, каждая строка правил дорожного движения написана чьей-то кровью. Не повторяйте чужих ошибок, соблюдайте хотя бы несколько простейших правил:

  • Велосипедистам разрешено двигаться только по велодорожкам, в случае их отсутствия – по проезжей части по направлению основного движения и максимально близко к правому краю проезжей части.
  • В правилах нет пункта: "Велосипедист должен двигаться в 1 метре от края проезжей части". Велосипедист является полноправным участником дорожного движения! И может осуществлять любые маневры не запрещенные Правилами дорожного движения! Другое дело, что эти маневры на проезжей части должны быть предсказуемы и понятны другим участникам дорожного движения.
  • Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом в 1 ряд и не мешать другим участникам дорожного движения. На широких автомагистралях разрешено движение велосипедистов в 2 ряда по асфальтированной обочине.
  • Велосипедистам запрещено двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых). Этим правилом пренебрегают практически все! Следует хотя бы помнить, что на тротуаре главный – пешеход. Старайтесь не мешать ему и не пугать. Сверхаккуратно стоит проезжать мимо играющих детей, т.к. их реакция наиболее непредсказуема.
  • Велосипедистам запрещено ездить не держась хотя бы одной рукой за руль, держаться во время езды за другое транспортное средство. Запрещена буксировка велосипедов. Запрещено использование велосипеда с неисправным тормозом.

 

Внимательность и осторожность

Передвигаясь на велосипеде и соблюдая правила дорожного движения, вы надеетесь на то, что другие участники их тоже соблюдают. Тем не менее, случаи бывают разные, и велосипедисту желательно обладать хорошо развитым боковым зрением и уметь вертеть головой на 360 градусов :) Хорошее зрение позволит замечать ямы и неровности на дороге до того, как вы по ним проедете. Это позволит вам выбирать оптимальную траекторию движения. Старайтесь развивать боковое зрение и учитесь замечать машины, двигающиеся сзади вас т по бокам. Это пригодится при совершении маневров, а также для того, чтобы меньше отвлекаться от дороги. Не рекомендуется передвигаться на велосипеде в наушниках. Старайтесь вести себя на дороге так, чтобы другим участникам дорожного движения были понятны ваши действия. Обязательно указывайте направление вашего поворота выбрасыванием в сторону поворота руки, либо поднимая противоположную направлению поворота руку, согнутую в локте.

 

Эмоциональное равновесие

Также важный пункт в обеспечении собственной безопасности. Холодный, трезвый рассудок на оживленной и загруженной дороге также важен, как и хорошее зрение или фара ночью. Ведь как только велосипедист начинает предаваться чувствам и эмоциям у него сразу притупляется видение дорожной ситуации. Повышается риск прозевать яму, стоящую на обочине машину или не заметить красный сигнал светофора. А такая неосторожность может стоить потерянного здоровья и даже жизни.

В завершение статьи приведу еще несколько неофициальных правил, к которым всё же стоит прислушаться:

  • уступи дураку дорогу. На перекрестках, даже двигаясь по главной дороге, держите пальцы на тормозных ручках. Вас попросту могут не заметить, несмотря на все ваши яркие одежды, фары и мигалки.
  • главная дорога – это дорога, по которой едет танк. Как продолжение предыдущего правила. Велосипедист защищен гораздо меньше других участников дорожного движения и потому рискует гораздо сильнее.
  • лучше ехать по тротуару и столкнутся с чем-то мягким, чем ехать по дороге и с тобой столкнется что-то твердое. Ситуации на дорогах бывают разные, иногда лучше нарушить, но остаться целым. Тем не менее, не злоупотребляйте этим правилом, старайтесь ездить по тротуарам меньше.

Удачных вам покатушек!

26.02.2011 00:55 Автор: Gregory Tokman
 

Комментарии  

 
0 #1 serjio21 27.02.2011 15:13
Не прижимайтесь к стоящему автотранспорту если в нем есть люди, или если не видно есть там кто-нибудь или нет, могут выйти... Тем более старайтесь не объезжать стоящий транспорт справа...
Цитировать
 
 
0 #2 Tracker 27.02.2011 22:36
Не катайтесь с плеером в ушах. Байкер должен не только видеть, но и слышать себя, свой байк, и весь окружающий мир. Если нестерпимо хочется слушать музыку – используйте только один наушник, и не делайте её слишком громкой.

Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости. Падение в потоке из-за блокировки переднего колеса вряд ли пойдет вам на пользу.

При оживлённом дорожном движении, держите пальцы на тормозах, при малейшем осложнении ситуации, выберите их свободный ход, сбавьте скорость.

Старайтесь держаться подальше от маршрутных такси, будьте готовы, что в любой момент маршрутка резко дёрнется вправо и затормозит.
http://activelife.dp.ua/velotema/bezopasnost-velosipedista-pri-ezde.html#more-422
Цитировать
 
 
+1 #3 Минотавр 28.02.2011 13:40
Так же, пешеходов лучше объезжать сзади ибо у них часто срабатывает толкательный рефлекс при неожиданном появлении велосипедиста. Пересекать оживленный перекресток лучше спешившись, ибо большинство автолюбителей не осознают наличие тормозного пути у велосипедиста, они их олицетворяют с пешеходами. Так же на тротуарах и не только при непосредственно й близости детей желательно максимально снизить скорость.
Цитировать
 
 
0 #4 Денис "Корсак" 28.02.2011 19:55
Цитирую Минотавр:
Так же на тротуарах и не только при непосредственно й близости детей желательно максимально снизить скорость.

:)) женщин тоже...они не менее пепредсказуемы( было дело))
Цитировать
 
 
0 #5 01.03.2011 16:37
Мне еще такое правило подсказали: если движешься вдоль припаркованных машин, и перед тобой ВНЕЗАПНО распахивается дверца одной из них, лучше смело тормозить и принимать столкновение с дверцей (еще лучше - с тем, кто выходит из машины), чем дергать руль влево. Потому что слева в этот момент вас может обгонять другой автомобиль.

Аналогичное правило у водителей автомобилей - если на дорогу выскочило животное (не человек), ни в коем случае не дергать рулем - только тормозить: животное не заплатит за помятое чужое железо.
Цитировать
 
 
0 #6 Денис "Корсак" 10.03.2011 08:15
а ищо водителЯ камазофф любят нам на голову спрыгивать...причём сразу задом...
Цитировать
 
 
0 #7 22.12.2012 00:07
1. Основа: велогонщик-шоссейник лучше других велосипедистов адаптируется на дороге. Почему - он умеет ездить быстро, маневрирует грамотно, хорошо кординирован, его научили ПДД и грамотной езде. Например, он всегда объезжает припаркованные машины с учетом ткрывающейся двери.
2. Ездить надо по той же логике, что и автомобилисты, но учитывая (и используя) свои отличия: маневренность, малозаметность, идеальный обзор (перед маневром посмотреть назад не в зеркало, а обернувшись).
3. Ношение защитных очков стократно актуальнее ношения шлема. При отстутствии шлема можно остаться живым и не повредить голову, даже упав на высокой скорости. Шлем - это "последний шанс" остаться в живых в ситуации, которую велосипедист обязан предвидеть и которой обязан не допускать. Исключением из этого правила являются групповые гонки.
4. Езда в наушниках должна быть ЗАПРЕЩЕНА (а в некоторых странах (США)) она уже запрещена. Слухом воспринимается треть информации, причем эта информация идет сзади.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

Чем ниже опущено седло, тем выше аэродинамика

Голосования

Вы считаете себя