Велосипед как альтернативный вид транспорта

 

Даже если вы никогда в жизни не интересовались велосипедом, никогда его не было, и вы вообще не умеете на нём кататься, то всё же наверняка сталкивались с видеозаписями в ютубе из Голландии, где городские жители беспечно рассекают по просторам города на велосипедах. Они останавливаются на светофорах, соблюдают свои правила, а вождение в пьяном виде сулит большие неприятности и штрафы.
«Дико», - скажем мы, гордые славяне. Ведь мы себе и представить не можем, как это так, ездить по городу на велосипеде просто по своим делам — на работу или на прогулку, в магазин или в кино, отвозить ребенка в садик или в школу. У нас в голове даже не укладывается что такое возможно. «Возможно», - ответят голландцы. Мы — город грязных «Богданов», автобусов заполонивших наши улицы, вытеснивших даже муниципальный транспорт (не без «божией» помощи конечно). Хозяева автобусов создали такую себе монополию, позволяющую не только диктовать нам цену проезда, а ещё и навязывающую отвратительное качество обслуживания. Нигде кроме как у нас автобус не остановится не будь в нём свободных сидячий мест. А если даже и остановится — то никто в него не зайдет. Мы привыкли к мысли что это нормально, нас так приучили.
Вернемся к велосипеду.
Велосипед — это альтернативный вид транспорта, экологически безопасный и не требующий столь больших денежных вложений как машина (будь то бензин, ремонт и содержание, гараж) Вопреки общественному мнению, что это очень неудобно — ездить по городу на «двухколесном» - это вовсе не так.
Что же нас останавливает? По-моему, виной всему стереотипы, которые нам вбивают с детства наши власти. А именно:
  • на велосипеде можно ездить только летом, то есть 3 месяца в году. Что ж. На это могу сказать, что лично я ездил до января, а начать собираюсь в апреле.
  • В условиях экологической загрязнённости Мариуполя «велосипедный» образ жизни может плохо повлиять на здоровье. Ну-ну. Мне понравилось как на одном из городских сайтов в комментариях к новости кто-то уже ответил на данный вопрос: «А вы считаете маршрутки эдакой кислородной капсулой?»
  • Нет условий для велосипедистов: дорожек, стоянок. А тут уже извечная борьба «кто первый — курица или яйцо». Власти утверждают что раз нет велосипедистов то не будет и стоянок.
Особенно смешно звучало заявление городского головы о создании велодорожек. Они просто собираются нарисовать их на тротуаре где позволяет его ширина.
Я не буду делать никаких выводов из этого всего. Их должны сделать вы сами. Взвесьте все за и против. Будем рады услышать ваше мнение по поводу всего этого в комментариях.

 

21.02.2011 13:39
 

Комментарии  

 
+2 #1 serjio21 22.02.2011 23:18
Да вы на дорогу посмотрите тут народ сражается у кого моторы больше и корыто пообъемней. Велодорожки тоже не в нашей жизни. Про общественный транспорт вообще помолчим - это не транспорт, хотя за эту цену....
Прогресс есть - велов становится больше. Думаю этим летом будет на много больше.
Цитировать
 
 
+1 #2 Евгений 23.02.2011 18:43
Хотелось бы видеть НА МНОГО БОЛЬШЕ велов...!!!!!)))))
Цитировать
 
 
+1 #3 04.03.2011 17:49
Корень зла - в отсутствии взаимоуважения. Во всем: и на дорогах между участниками движения, и между властью и народом.
Цитировать
 
 
0 #4 19.03.2011 21:54
Сёдня ехал по краю вдоль набережной у Азовстали, Богдан зацепил за плече, еле удержал руль. Вывод, водилам пофиг на велосипедистов, врятли он будит соблюдать дистанцию, если появится велодорожка. Та и кто этим будит заниматься, если это не приносит прибыли, вот автобусы другое дело, тут наш мэр так сказать заинтересованно е лицо, а за экологию у нас никто не борется. Извиняюсь за пессимизм.
Цитировать
 
 
0 #5 Aries 13.07.2011 12:04
Встречая на улице давних знакомых зачастую сталкиваюсь со стереотипом предубеждения нашего населения о том, что вел - исключительно детский атрибут и в зрелом возрасте на нём многим ездить стрёмно не смотря на полное понимание всех его преимуществ над альтернативными видами транспорта (заведомо пишу вопреки, что не велосипед - есть альтернатива, а остальное ему, поскольку всё, ведь познаёться в сравнениии, и если перемещение на нём у некоторых преобладает, то он становиться полноправно называемым основным средством передвижения)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

Чем вертикальнее установлены рожки, тем безопаснее для пешеходов

Голосования

Бреете ли Вы ноги?