Цена борьбы за граммы |
Вы наверняка знаете, что велосипеды могут отличаться в стоимости в десятки раз. Хотя внешне неискушенному в велотематике зрителю не отличить дорогой велосипед от дешевого. В чем же их основная разница? В оборудовании, - скажете вы! Верно. Более дорогое оборудование крепче, функциональнее и, что самое интересное, легче. В этой статье мы рассмотрим стоимость велокомпонентов в проекции на их вес. Нет, мы не будем пытаться отговорить вас тратить деньги на дорогое оборудования. Мы просто постараемся выяснить, сколько же стоит облегчение велосипеда на каждый грамм.
Для наглядности мы выбрали 9ти-риковые группы оборудования Shimano, выпущенные до 2011 года: Deore, SLX, XT и XTR.
В нижеследующую таблицу были собранны их весовые характеристики и цены. Вес комопонентов редко указывается на сайтах производителей, поэтому чтобы собрать данную таблицу пришлось перешерстить не один десяток русскоязычных и зарубежных сайтов. Не факт, что весовые данные имеют 100% соответствие, т.к. на разных сайтах эта информация могла сильно отличатся, но мы старались найти точный вес каждого компонента. Стоимость компонентов взята с сайта английского поставщика компонентов www.chainreactioncycles.com по состоянию на 20 февраля 2011 года в валюте USD. Набор компонентов выбран следующий: передний и задний переключатели, манетки, гидравлические дисковые тормоза, роторы 160мм, передняя и задняя втулки, кассеты и системы шатунов с интегрированной кареткой.
Вынесем полученные итоги в результирующую таблицу. Точкой отсчета выберем группу компонентов Shimano Deore: примем её значения за 100%
Выводы:Подведем итоги. Допустим у нас на велосипеде установлена группа компонентов Shimano Deore.
При переходе на комопненты SLX вы выиграете в весе 8% (для данного набора), но стоимость увеличится аж на 57%. Компоненты Shimano XT снизят этот вес на 13%, но стоимость увеличится вдвое! Если же вы решить установить профессиональные компоненты XTR, то вес такого набора снизится по сравнению с Deore на 24% (или 882 грамма), зато цена увеличится чуть ли не в 4 раза! Т.е. при переходе с Deore на XTR каждый сэкономленный грамм веса будет стоить нам 1,43 USD. Что, в свою очередь, в полтора раза дороже серебра! И это только трансмиссия и тормоза. А сколько еще всего интересного есть на велосипеде? Колеса, вилка, палки!!! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Комментарии
Вес вообще не самый главный показатель, больше показательна надежность и функционал.
- люди, покупающие фольксваген, думают что лофко всех на...и, потому что купили ауди, не переплатив за брэнд
- люди, покупающие шкоду, думают что два раза лофко всех на...и, потому что купили ауди, не переплатив за брэнд :)
RSS лента комментариев этой записи.