Люксембург. Часть 2 |
Продолжаю отчет о поездке на туристический слёт в Люксембург. В этой части расскажу о первых трёх днях: поездка по маршруту первого дня, пешее посещение столицы, поездка на автобусе в Бельгию и прогулка по Брюсселю и Антверпену. День 1Ночью разбудил дождь. К счастью, к утру все просохло и день должен был быть отличным для покатушки. При регистрации всем участникам выдали карты ежедневных маршрутов. На каждый день были запланированы три трека различной степени сложности с общим начальным направлением. Эти треки можно было заранее найти в интернете и скачать на навигатор. Этого я сделать не догадался, поэтому первые дни навигатор выполнял, в основном, функции трекера. Пока завтракали, собирались, наблюдали совершенно не торопящихся остальных участников украинской группы, оказалось что мы опаздываем к официальному старту. На полпути к началу маршрута я вспомнил, что забыл документы и деньги в палатке. Пришлось вернуться. Коля остался около места старта и подождал меня. В итоге мы отстали на 20 минут даже от нашей группы. Трек вел нас на восток по уже знакомым со вчера местам. Отличная вело-пешеходная дорожка почти без наборов высоты и из идеального асфальта. Едем бодрым темпом, чтобы догнать группу. По довольно узкой дорожке ехать рядом не удобно, потому что постоянно встречаются велосипедисты, едущие навстречу. Скоро дорожка закончилась и мы въехали в очередной поселок, где и догнали большую часть нашей киево-харьковской группы. Помимо выдачи карт организаторы мероприятия дополнительно позаботились об ориентировании участников на маршрутах, разместив на поворотах треков стрелки разного цвета, соответствующие сложности маршрутов. Весь наш путь пролегал вдоль реки Зауэр (или Sûre - так она называется на французском и всех встречающихся указателях). Сразу после её слияния с рекой Оур мы выезжаем на мост, на другом берегу которого Германия. Наш путь продолжается уже по другому берегу по территории Германии. Мы догоняем все больше участников слёта. Некоторые догоняют нас. Заезжаем в лес, где становится довольно прохладно. Начинаются подъемы. Дорога показалась очередной велодорожкой, пока, спустя несколько километров, не проехала по ней первая встреченная машина. К счастью, машины здесь - редкость. Выезжаем из леса и нам открывается чудеснейший вид. Многие велосипедисты останавливались здесь для фото. Конечно же, и мы не удержались. Длинный спуск приводит нас в немецкий городок Боллендорф, виденный ранее на горизонте. Наши отстали, как потом оказалось - прокол. Сходил посмотреть на местный магазин - цены примерно совпадают с Люксембургом. Мост в Люксембург, но нам пока туда рано. Едем дальше по Германии. Внезапно встретил символику Пути Сантьяго - моей давней мечты. Путь Сантьяго имеет классический маршрут, начинающийся на юге Франции, но он не единственный. Такие маршруты начинаются со всей Европы, и, видимо, где-то здесь проходит какой-то из них. Доехав до Эхтернаха мы с Колей снова возвращаемся в Люксембург. Наши опять потерялись. Мы их не стали ждать, а поехали дальше по маршруту. В итоге, потерялись в стрелках и поняли, что едем назад самым коротким маршрутом. Это показалось не интересным и дальше мы решили кататься просто так, не придерживаясь треков. Попытка срезать привела нас в лес, через который дорога шла в сильный подъем. В какой-то момент съехали с асфальта, где нас ждала пара сотен метров отличных трейлов, закончившихся ступеньками, ведущими на трассу. О том, что мы ушли с маршрута, жалеть не приходилось. Дорога шла через красивейшие скалы. Подъемы, наконец, закончились. Наверху был сильный ветер и температура около 20 градусов. Сильно хотелось кушать, но в первом же городке Бердорф кафе и магазинов не нашлось. Посмотрев карту, решили ехать в Ларошет. Снвоа поехали куда-то не туда - когда литишь вниз по крутому спуску с серпантинами, то останавливаться и смотреть в карту совершенно не хочется. На крутых поворотах нас обогнала группа шоссеров. Я изумился их умению закладывать велосипед на серпантине. Спуск сменился ровняком, который, в свою очередь, - подъемом. У Коли в телефоне была установлена программа MAPS.ME, которая строила нам трек. Так получилось, что следующей точкой был выбран монумент Второй Мировой. Мы, все же, попали к нему. В этих местах шли ожесточенные бои сил союзников с немцами. Наконец, после пары подъемов и спусков, после замечательных дорог в полях с идеальнейшим асфальтом, которого у нас почти не найти даже в центре города, мы попали в Ларошет. Оказалось, здесь проходила ярмарка. На вершине холма был замечен старый замок. Попетляли по узким улочкам в поисках пути к нему. В итоге нашли ступеньки и, чтобы не поднимать далеко по ним велосипеды, сходили посмотреть по очереди. Множество кафешек пугало нас своими ценами. Поэтому мы поехали на выезд из города искать супермаркет, указанный на карте. Он нашелся, но был закрыт. По воскресеньям многие магазины работают до 13-14 часов. Купили на заправке подозрительного вида булочки с сосисками. Конструкция была похожа на хот-дог, но без соусов, и микроволновки не нашлось. Выглянуло солнце и потеплело. Стало даже жарко. Решили ехать в Дикирх кратчайшим путём. В какой-то момент наткнулись на знаки дорожных работ и, решив не испытывать судьбу и ПДД, объехали место ремонта, так и не узнав что там случилось. Кстати, по пути нам несколько раз встречались измерители скорости движущихся автомобилей. Выглядели они в виде электронного табло, которое показывало скорость автомобиля, подъезжающего к нему. На табло выводилась скорость движения и, если она соответствовала допустимо, то светилась зеленым, иначе - красным. Иногда цифры отображаемой скорости заменял веселый или злой смайлик. Так вот на спуске перед Дикирхом, мы все же смогли разозлить такой измеритель :( В Дикирхе отправились на вокзал узнать по чем билеты. Вокзал оказался закрыт. Зато автомат, продающий билеты, поведал нам стоимость проезда. Но об этом завтра. Вечером мы съездили в LIDL закупить еды и выпивки. Долго сидели за столом, общались, делились впечатлениями о прошедшем дне. Расстояние: 78 км, набор высоты: 1000 метров. Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=aiceexhmseqbkmze
День 2. СтолицаС вечера посмотрели прогноз погоды, который пообещал дождь днём. Поэтому решили не кататься сегодня, а съездить в Люксембург на поезде. Как я вчера узнал, билет на сутки стоит 4 евро. В здании вокзала, на кассе кафетерия продавались билеты со скидкой при покупке 5 штук сразу, но мы не успели. Сегодня не мы одни решили посвятить день столице и акционные билеты закончились. Дикирх находится в тупиковом ответвлении от основных железных дорог, проходящих сквозь страну. По этому поводу существует легенда, что талисманом Дикирха являются ослики. Суть в том, что через город хотели проложить сквозную железнодорожную ветку. Но жители уперлись, как ослы, и не хотели её строительства, чтобы не портить тишину и покой города. Тем не менее по одноколейке в Дикирх ходят поезда каждые полчаса. Чаще это состав, состоящий из двух вагонов. Но иногда, возможно в час-пик, сюда заглядывают поезда из 4-х двухэтажных вагонов. Поезд наполнился велотуристами и мы отправляемся в путь. Местным жителям, входившим в вагон на последующих станциях, приходилось ехать стоя - так много нас было в поезде. Подъезжая к столице, мы увидели в окнах дома исторического центра города, стоящие на обрыве, укрепленном камнем. Это было так неожиданно и кратковременно, что я не успел вспомнить о фотоаппарате или телефоне. А через минуту мы уже на вокзале. Вот этот красный поезд - наш. Все платформы разделены на две части и принимаю поезда с двух сторон. В столице прохладно, ожидается дождь, поэтому курточка из мембраны, которую я предусмотрительно взял с собой, оказалась как нельзя кстати. Идем в исторический центр. Столица уже не такая чистенькая, как Дикирх и другие мелкие города. Народ курит везде, видимо это здесь не запрещается. Идем по высокому мосту над долиной реки Альзет. Правее видно железнодорожный мост, по которому мы приехали. Собор Нотр-Дам. Не буду описывать каждую достопримечательность. Их здесь пруд пруди и всё не вспомнишь, не опишешь и не посмотришь. Над городом была замечена высокая башня. Внезапно, кабина наверху начала опускаться. Мы еще вернемся к этому аттракциону. Недалеко от центра расположен аэропорт и мы то и дело наблюдаем взлетающие самолеты. Мост Великой Герцогини Шарлотты. В городе полно туристов. Студенты местного университета решили собрать денег исполняя музыку. Погуляв по центру, мы решили разделится. Посетили с Колей сувенирный магазинчик, заглянули в центр мобильной связи. Удобных и дешевых интернет-тарифов не нашлось. Тем более, в центре везде работает Wi-Fi. Только сначала нужно было зарегистрироваться, указав номер телефона. В СМС пришел пароль для доступа. Потом решаем посетить описанную ранее обзорную башню. Стоимость аттракциона - 7 евро. К сожалению, в момент посадки в кабину начинается дождь, быстро превращающийся в ливень. Это становится проблемой для фотографирования, так как окна покрываются каплями, что мешает фотографированию. Нахожу более менее чистое место внизу кабины, куда дождь почти не попадает. Но тут мешают лампы освещения. Башня медленно крутится, что позволяет осмотреть весь город. Дождь закончился. Решаем перекусить в турецком ресторанчике. Плотный обед обошелся в 9,5 евро.
Погуляв по центру, мы вышли к Королевскому парку. Заглянув в карту, мы узнали, что парк почти полностью окружает исторический центр города. Переходя дорогу по пешеходному переходу, мы стали невольной причиной аварии, т.к. зазевавшийся водитель поздно нас заметил на переходе и остановился, неожиданно для едущего сзади, который слегка стукнул первого. Водители обеих машин припарковались у тротуара и с улыбками на лицах общались. Да, стоит отметить культуру вождения. Только ты подходишь к переходу, все сразу же останавливаются. Бывало так, что ты просто стоишь у бордюра и любуешься достопримечательностями, как вдруг стоящая рядом машина с визгом покрышек начинает ехать. Оказалось, что тебя просто пропускали, так как ты стоял у перехода. Ну и, конечно же, велодорожки. И даже велосветофоры. Переходим по мосту Адольфа на другую сторону глубокой долины, разделяющей город. На мосту и в его окрестностях ведутся строительные работы. Позже я узнал, что здесь будут прокладывать рельсы, чтобы пустить трамвай, который перестал ходить в Люксембурге 53 года назад. Спускаемся в долину. Виадук, по которому мы пришли с вокзала. Скейт-площадка. Это фото обязательно должны увидеть мариупольские "строители" рамп для BMX. Дальше выбираемся из долины и идем к вокзалу, где договорились встретиться с остальными. Тротуары и дороги по всему городу разрисованы разноцветными пунктирными линиями с цифрами. Чтобы это могло значить? Возможно, метки каких-то подземных коммуникаций? Или какая-то игра? Вокзал Люксембурга. Внутри встречаем наших и торопимся на поезд, который вскоре отходит в Дикирх. Теперь вид из окна я не прозевал :) После поезда решаем сходить в LIDL, пополнить запасы провизии и "горючего". На обратном пути решили сократить дорогу. Подходя к какому-то складу или стоянке, на пути к которому висели знаки, запрещающие проход, мы испуглись нарушить частную собственность, увидев охранника, который вышел нам на встречу. Карта говорила, что пройдя через этот участок мы попадем почти к нашему лагерю. В ворота решили не входить и общаться с охранником пошел Коля. 150-200 метров нам пройти не разрешили и мы, подумав еще, было, обойти по жд-путям, вернулись. На обратном пути нам встретилась полицейская машина, из которой нас с интересом рассматривали. Без сомнений, это охранник, прежде чем покинуть сторожку, вызвал полицию, увидев нас, не обращающих внимание на запрещающие знаки. Зато мы разведали новую тропинку между полем и холмом, по которой удобно было посещать местные магазины. Придя в лагерь, мы узнали, что на завтра планируется поездка в Брюссель, столицу Бельгии. Цена вопроса - 20 евро. Так как гуляли мы дольше всех, то все места в автобусе были заняты. Частично участниками, приехавшими на машине, частично поляками, с которыми мы ночевали в одном кемпинге. Какими-то правдами и неправдами нашей киево-харьковской группе нашли 12 мест (изначально их было только 6). Отметив это дело как следует, мы отправились спать.
День 3. БельгияУтро началось рано. Без завтрака, мы отправились к автобусу, где уже стояла толпа желающих занять места. Не обошлось без серьезных конфликтов, так как желающих съездить в Бельгию оказалось на одного больше. Рано нам еще в Европу. После 15 минут криков, чуть не дошедших до драки, Витя - участник нашей группы, решил не ехать. Стоит отметить, что нашу группу обвиняли больше всего, т.к. у нас было максимальное количество участников. Витя покинул автобус и всё сразу утихло. Путь в Бельгию вел по каким-то узким дорогам с частыми поворотами. Меня быстро укачало, и я провалился в сон. Проснулся уже ближе к Брюсселю. Ну как проснулся... Подорвался, чуть не стукнувшись головой об потолок, испуганно оборачиваюсь назад, понять что за адский грохот вырвал меня из сна. А там на телефоне решили посмотреть какой-то самозаписанный и, я почти уверен, вертикальный (когда уже заблокируют съемку видео в вертикальном положении в смартфонах?) видосик. Моя бурная реакция не никого не смутила. Пришлось словами объяснять, что смотреть видосики, вытянув телефон в руках над головой спящего (уже нет!) человека - это некультурно. Уснуть больше не получилось... Сегодня обычный рабочий день и утром дороги были забиты. Мы долго ехали по городу, стояли в пробках, но, все же, приехали в центр. Автобус припарковался около заправки, нам назначили время встречи, оговорив штрафы для опоздавших, памятуя опыт Праги. Коля, как единственный участник, обладающей картой (MAPS.ME рулит), направил нас в сторону Королевского парка. По пути посетили какой-то очень большой собор в центре. Честно говоря, меня утомили подобные сооружения. Внутри, несомненно, красиво и интересно, но приелось еще со Львова. Только зашли в парк, как сразу решили позавтракать. Паша Доктор (на самом деле - травматолог по специальности) не был бы доктором, если бы не взял "лекарство". Парк перед Королевским дворцом ничем не примечателен. Просто большой, с парой фонтанов и песчаными дорожками. Он нас привел к самому дворцу, где, как оказалось, можно зайти внутрь на экскурсию совершенно бесплатно. Проходя осмотр, охранник попросил не пользоваться найденной электронной сигаретой. Внутри много посетителей. На улице начался ливень. Постояв на выходе из дворца некоторое время, вспомнили о том, что мы - туристы. Упаковались в дождевики и курточки и отправились дальше. Дождь закончился так же быстро, как и начался, оставив после себя лишь мокрый асфальт и лужи. В информационном центре взяли бумажную карту Брюсселя. Зашли в супермаркет. Недавно слышал о таком изобретении, а теперь увидел воочию - электронные ценники. Удобно, когда цены на товары устанавливаются централизовано и вопрос неправильной цены на ценнике оказался в прошлом. Сверяемся с бумажной картой, на которой отмечен, помимо прочих достопримечательностей, тот самый писающий мальчик. Чем ближе к нему, тем оживленнее улицы. Магазин пива. Деревья на улице придают ей очень красивый и уютный вид. Собственной персоной. Покупаем магнитики, сувениры и идем гулять дальше. Нашли даже писающую девочку. Но она, почему-то за решеткой. Стилизованное изображение :) А вообще, Брюссель очень крутой! Хотел покататься на метро, но передумал. Тут очень легко заблудиться. Сохранившаяся башня древних городских укреплений. Её решили сохранить, а дом построили вокруг. Очень тонкое здание. Зеленые улицы - рай! Приближалось время ехать дальше. Пришли к автобусу заранее и решили еще погулять в округе. Какой-то час в автобусе и мы в Антверпене. Пока ехали по узким улочкам на нашем огромном автобусе, то в глаза бросалось сколько здесь велосипедистов. Выйдя из автобуса первым делом отправились искать магазин. Здесь также нашелся LIDL. Набор туриста: колбаса, хлеб, энергетик :) Антверпен, по даже по сравнению с другими посещенными городами, - просто велосипедная столица. Велосипедов тут больше, чем машин, а велосипедистов, кажется, чуть ли не больше, чем пешеходов. Повсюду велодорожки и горы велосипедов, в т.ч. и брошенных. Заглянув в карту, Коля нашел неподалеку Декатлон. Ну как неподалеку - в паре километров. Декатлон - это огромный спортивный супермаркет с большим количеством спортивных вещей для любого вида спорта. Решаем пройтись к нему. Знаки для велосипедистов. Антверпен - город расположен в устье реки и является вторым по величине портом в Европе. Здесь множество каналов, вдоль одного из которых мы шли к Декатлону. Вдали видны краны и другие постройки порта. Декатлон огромен. Попробовал искать кроссовки, но совершенно заблудился в выборе. Ребята накупили недорогой мелочевки: в основном легкие рюкзаки стоимостью в несколько евро. Около магазина также полно брошенных велосипедов. На одном - красивая фара и динамовтулка, другой пристегнут двумя замками, стоимость каждого приближается к стоимости самого велосипеда... Возвращаемся обратно. В целом идея с походом в Декатлон отняла у нас всё время, отпущенное на Антверпен. Вероятно, лучше было бы побродить по центру. Велосипеды на автобусной станции. Собираемся у автобуса и едем обратно. Приезжаем потемну. Витя, который остался, неплохо провел день. Катнул больше 100 км по сложному маршруту, попал под дождь. Его "подвиг" забыт не был: Коля презентовал ему пару чекушек какой-то выпивки, купленной в Антверпене. А потом еще несколько человек презентовали что-то из поездки. |
|
|