Евгений Спруцко на марафоне Париж-Брест-Париж 2015

 

Легенда мариупольского велодвижения - Евгений Спруцко - успешно финишировал в марафоне Париж - Брест - Париж. Длина маршрута составила 1230 км, которые Евгений преодолел за 87 часов 27 минут. Ниже читайте его отчет о данном мероприятии.

В Париж приехали за два дня до старта, 14-го, 15-го был техосмотр велосипедов, выдача нарамных номеров, светоотражающих жилетов. Жили в 20-ти км. от велодрома (места старта). В первый день отправились на экскурсию в центр: Башня, Лувр, Триумфальная арка... В городе рандоннеры на каждом шагу.

Мой старт был в 17-30, группа G, 16 августа. Перед отъездом купил новую объемную сумку на руль, с расчетом побольше загрузить своих продуктов, но на месте выяснилось, что сумка закрывает свет фонаря, начал искать замену, поехал перед стартом в Декатлон (веломагазин в центре), но в воскресенье он не работал, на велодроме тоже ничего подходящего не нашлось, тогда пришлось просто намотать на руль два полиэтиленовых пакета, так с ними и проехал всю дистанцию)

На техосмотре, сразу же увидел Владимира Басалаева из Пензы, и огромное количество россиян, и питерскую Балтийскую звезду, и московский Караван, и архангельская М8, ухтинский Легион, краснодарский Южный Путь, парень из Ростова-на-Дону, победитель Чуйского тракта(http://www.nsktv.ru/news/veloprobeg_chuyskiy_trakt/) - Алексей Варлашин, на старте прямо передо мной стояли новосибирцы Игорь Березенков (организатор сибирских бреветов) и сильнейшая российская марафонка Елена Артемова, прошедшая ПБП за 71 час. Игорь, кстати, нашего, 64-го г.р.

Во Францию, учитывая немалый набор высоты (10 км.) поставил соотношение 48 (зубьев) спереди и 22 сзади, помня о прошлогодних карпатских 1200 км.(http://velomax.com.ua/forum/index.php?showtopic=13846), с аналогичным набором высоты, что-то около 11 км.,  где ехал на традиционном дорожном расчете 48 на 19, и опухших на третий день ахилловых сухожилиях.

Недостаток сингла (велосипеда с одной скоростью) в том, что в крутые горки приходится прикладывать сверхусилия, чтобы заехать, на ровном же участке или под горку нет возможности развить высокую скорость.

Дороги, конечно, идеальные (по сравнению с нашими), но результат оказался хуже, чем в Карпатах,с их ужасными дорогами, причем там я спал на контрольных пунктах по три-четыре часа, здесь же ехал практически без сна, отдыхая по полчаса, часу, когда начинал засыпать за рулем. Все потому что на каждом КП (которых было около 15-ти) теряешь время в очереди в столовую, возможно, разумнее было бы питаться в кафе проезжаемых городков, хотя и они, как правило, были забиты рандоннерами, да и сами переходы непосредственно от места стоянки велосипедов до места отметки в дорожной карточке, после до столовой, туалета, душа составляли порой метров по сто.

Как отмечают участники, грубо говоря, две трети времени - езда, треть уходит на контрольные пункты(25-30ч.)

Ноги совершенно не почувствовали нагрузки, вполне себе длительная покатушка вышла), чего не скажешь о желудке, где-то после первой ночи позволил себе сэндвич с пивком, на следующем КП - повторил, и все, желудок остановился, хотел после 400 км. уже сходить с дистанции, но голос откуда-то - Женя, ты огорчаешь Николая Николаевича), заставил ехать дальше, потом, на французских процеженных супчиках понемногу поправил состояние.

Маршрут проложен по второстепенным дорогам, с небольшими уютными городками на пути, утопающими в цветах, на клумбах, заборах, окнах домов. Как дачник могу оценить какого труда стоит вся эта красота - подстриженные газоны, аккуратные живые изгороди, альпийские горки, цветники, ухоженные домики. Так же добротно все и на полях, что сразу бросилось в глаза, поля - удобряют (навозом тянет вдоль всей дороги), их мульчируют, не только обочины с цветами и кустарниками, но и кормовую кукурузу, свеклу. Причем мульчируют какой-то пленкой.

На третий день вспомнил из отчета участника ПБП 2011 года о ежевике, присмотрелся, точно, вся эта живая изгородь вдоль дороги она и есть, два последних дня объедался ею.

Люди стоят вдоль всей дороги, аплодируют, подбадривают каждого проезжающего, некоторые выносят столики и устраивают микроКП, пополняют запасы воды, угощают чаем, кофе, напитками. Как-то остановился у трейлера с картой мира, на которой множество точек, хозяева просят оставить автограф с указанием местожительства.

Маршрут ПБП совпадает с некоторыми этапами Тур де Франса, по обочинам множество инсталляций с велосипедами.

Второй просчет (после сумки) вышел со светом, которым запасся впрок, - четыре аккумулятора и две фары, одного аккумулятора хватило почти на две ночи, а дальше заминка,  фары (и аккумуляторы) не взаимозаменяемые, одна фара может работать только от "своих" блоков питания, и вот на одной фаре, в отходящем проводе плохой контакт, у второй же фары плохой контакт в соединяющей клемме, около часа потратил с механиком на свет,но так ничего толком и не придумали, примотав фонарь на руль изолентой, она на "честном слове" отработала последнюю ночь.

Ни одного прокола, ни одной поломки  не было.

С погодой повезло, в Брест ехали с небольшим встречно-боковым ветром, обратно - с легким попутным, днем - не жарко, ночью не холодно, лишь перед Брестом ночью температура опускалась ниже 10-ти градусов, дождь же пошел лишь на финишной прямой, после Дрё, на который просто не обращали внимания.

Пересылаю фотографии сделанные на финише, два колоритных мужика на снимках - итальянцы, ехали на раритетных велосипедах, один на сингле, второй на фиксе (тот же сингл, но без свободного хода)


Марафон проехал легко, намного труднее далась бумажная эпопея по подготовке поездки за рубеж.

Ездили автобусом через Польшу, Германию. Обратно и Чехию захватили.

Из 37 человек сошел лишь один и двое превысили лимит времени.

29.08.2015 22:43 Автор: Евгений Спруцко
 

Вредный совет

Не пей много в дальней дороге. Ты будешь сильно потеть!

Голосования

Проходя мимо велосипеда, стоящего в коридоре вы случайно: