Как провести туристический велопоход. Часть 1

 

Вдоволь накатавшись на велосипеде в покатушках выходного дня и проведя несколько вылазок на природу вы обязательно задумаетесь о туристическом велопоходе.  Эта статья послужит руководством как провести увлекательный поход как в роли участника, так и руководителя. Если вы еще не были в многодневном велопоходе, то о руководстве думать не стоит.

Содержание

Нормативы похода первой категории сложности

Нормативы спортивного велотуризма

В этой статье мы поговорим о самой простой – первой категории сложности спортивного. Официальный поход 1 к/с регистрируется в маршрутно-квалификационной комиссии (МКК), являющейся представителем Федерации спортивного туризма Украины.

Зачем стоит регистрировать поход? По завершении похода вы получите справку об участии в походе, которая позволит вам участвовать в более сложных походах, в которые вас попросту не возьмут. К тому же, участвуя в походе с опытным руководителем, вы получите требуемые навыки, поучаствуете в организации похода, будете уверены в его благополучном прохождении и завершении.

Итак, какими же характеристиками должен обладать спортивный велопоход  первой категории сложности. Самым главным критерием всех велопоходов является пройденный путь. Для первой категории длина маршрута должна составлять не менее 250 км. Продолжительность велопохода – не менее 4 дней. Во второй и последующих категориях помимо расстояния учитываются также: набор высоты на маршруте, % грунтовых дорог, трудные участки и преграды, попадающиеся на пути.

Руководитель велопохода

Выбор руководителя

Руководителем похода может быть только опытный велосипедист, участвовавший минимум в одном велопоходе. Если вы еще не были в походе – поищите руководителя. В Украине существует большое количество клубов, проводящих интереснейшие походы всех категорий сложности. Если в вашем городе нет велоклуба, поищите в интернете в других городах. Руководители часто набирают  участников из разных городов и вы можете выбрать понравившийся маршрут и руководителя по своему усмотрению. Участие в коммерческом велопоходе обычно обойдется в некоторую сумму – несколько сотен гривен.

Если вы собрали небольшую группу участников самостоятельно и хотите провести поход официально, а опыта у вас нет, то можете поискать руководителя среди  знакомых велотуристов. Кто-нибудь с радостью согласиться, предложит интересный маршрут или согласится с вашим.

Участие в велопоходе

Выбор маршрута

Маршрут для первой категории сложности не стоит делать слишком трудным. Участниками вашего похода могут быть неподготовленные начинающие велосипедисты. Не стоит их пугать сложностями на маршруте: большими наборами высот или преодолением препятствий вроде болот, речных бродов или карабканья по обрывистым тропинкам. Но и делать поход совсем простым, по асфальту, тоже не стоит. Лучше добавить грунтовых дороги или лесных тропинок по интересным местам. Дневное расстояние должно составлять не более 40-50 км.

Маршрут стоит выбирать в знакомой вам местности. Если местность не знакомая, то стоит поискать в свою группу проводника, который бывал на предполагаемом маршруте. Ведь дороги, нарисованные на карте, могут стать завалены буреломом, заболочены, перепаханы или размыты паводками, что часто бывает в Карпатах. Или вам может показаться, что от одной дороги на карте до другой пара сотен метров по лесу, но окажется, что вышли к обрыву и нужная дорога далеко внизу (такие случаи бывали в Крыму).

Как вариант, можно попробовать пройти по следам других групп, описавших свой маршрут в отчете и снабдивших его треками и фотографиями.

Перевозка велосипедов в поезде

Подготовка к походу

Готовиться к походу стоит за несколько месяцев. Часто поход проводится в каких-либо живописных местах, куда нужно предварительно добираться на поезде или автобусе. Да и участники вашего похода могут быть и разных городов. Купить билеты на поезд можно уже за 45 дней до даты начала похода. В это время открывается возможность покупки билетов в кассах. Часто билеты на интересные направления раскупаются в течении нескольких дней сразу после открытия продажи.

За провоз велосипеда в поезде отдельная плата не взимается, о чем указано в правилах жд-перевозок. Но велосипед обязательно должен быть разобран (часто ограничиваются снятием переднего колеса) и упакован в чехол. Лучше всего перевозить велосипеды в плацкартных вагонах, где на третьи полки с легкостью вмещается 3-4 велосипеда. Из этого следует, что не стоит покупать больше 3-4 мест в одном купе, т.к. вам еще нужно как-то разместить прочее снаряжение.

Во время подготовки также назначаются обязанности каждому участнику похода, распределяется общественное снаряжение, заполняются необходимые документы.

Более подробно эта и другая информация будет описана в следующих частях данного материала

16.03.2015 23:55 Автор: Gregory Tokman
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

Не пей много в дальней дороге. Ты будешь сильно потеть!

Голосования

Бреете ли Вы ноги?