Израиль. На три моря. Часть 2

Внезапно решаю продолжить своё повествование о велопоходе 2 категории сложности по Израилю. С момента написания первой части прошло больше полугода и много информации, наблюдений и впечатлений выветрилось, поэтому данная часть будет несколько суше предыдущей - буду вспоминать наш путь по фотографиям и карте.

Путь вверх

Ночь была ветренная, Средиземное море штормило и шумел прибой. Пару раз просыпался. Палатку шатало из стороны в сторону, но колышки держали. Как-то высунувшись из палатки увидел Антона, который пытался удержать клеенку, накрывающую велосипеды.

Проснулись мы рано. Шумел прибой и по близлежащей железной дороге ходили дизельные поезда, на одном из которых мы вчера приехали. Расположились мы среди развалин старинного поселения Шикмона.

На три моря. Израиль

Влад, обнаруживший вчера при распаковке велосипеда сломанную вилку, ушел в город искать замену.

Неподалеку находилось интересное здание Национального института океанографии

Мимо нас в очередной раз шумно пронесся израильский поезд, похожий на гусеничку. Подобные движутся на дизельной тяге и весьма ощутимо гудят. У этого вида моторы находятся в вагонах, но иногда в голове или хвосте поезда находится локомотив.

На три моря. Израиль

Утренние фотограии отличались тем, что я забыл уменьшить ISO с вечера, поэтому автоматика слишком сильно зажимала диафрагму и на всех фотках можно было увидеть, насколько сильно за 7 лет запылилась матрица.

Пока Влад в городе искал вилку, мы гуляли по окресностям. Фоткали местный животный ...

и растительный мир...

На три моря. Израиль

Где-то за городом, видимо, находился порт, куда напрявлялись большие суда.

Естественно, многие из нас не упустили возможность искупаться в Средиземном море. Вода в нем показалась очень соленой, заметно солёней Черного и тем более Азовского морей. Температура была вполне комфортной, но острые камни и сильные волны не давали накупаться вдоволь. Нашли более менее песчаное место, но в воде все равно было много камней, поросшх острыми ракушками.

Недалеко от нас была проложена пешеходная дорожка и по ней с самого утра бегало очень много людей всех возрастов. А те, кому бегать не позволяет почтенный возраст - просто прогуливались.

Этот мужчина вроде как занимался уборкой терртории. Пляжем она не считалась и купаться здесь было запрещено знаками, написанными на иврите, английском и русском.

На три моря. Израиль

Завтрак. Дежурные раздобыли настоящую питу в ближайшем магазине и теперь мы ели самый настоящий израильский хумус так, как положено. Дополнением к нему был салат из капусты и огурцов. Утром мне хумус понравился гораздо больше, чем вчера.

Саша ездил с дежурными в город и где-то зацепился головой то ли за трубу или еще что. Глубоко повредил кожу и остаток путешествия ездил с выбритым пятном на темечке, смазанным зеленкой.

Двухэтажный поезд.

На три моря. Израиль

Позавтракав, мы снова принялись изучать окресности. Каменистый берег Средиземного моря.

Одинокий рыбак.

Потом пошли посмотреть на развалины. Не нашлось их фотографий, расскажу на словах. Руины домов с полами, выложенными мозаикой, остатки комнат с ямами. Мы предположили, что в них солили рыбу.

О, помог инстаграм Юли

На развалины пришла группа детей до 10 лет, им что-то рассказывала и показывала девушка-учитель. Потом к нашему лагерю подошел какой-то молодой парень и поинтересовался - иврит или инглиш? С английским я дружу слабо, с ивритом никак, а он русского не знал. Кое-как получилось догадаться, что здесь стоять с палатками нельзя, что это историческое место. На что я заверил его, что мы скоро уедем. Он обрадовался и ушел.

Тем временем мы нашли питьевые краники с водой, пополнили запасы на день. Для этого пришлось недалеко прокатиться. Это место считается чем-то вроде заповедника и тут висят знаки, запрещающие использовать открытый огонь, что, наверное, не касается мангалов. По пути к воде встречались смотровые площадки, на которых отдыхали пожилые люди. Видимо Хайфа - отличное место провести последние годы жизни.

Тем временем приехал Влад. Ему удалось найти вилку и выторговать даже несколько сотен шекелей. Вилок под 1.1/8-дюймовую рулевую в продаже не было, сняли с какого-то велосипеда за 1000 шекелей - почти 300 долларов. А вилка самая простая, у нас такие можно купить за 600-700 грн или меньше. Но это не важно, хорошо что у Влада был запас денег, и теперь он сможет продолжить поход.

На три моря. Израиль

Фоточки группой и в путь!

По той самой дорожке вдоль моря.

А это оборудованный пляж, на котром можно купаться. Тут есть спасательный пункт, души и прочее.

На три моря. Израиль

Как только мы свернули от моря сразу же начался подъем в гору. И довольно крутой. Местами некоторые даже слазили с велосипедов и шли пешком.

Мимо нас часто проезжали зеленые автобусы с особым значком . Гугл подсказывает - компания Эгед.

А это типичный и самый распространенный вид израильского перекрестка. Они такие повсюду и множество привычных нам перекрестков можно встретить лишь в Тель-Авиве. На нем организовано круговое движение и ты всегда уступаешь дорогу тому, кто выехал на кольцо раньше тебя и едет, соответственно слева. Это немного непривычно - у нас принято пропускать тех, кто едет справа. Центр круга обычно украшен цветами, статуями и пр.

На три моря. Израиль

Продолжительное время мы поднимались улицами Хайфы вверх. Начали поиски обменных пунктов. А дорога виляла из стороны в сторону, я поглядывал на трек в навигаторе и подсказывал дорогу. В какой-то момент мы заметили обменник и остановились, чтобы поменять доллары на шекели. Курс оказался 3,7 шекеля за доллар. Получается, что самым выгодным решением было купить доллары в Украине, тогда они продавались по 13 грн. В итоге за шекель получалось отдать что-то около 3,51 грн. Если же снимать деньги с гривневой карты, то цена шекеля со всеми комиссиями приближалась к 4-м гривнам. Напомню, при обмене денег в аэропорту за 100 долларов после вычета комиссий на руки получалось 341 шекель.

В обменнике работала девушка, которая говорила по-русски. Пока мы меняли деньги, она общалась с другой местной девушкой, делились новостями.

Пока остальные ходили менять валюту и бродить по окресностям, мы с Юлей нашли супермаркет в подвале какого-то торгового центра. Немного поудивлялись немалым ценам, но все же купили какой-то бананово-малиновый сок за 6,5 шекелей (25 грн.) Он оказался холодным, вкусным, густым и вполне сытным.

Едем дальше. Все вверх и вверх. В какой-то момент открывается вид на Хайфу и море. Город с одной стороны, море с другой. Делаем остановку для фото.

И снова путь, вперед и ВВЕРХ!

На три моря. Израиль

Выехали из Хайфы. Снова крутые подъемы.

Дороги в Израиле очень качественные. Везде нанесена разметка, на линиях разметки везде есть отражатели. Наверное, красиво выглядит ночью. Начались спуски.

После очередного спуска увидели кафешку и попросились перекусить за столиками. Посетителей на улице не было и нас пустили.

На три моря. Израиль

Мы достали консервы и прочие припасы, и приступили к обеду.

Снова подъемы. Проезжаем Далият-Эль-Кармель и попадаем к воротам кармелитского монастыря. Из интернета: Мухрака – католический монастырь, построенный монахами кармелитами в 1868 году. Уже вечер и ворота закрыты для посетителей, делаем отчетное фото.

Это место - самое высокое в округе и после него нам нужно найти спуск вниз. Дмитрий Викторович читал отчет других велопутешественников, которые спускались тут по тропинке. Но мы вышли на тропинку и она оказалась непроезжаемой. Решили остановиться на ночевку поблизости.

На три моря. Израиль

Нашли полянку, более менее скрытую от глаз местных. Костер, ужин, разговоры. Мы с Юлей решили пройтись и поискать дорогу вниз - туда уходила хорошо свежезаасфальтированная дорожка, на указателях которой были нарисованы велосипеды и говорилось о каком-то мероприятии, которое здесь проводилось. Петляя по ней мы выбрались к смотровой площадке с отличным видом. Долина внизу была вся усынапа огоньками городков и поселков. Невиданная красота! И так до самого горизонта - огоньки одного посления сменяются другим. Внизу проходила трасса с освещенными перекрестками.

Мы еще полазили по окресностям, нашли несколько грунтовых дорог, идущих вниз и отмеченных указателями (разноцветными полосами на камнях и деревьях, отмечающими цвета маршрутов). Нагулявшись по темноте, вернулись в лагерь.

Пройденное за день расстояние: 28,62 км

Набор высоты: 873 метра

Трек

Назарет

Утро, завтрак, сборы. Руководитель принимает решение не искать дорогу вниз, а сделать небольшой крюк, но по асфальту.

На три моря. Израиль

Ночная парковка. Здесь мне помяли ротор переднего дискового тормоза. Обидно. Пытался выровнять подручными средствами, но так и проехал весь поход с затиранием. Что, впрочем, нисколько не мешало.

Под моей палаткой нашли скорпиона. Он был маленький, с половину спичечного коробка.

Собрались, выехали на дорогу и в путь.

На три моря. Израиль

Вернулись к тому месту, где вчера свернули с трассы к монастырю. Нас ждал спуск вниз длиною в несколько километров. По пути встретили лагерь военных - палатки, лежаки, обеденные столы и пара хаммеров. Внизу недосчитались Влада и Антона. Они ехали замыкающими. Пока их ждали - увидели тягач, везущий многотонный израильский военный бульдозер, защищенный броней и противокумулятивными решетками. Читал о таких ранее.

Фонари странной формы вызывали интерес.

Где-то спустя полчаса приехали ребята, оказалось - прокол. Едем дальше по оживленной трассе, которую мы вчера видели внизу у подножия холмов (или гор) во время ночной прогулки. В районе монастыря все же угадывался извилистый спуск по грунтам и щебенке. Возможно, он был слишком опасен для спуска на груженых велосипедах.

На три моря. Израиль

С водой в Израиле туго, все поля орошаются. Полями занято все пространство, не используемое для строительства домов.

Вид на монастырь, у которого мы ночевали. Виден также тот самый вероятный спуск.

Очередная остановка наверху очередного подъема. Дмитрий Викторович замечает, что этими самыми местами ходил проповедовал Иисус.

На три моря. Израиль

Заезжаем на околицы Назарета. Остановка для поиска еды и прочего. Купили какие-то лепешки к обеду.

На улицах грязно. Зато можно поймать вай-фай и даже протолкать через него фотки в инстаграм.

Место под жилье используется крайне эффективно - застроен каждый кусочек земли.

На три моря. Израиль

Навигатор подсказывает повороты и мы выезжаем к Церкви Благовещения. По преданию тут был святой источник, на который за водой приходила Дева Мария, где и произошло Благовестие - возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.

Здесь в тени, мы пообедали и отправились изучать святыню.

Внутри царила атмосфера таинсвенности и уважения к святым местам. Именно здесь зарождалась религия.

Оказалось, что у церкви есть второй этаж, который выглядел более привычно. Присел на минутку, ожидая остальных и наслаждаясь тем покоем, который душа ощущала в этом месте.

На три моря. Израиль

Во дворе на стенах висели фрески из разных стран. Нашли мы и украинскую.

Окрестные места наводняли туристы. Очень много туристов и нередко преклонного возраста. Повсюду торговля сувенирами. Цены на еду и напитки заметно выше.

Отчетное фото.

На три моря. Израиль

Выезжаем из шумного города Назарет с плотным потоком машин и пробками. И снова поля.

Остановка на спуске. Опять потерялись Антон и Влад. Влад был замыкающим, а у Антона опять проблемы с камерами. Скажу сразу, неудача с колесами преследовала его весь поход. Он часто подкачивался, клеил многочисленные камеры, с которыми постоянно случались какие-то неприятности вроде оторваных ниппелей и т.п.

Заехали в арабский поселок. Около магазина, где мы остановились для того, чтобы проверить трек и определиться с направлением нашего пути, местный мальчишка угостил нас яблоками. И только мы успели порадоваться радушию местных, как спустя сотню метров впереди нас на перекрестке внезапно выскочили два паренька на скутере, испугавшись которых тут же упал едущий впереди Певцов, подскользнувшись при резком торможении на мокром асфальте. Мальшишки захохотали, но тут же были отчитаны местным дяденькой.

Впереди показалась гора Фавор (или Тавор) - место Преображения Господня, на которой ныне действуют два монастыря - православный и католический.

На три моря. Израиль

У подножия горы арабский поселок Дабурия.

Трек, записанный в навигатор, вел нас куда-то через поселок в странном направлении, упорно отправляя нас в крутейшую горку, куда даже пешком очень сложно подниматься. А с тяжелым велосипедом это вообще казалось нереальным. Поговорив с местным, который неплохо общался на английском, двинулись в указанном направлении, которое и совпадало с треком.

Спустя несколько сотен метров и набрав, наверное, метров 150 высоты, мы наконец увидели ровнячок, за которым последовал спуск.

На три моря. Израиль

Местные детишки тут оказались недружелюбными. Они нагло ехали навстречу на велосипедах, расталкивая нашу колонну и ругаясь.

Мечеть в верхней части поселка.

И тут начался спуск, не менее крутой, чем подъем. Внизу мы, наконец, выехали на трассу, по которой добрались до поселения Кфар-Тавор. Пройдя немало километров, всех начала заметно одолевать усталость.

На три моря. Израиль

Время было позднее и солнце стремилось за горизонт. Ночевку решили делать до спуска к Озеру Кинерет. Не всем в группе это нравилось, но ехать потемну запрещено правилами проведения велопоходов. Руководителем было принято решение переночевать в саду с какими-то деревьями. То ли оливки, то ли миндаль. Определить было трудно, плодов не было.

Натаскали досок для костра со свалки каких-то веток, дверей и/или паллет. Приготовили ужин и долго сидели у костра, вспоминая прошедшие дни и с грустью об отсутствующей выпивке :)