Замки Западной Украины, Часть 3

5-6 мая. Кременец - Почаев - Подкамень - Олесько - Подгорцы

День 4. 5 мая

Утро порадовало нас солнечной погодой. Наконец-то продолжим путь. Первые дни похода были холодные и дождливые. Теперь прогнозы обещают солнце и жару.

Встал по будильнику раньше всех. Сегодня заканчиваю дежурство на кухне. Со мной просыпается Женя (второй дежурный) и Вова, который всегда всем помогает дежурить :) Разжигаем костер без спичек, используем лишь угольки из костра, бересту и сухие веточки.

Каша готова, подъем!

Потом собираемся, Дима и СанСей заряжают мобилки. Фото с instagram.com

Как оказалось, вчера в Кременец по дождю приехала группа Дмитрия Певцова, следующая по схожему маршруту и пересекающаяся с нами в нескольких точках. Эдик непременно решает с ними встретиться утром, тем более они планируют забраться на разрушенный замок, куда Эдик за два дня попасть не успел. Переубедить его не получается, и он предлагает нам продолжить путь до Почаева самим, а там встретимся. На том и порешили.

Замки Западной Украины

Эдик уезжает раньше. Вскоре едем и мы. В лесу еще лужи и местами грязь. Сворачиваем не туда - в навигаторе здесь вообще нет дорог. Спрашиваем у местного, куда ехать, немного возвращаемся, и вот мы на трассе. Длинный спуск вниз. Аж холодно становится. Пользуясь короткой остановкой фоткаю облака, которые причудливо простирают свои пальцы на небе.

Поворачиваем на юго-запад и ветер становится попутным, да и дорога здесь получше. Должны быстро долететь до Почаева.

Остановка пофоткать пейзажи

Замки Западной Украины

Вверх-вниз. Села, мосты, речки. Деревья с омелой на ветвях. После очередного подъема выезжаем из леса и видим на обочине автомобиль милиции. Сотрудники оживились и попросили нас остановиться на обочине. На вопрос: "Кто главный?", отвечаю, что я. Вчера, на днёвке Женя предложил спробувати розмовляти українською. Пытаюсь выяснить у них причину по которой нас остановили. Объясняют указаниями руководства, считают нас и переписывают данные паспортов. В это время у нас в Мариуполе неспокойно, поэтому действиями милиции не удивлены. Саня, протягивая паспорт, спрашивает у явно старшего, но одетого не по форме, а в пиджак/брючки: "а вы кто?". На что получает ответ, что начальник городского отдела милиции. Спрашивали - куда едем. Говорят, что им нужно предупредить тамошнюю милицию, что наши данные у них уже есть. Забавно, где это мы засветились?

После переписи наших данных нам сообщают, что еще одного нашего (как оказалось, Эдика) нашли в Кременце. Еще раз всех пересчитали и предложили сопроводить в Почаев на стоянку, где удобно оставить велосипеды. Мы сначала поехали за машиной, но вскоре увидели стеллу и решили остановиться, пофоткать для отчета. Начальник, постояв минуту на обочине, уехал. Больше мы его не видели.

Подъезжаем к Почаеву.

Замки Западной Украины

В городе нам подсказывают, где находится стоянка. Поднимаемся наверх, к самой лавре. Да, большая просторная стоянка, но дует сильный ветер.

Созваниваемся с Эдиком. Он сообщает нам, что группа у Певцова плохо подготовлена, медленно едет, поломки. Мы решаем разделиться на две группы и сходить кто за едой, кто в Лавру. Потом поменяться. Но оказывается, что при лавре есть столовая, куда можно сходить пообедать. Отлично! Иду в столовку во второй группе. Как позже оказалось, сегодня в меню только рыбные блюда. Мяса нет. Совсем нет. Тефтели, котлеты, даже пельмени(!) и те с рыбой.

После обеда прогулялись по лавре. Сначала без фотоаппарата, потом узнали, что то самое "благословение на фотографирование" можно получить за скромные 7 грн. (сумма уточняется) и Женя его уже приобрел. Возвращаемся с Димой в лавру, но уже с фотиками.

Замки Западной Украины

С одной стороны находим площадку с видом на Почаев. Вид с высоты интересный, но особо не примечательный. Кроме какого-то замка на холме. Впоследствии окажется, что он от нас в паре десятков километров и это наше место сегодняшней ночевки - Подкамень.

Лавра внутри.

Дожидаемся Эдика, отправляем его в столовку. Он покинул группу Певцова и поехал вперед. Уж очень спешил с нами встретиться, а их ритм крайне мешал этому. Появляется прям какая-то гордость за участников нашей группы! Наконец, едем дальше.

Остановка около магазина и снова в путь. Снова холмы, снова спуски и подъемы. Фото одного из красивых серпантинных спусков. Дорога, огибающая лес в правой части снимка - наш маршрут. Она уходит в сторону от основной трассы. Но это самый прямой путь на Подкамень.

Замки Западной Украины

Как оказалось, качество у этой дороги очень... "ниочень". Сначала грунт и брусчатка, к счастью, переходящие в асфальт, хоть и старый, побитый временем.

Опять валяющиеся на земле лошади. Что характерно, лошадь на траве сама на боку не лежит. Рядом с ней всегда рядышком стоит вторая - часовой :)

А потом мы заблудились. Кто-то говорил, что видел поворот налево - вниз к речке, но уже потом. В навигаторе на треке, проложенном по картам gpsies.com дорога витиевато уходила в сторону. А на карте самого навигатора - чуть ли не прямая магистраль. Прямо-то мы и поехали, заехав на окраину села с лужами от недавних дождей. Решили спросить дорогу у местных. Дедушка показал путь через сенокос к маленькому мосту через речку. Но, видя что мы куда-то не туда поехали, группа местных жителей помоложе обругала деда и рассказала, что прямо можно проехать. На том и порешили - немного грунта не помешает.

Замки Западной Украины

Пейзажи начались поинтересней, чем первые пару дней. Холмы с деревьями на вершинах, полосатые поля и небо. Синее-синее небо с белыми облаками.

На навигаторе дорога обрывалась в сотне метров от трассы, но это был просто въезд в село. Местные с удивлением нас рассматривали.

Странного вида механизмы колодца.

Замки Западной Украины

На выезде из села Т-образный перекресток. Навигатор показывает примерно равные расстояния обоими путями до Подкамня. Местный мужичок говорит, что одна дорога длиннее, но асфальт получше. Решаем ехать по ней.

Асфальт был, но какой тогда похуже? Женя говорит, что в горах дороги еще "веселей".

Снова перекресток. Набираем в местном баре воду. Пьем квас (название села - Накваша - прям таки обязывает!). У стойки - молодой и крепкий парень в военной форме с различными нашивками. То ли красуется, то ли домой на пару дней приехал.

Еще пару километров подъема, как оказалось, и нам открывается вид на Подкамень.

Замки Западной Украины

На горе тот самый монастырь, который, как оказалось, я фотографировал с Почаевской лавры.

Пока фотографировались у стелы на въезде в поселок, к нам подъехал на мопеде местный паренёк, который назойливо интересовался, кто мы такие. Скилы общения на родном языке мы уже неплохо прокачали, но на всякий случай ответили, что из Полтавы.

- Москали что ли? - спрашивает позже парень, нежелавший уезжать и услышавший русский говор.

- А ты что, бендеровец? - истинно по-донецки обращается к нему Серега :)

На том разговор окончился. Парень, отнекиваясь, уехал, а мы продолжили делать общую и отчетные фото.

Замки Западной Украины

К камню, под которым село, вела грунтовка, сначала спускавшаяся вниз, но закончившаяся резким набором высоты по шлаку. Наверх в седле заехали единицы.

Поход к камню решили оставить на утро следующего дня. Навигатор показывал большой лес рядом. Место, кстати, очень ухоженное. Здесь часто проводятся различные фестивали и подобные мероприятия, съезжаются байкеры и т.д. Везде установлены деревянные туалеты, мелкие ветки деревьев по кромке леса спилены и лежат кучами, много благоустроенных площадок под костер. Нам повезло - в эти дни никаких мероприятий не проводилось.

Заехали в лес по грунтовой дороге. Немного углубившись начали искать место для ночевки. Зная крымских лесников и егерей, мы старались найти укромное тихое местечко, чтобы с дороги не светиться и поменьше привлекать к себе внимания. Но Карпаты, а тем более Прикарпатье, - не Крым. Как показала практика этого похода, наши переживания были совершенно напрасны. Здесь не так много туристов, на квадратный километр. Здесь индустрия "отжима бабла" не поставлена на поток, как в Крыму, поэтому до нас никому не было дела.

В лесу нашли хорошую ровную площадку на краю глубокого рва. Костер расположили за толстым поваленным деревом, чтобы с дороги его вообще не было видно. И старались вести себя потише.

Замки Западной Украины

День 5. 6 мая

Обычное туристское утро. Сладкая каша, костер, быстрые сборы. Сегодня планировался насыщенный день и немалое расстояние.

Побродил по лесу с фотоаппаратом.

Замки Западной Украины

А вот, собвственно, камень, под которым село.

Поднимаемся ближе.

С вершины холма открываются красивые виды.

Замки Западной Украины

Почаевская лавра на горизонте. Вчера, в середине дня, мы были где-то там.

Возвращаемся в Наквашу и следуем по дороге на Броды. В какой-то момент у Димы ломается багажник. Поломка оперативно и надежно устраняется при помощи Вовы, механика-казначея, и какой-то неведомой резиновой штуковины со странным названием, в котором присутствуют слова "облой" и "ГОК".

По какой-то причине я, как разработчик маршрута, решил не посещать Броды, чтобы срезать 10-15 километров и не ездить по городским улицам. Как позже выяснилось со слов Дмитрия Викторовича Певцова, в городе есть интересный замок. Ничего, оставим на следующий поход.

Итак, срезаем дорогу, поворачивая по подсказке навигатора в сторону села Салашка. На одном из перекрестков я сообщаю, что нам налево. Слева наблюдается дорога из шлака, явно уступающая идущей прямо асфальтовой. Усугубляет положение длинный подъем, не оставивший никого равнодушным :) Но таков наш путь.

Замки Западной Украины

Наверху отдыхаем в тени деревьев. Проезжаем Боратин, после которого нас ожидает длинный спуск вниз в тени леса. Мчим!

Выезжаем на трассу Киев - Львов. Покупаем в Суходолах еду на обед, напитки, мороженое. Не успеваем проехать несколько километров, как наше внимание привлекает придорожное кафе, в котором обедают дальнобойщики и разного рода путешественники. Демократичные цены - 10-15 грн. за блюдо - не оставляют никого равнодушными. Загружаемся калориями и продолжаем путь по очень качественной дороге на Львов.

Горки, подъемы и спуски, пролетающие мимо нас многочисленные автомобили...

Замки Западной Украины

И вот виднеется вдали Олесский замок.

Объезжая по окружной, заезжаем в пгт Олеско (укр. Олесько). Напротив замка - Монастырь капуцинов.

Выясняется, что сегодня, 6 числа, в замке выходной за 1 мая и экскурсии не проводятся. Хорошо, что через дорогу нас ожидают множество ларьков с сувенирами. Глаза разбежались, чтобы встретиться на затылке. Наверное, ни один участник похода не уехал из Олеско без какого-либо крайне необходимого сувенира.

Пока народ осаждает прилавки и лотки с ништяками, мы с Женей пытаемся договорится с охранником, чтобы пустил хоть несколько человек на территорию. Спустя какое-то время он поддается на уговоры и предложенные шуршащие дары. Наверное, как-то так и зарождается коррупция *краснеющий смайлик*.

Но его условию - отсутствие других неудавшихся посетителей - не суждено сбыться, т.к. подъезжает очередная машина с пупсами.

Решаем не посещать замок. Едем в центр поселка - в магазины. Выезжаем другим маршрутом - по качественной дороге, которую уложили совсем недавно, по словам местных.

Замки Западной Украины

Около придорожных забегаловок у села Хватов находится родник, выполненный ввиде имитации дубовой бочки с трубой-краном. Загружаемся водой на ночевку.

Около села Загорцы сворачиваем в сторону Подгорецкого замка. Да, сейчас при написании отчета, русские названия сел, замков и т.д. звучат совершенно иначе. Украинские же их названия куда более звучные: Олесько, Загірці, Підгірці, Підгорецький замок и т.д.

Едем грунтами. На холме виднеется Подгорецкий замок.

Замки Западной Украины

После грунтов нас ждет подъем, который неплохо характеризуют названия близлежащих сел: Подгорцы и Загорцы :)

На подъеме, пока мы остановились передохнуть около памятника воинам УПА с черно-красным флагом, нас доганяет приветливый мужчина. Он много рассказывает о селе, замке. Разговаривать с ним уже даже привычно. Я, к этому времени, начинаю перенимать интонацию и произношение, с которыми говорят местные. Дяденька рассказывает, что в замок мы не успели, т.к. он до 16-00. Но может удастся найти сторожа? Подъехав к замку видим цепь с замком на калитке. Дяденька куда-то уезжает на своем велосипеде в поисках сторожа. И, что характерно, находит его!

Пока проходили поиски, фотографируемся на фоне костела.

Замки Западной Украины

Сторож решает пустить нас на территорию за символическую мзду в 10 грн. с человека. Но только нужно заехать не с центрального входа, а сбоку подальше от глаз. Наш разговорчивый дяденька вызывается сопроводить нас в нужное место. Сторож получает 140 грн. и все уходят посмотреть на замок поближе. Втроем остаемся охранять велосипеды, общаясь с уже навязчивым, но вполне дружелюбным мужичком. Он рассказывает о том, что в этом замке снимались Мушкетеры, а он, еще ребенком, бегал на съемочную площадку.

В итоге он решает нас покинуть, но Диму посещает идея - подкинуть ему благодарностей на пиво. Всё-таки помог с нашими мероприятиями.

- А ви пиво п'єте?

- Та п'ю, - улыбается! Дмитре пожимает ему руку, передавая двадцаточку. Мужик, благодаря нас и прощаясь, уезжает. Позже мы узнали, что дедушка-сторож тоже с ним поделился :) Помогать туристам, оказывается, выгодно!

Тем временем возвращаются те, кто пошли первыми. Идем и мы посмотреть на замок.

Обойдя замок вокруг, возвращаемся к остальным.

В магазине докупаем недостающее и едем искать место ночевки. Группа, маршрут которой мы брали за основу, ночевала где-то неподалеку в лесу.

Спускаемся вниз, сворачиваем в какой-то поворот в сторону леса. Внезапно начинается подъем. По краям - крутые склоны. По следам видно, что тут ходят большие грузовики, видимо возящие лес. Поднимаемся все выше. Наконец, местность выравнивается и мы находим хорошее место для ночевки.

Замки Западной Украины

Костер, суп, долгие душевные разговоры у костра. Часто кажется, что ради этого и стоит ходить в походы, что это даже важнее, чем места, которые мы посещаем.

15.06.2014 23:43

Вредный совет

Старайся подъехать сзади к пешеходу как можно тише, чтобы не испугать его при обгоне