Замки Западной Украины. Часть 1

В этой части будет рассказано о подготовке к походу и 3-х дневной скатке участников с двумя ночевками.

Подготовка

Как обычно, поход мы начали планировать заранее, еще с осени. Первой идеей было - посетить Карпаты. Но, в связи с известными событиями, поездку на Западную Украину мы решили перенести в Крым. В какой-то момент события изменили свой характер, и мы снова приняли героическое решение ехать всё же в Карпаты.

Почитав множество отчетов, руководительский состав принял решили всё же не лезть в горы, а поехать более благоприятным для новичков маршрутом - по замкам Прикарпатья. За основу был взят маршрут запорожских велотуристов, которые ходили в поход в 2013 году как раз на майские праздники по маршруту Тернополь - Львов. Маршрут мы несколько изменили и, что самое главное, развернули. Начало у нас планировалось в Тернополе и завершение - во Львове. Это давало нам ряд преимуществ, основным из которых было большее количество времени на изучение Львова.

Билеты покупали, как обычно, заранее - за 45 дней до поезда. Хотя, на самом деле, ажиотажа особого не было, несмотря на события в Крыму. С обратными билетами возникла сложность. На 10 мая их продавать за 45 дней отказывались по причине запланированного ремонта железной дороги где-то около Днепропетровска. А затягивать с покупкой мы не хотели. Поэтому билеты были куплены на 9 мая. Вместо 2х запасных дней у нас остался лишь один, который мы могли потратить на днёвку в случае или посещение Львова.

Скатка. День 1

Собирались на Брусничке на бул. Шевченко. Только вывез велосипед из подъезда - брызнул дождик. Тут же позвонил Эдик и предложил перенести мероприятие на пару часиков. Решили не переносить - тренировка дождем нам была необходима - мало ли что ждет нас в Карпатах? Лучше быть подготовленным к неприятностям.

Едем. На Набережной мелкий дождик проходит, солнце быстро сушит лужи. Вот и отлично! Приезжаем на место сбора, ждем остальных.

Фото для отчета и в путь.

На выезде из города по Володарской трассе встречаем блок-пост. Много воды утекло с тех пор. Сейчас блокпостов без пары-тройки БМП/БТР уже не найдешь. На нас никто не обращает никакого внимания, волноваться не было причин. Едем дальше.

Остановка на повороте на Приазовское.

О, форумчане катят навстречу после утренней соточки. Здороваемся, фоткаемся и едем дальше.

Володарское. Магазин, закупка продуктов, набор 30 литров воды в бутылки. Всё это уже привычно, команда, по большей части скатанная. Дневной перекус в тени деревьев.

Тут нас находит Света, догоняют по очереди Лена и Дима. Разница между ними - минут 5. Знали бы, догоняли бы вместе...

Подъемчик из Володарского уже не кажется таким сложным, несмотря на 20+ кг баул, да еще и с водой. Принимаем решение отклониться от выбранного ранее маршрута и едем к месту ночевки - "Березки" - через Новоромановку.

На повороте на Федоровку проезжаем высоковольтную линию 750кВ. Феномен этот не понять - 3-х человек из всей группы бьет током от велосипеда. Остальные ничего не чувствуют...

Новоромановка, выезжаем на грунт. Впереди плотина. В прошлом году я тут нечаянно искупался, пытаясь отмыться после кувырка в грязь :)

Проезжаем плотину. Прокол. Клеим. Еще немного грунта... А вот и поворот к "Березкам".

"Березки"

Настроение пофоткать пробудившуюся природу. Скоро сухое лето, а сейчас всё цветет яркими красками.

Обустраиваем лагерь, устанавливаем флаг, готовим ужин. Многие неоднократно были в походе. Неизвестные ранее вещи сейчас делаются привычно, даже обыденно. Команда наша и без того уже скатанная.

- Я  подхожу, думаю, что за генератор там за бугром работает? - отзывается кто-то о походе к небольшому заросшему тиной озерцу. Оказывается, лягушачье царство. Кваканье тысяч особей, видимо, брачный сезон. Как бы там ни было, но дождик они нам еще накличут.

Фотопрогулка.

- Рай для пейзажиста, - резюмирует Дмитрий.

Хороша природа Приазовья в мае... Впрочем, всегда она хороша. Часто стоит лишь свернуть с асфальта...

Дима что-то химичит с объективом. Получается интересно...

Костры, супы, дровишки...

Землянка в лесу. Дежурные, убежавшие посмотреть на неё, получили нагоняй от руководства за брошенные посты :)

Впрочем, суп обречен был быть вкусным.

Стемнело. Мы с Дмитрием прошлись на ночную фотоохоту.

Скатка. День 2

Ночью всё-таки пошел дождь. Всё утро валялся и не мог уснуть. Капли дождя, барабанящие по тенту палатки, создают впечатление, что где-то там, вне твоего теплого и комфортного домика идет настоящий ливень! А на деле - лишь немного моросит. Нехотя выбираюсь из палатки.

Неспешно готовим завтрак. Рассказываем Евгению, который нам составит компанию на следующую ночевку, как нас найти. Прорываясь сквозь размокшую глину он всё же находит наше место стоянки.

Завтрак, сбор, общее фото.

Земля изрядно размокла. В лесу преобладают черноземы и липнут они на колеса не стесняясь.

Выбираемся к водохранилищу.

Двигаемся в сторону трассы, ища по пути нормальную дорогу, которая не стремится намотаться на колеса.

Трасса. Прощаемся с теми, кто приехал на одну ночевку. Они возвращаются в Мариуполь, мы уточняем дорогу на Малоянисоль.

Асфальт, спокойные дороги разного покрытия, но почти без машин. Удивленные сельские жители. Магазины, в которых покупаем провиант.

Перед спуском в Малоянисоль - остановка на обед.

Проезжаем село, попутно снова посещая магазин. Небо радует облаками и синевой.

Пустые дороги. Общее фото.

Впереди виднеются скалы Кременевки. "Подковы" - повороты речки со скалистыми берегами, места, излюбленные альпинистами-скалолазами.

На этом берегу веселилась выпившая молодежь, радостно выскочившая нам на встречу и принявшаяся с нами знакомится. Нам их общество не нравится. Решаем перебраться на другой берег, несущий нам бонусы в виде обилия дров и легкого доступа к роднику. Пока мы размышляем, как лучше попасть на тот берег - вброд или в обход через мостик, Женя принимает кардинальное решение - БРОД.

Ну брод так брод, перебираюсь следом за ней пофоткать остальных.

Лагерь

Рыбный суп.

Вроде не сложный день, но спать идем рано. Дождик, пытающийся испортить нам мероприятие, заканчивается, не успев начаться.

Скатка. День 3

Подъем, сладкая каша, утренний чай. Не торопясь собираемся и едем домой.

Трасса Донецк - Ялта, поворот около Перемоги, Шевченко. Часть группы едет на Старый Крым, остальные сворачивают на Каменск. Петляя по раздолбанным улочкам, проезжаем Камеснк. Дорога на трассу через поле перепахана. Есть объезд, выводящий нас на дорогу на Мирный. Тут же снова блокпост.

Еще час и все дома. Скатку провели отлично, потренировались дождиком. Всё в походе будет хорошо.