Святогорье

Поездка на праздники в Святогорье 22 - 24 июня 2013 года. Маршрут: Красный Лиман - Голубые озера - Маяки - Сидорово - Пришиб - Татьяновка - Святогорск - Сосновое - Студенок - "Слияние" - Красный Оскол - Капитоловка - Изюм - г. Кременец.

Поход в Святогорье затевался давно и, наконец, в Дни Святой троицы настало время реализовать задуманное, а три выходных дня отлично этому поспособствовали.

Билеты в поход были куплены, как всегда, заранее. Туда - харьковским поездом до Красного Лимана. Обратно - несколько мест удалось купить на Минский, который прибывал в Мариуполь ночью с понедельника на вторник, остальные - тем же Харьковским, который был в Марипуоле утром во вторник.

От вида шумной мариупольской компании крыша проводницы сразу покинула её несчастного обладателя. Это отдельная история и описывать её мы здесь не будем...

Нисколечко не выспавшись, в 1:30 ночи, внемля мольбам уставшей от нас проводницы мы покидали вагон в Красном Лимане под шум стоп-крана. Долго собирались на вокзале, решая вопросы новичков велотуризма, у которых обнаружились проблемы с багажниками. Потом, под руководством Дмитрия, двинулись ночными улицами городка. По пути заправили водой заготовленные бутылки и отправились в ближайший лесок выспаться перед завтрашними приключениями.

Проснувшись утром, мы обнаружили наш лагерь в сосновом лесу среди хвои, шишек и песка. Чистый воздух наполнял не привыкшие к нему легкие азовбайковцев.

Святогорск

Костер, завтрак из сладкой каши, сборы...

Парковка

Несколько портретов участников похода.

Все готовы. Общее фото и в путь!

Святогорск

Выехав по песчаным тропинкам из леса, мы направились в сторону (как потом оказалось) Голубых озер. Асфальт, медленно покидающий этот мир, зияя ямами и канавами стлался под велоколеса.

И вот он, шикарный пляж на берегу красивейшего озера, отражающего голубое небо, со всех сторон окаймленного сосновыми лесами.

Разгон... Бултых в воду! Крууть!

Освежившись в теплых водах голубого озера и подняв с его дна всю тину мы продолжили освежаться холодными напитками недавно открытой неподалеку пивнушки. Ну и фоточки.

Святогорск

И еще... Панорамка. Кстати, все фотки кликабельны. Впрочем, как всегда :)

Дальше наш путь пролегал мимо второго озера, которое было не менее голубым чем первое.

По этому поводу стоило еще раз сфоткаться всей дружной группой (кроме фотографа, который в это время давил кнопку)

Святогорск

А дальше асфальт совершенно покинул наш путь. Или мы его... Не успев разобраться в этом вопросе, мы попали на песчаные дороги.

Передвигаться по ним - развлечение не завидное.

Поэтому мы решили углубиться в сосновый лес.

По хвое соснового леса катилось заметно веселее. Ломая сухие ветки и шишки мы выбрались на дорогу.

Святогорск

Впереди был замечен аист с птенцами, устроивший своё гнездо на двойном столбе.

Сначала мы его фоткали издалека, но в итоге подобрались совсем в плотную.

Уточнив с руководителем маршрут мы снова въехали в лес. Не с первой попытки...

Святогорск

Но со второй - наверняка!

Вот, наверное, самые крутые условия передвижения для велотуриста. По крайней мере, для автора этого отчета!!! Лес, смыкающийся зеленым сводом над головой, чистый воздух и щебетанье птиц. Именно здесь мне часто казалось, что это круче чем Крым!

Внезапно народ останавливается и неспешно взбирается вверх по каким-то ступеням, создавая давку. Руководитель вызывает меня, как главного фотографа, вперед очереди. Велосипед я оставляю где-то позади...

Святогорск

А вот и то, ради чего была задумана вся эта суета! Висячий мост над Северским Донцом!

Переправа по нему, скажу вам откровенно, неслабо щекотала нервы! По крайней мере, большинства из нас :)

В общем, разбирайте фотки на авочки... Это вам не асфальт катать :)

Народ, перебравшийся на ту сторону ранее других, пошел обкатывать забавное транспортное средство, ставшее альтернативным способом попасть на противоположный берег.

Святогорск

Я, тем временем, перебрался на другую сторону моста по шатким доскам, и продолжал фоткать отважных велотуристов.

Когда все перешли по мосту, я снова перебрался по мосту на протвоположный берег, где остался мой велосипед. Его, к тому времени, уже погрузили на плот, ожидавший меня.

В прибрежных зарослях цвели кувшинки...

Паром Красный Азовбайковец прибывает в пункт назначения!

Святогорск

Дальше мы двинули вдоль реки, изредка преодолевая заросли и заборы...

В поселке Маяки мы докупили недостающей провизии и устроили обеденный привал на берегу Северского Донца. Плотно пообедав, некоторый из нас, включая вашего покорного слугу, испытали по паре килограммов адреналина на каждого, испробовав местный увеселительный снаряд типа "тарзанка".

После чего двинулись далее в направлении, известном лишь руководителю и спутникам системы геопозиционирования.

Спичечный коробок, сфотканный на фоне местного жителя, для лучшего представления его размеров.

Святогорск

Немного асфальта, столб с аистами и магазин с напитками...

И снова мы пылим по лесным тропинкам, изредка прерываясь на черепах, заставляющих искать половину группы в лесу.

А вот и одна из главных целей нашего путешествия. Артем, гордо возвышающийся над Святогорском.

Святогорск

Северский Донец и Святогорская Лавра.

У Лавры много жителей и паломников, съехавшихся сюда на Троицу. Завтра их будет еще больше...

Купив еду и напитки в местном супермаркете, набрав по пути воды во дворах у гостеприимных местных жителей, напрочь отказывающихся брать денежное поощрение за оказанную помощь, мы выезжаем из города на окраину, где становимся на ночевку неподалеку от реки.

Святогорск

Ужин, веселье, душевные разговоры... Ночь окутывает нас и мы разбредаемся по палаткам, чтобы уснуть здоровым сном утомившихся путников.

День 2

Утро встречает нас солнечными лучами, рисующими тени от тонких длинных деревьев.

Завтракаем и потихоньку собираемся. Сегодня нас ждет еще куча приключений.

Выдвигаемся.

Нас догоняет многочисленная группа Донецких велосипедистов. Меня узнают, здороваются!

Аист?

Святогорск

Дальше нас ждал подъем к Артему. Долго взбирались по крутой дороге из плит, но наши усилия с лихвой были вознаграждены наверху!

Еще одно общее фото с группой коллег по типу транспорта из какого-то города, название которого покинуло меня за то врем, пока вы, дорогие читатели, ожидали этот отчет.

Те, кто еще не успел, покупают сувениры, кто-то позарился на вареную кукурузу... Покидаем Лысую гору, проезжая мимо скита Всех святых.

Святогорск

В полях зреет пшеница... А наш путь идет вниз к подножью Лысой горы, через толпы паломников, мост над Северским Донцом.

Лесная дорога с неплохим асфальтом, запах хвои... Проезжаем Сосновое - железнодорожную станцию у Святогорска.

Селом Студенок встречает нас Харьковская область. Магазином и родником встречает нас село Студенок.

Святогорск

Еще одна группа донецких велотуристов, с которыми мы встречаемся уже третий раз :)

Неискоренимая традиция украшать головы памятников, на которые может налезть велошлем и очки.

После села Студенок начались песчаные дороги. Сначала мы остановились на обед у источника, который помечен на wikimapi'и как "теплый"

Потом, немного вернувшись, мы двинулись лесными грунтами, часто прерываемыми песком, на которых носило колеса и периодически приходилось идти пешком. Двигаясь вдоль берега Северского Донца, мы проехали его слияние с рекой Оскол. Чуть выше по реке Оскол, как раз рядом с железнодорожным мостом у одного из участников обнаружился прокол. Понимая, что у меня есть минут 20, я, быстро переодевшись, плюхнулся в теплую воду реки. Не долго размышляя компанию мне составил Гена, который по такому поводу и переодеваться не стал, нырнув с крутого берега прям в чем на велике ехал.

Святогорск

Девчонки тоже хотели искупаться, но, помочив ноги, передумали.

Еще несколько километров дорог по траве, песку и грунту и мы останавливаемся на ночевку в очередном хвойном лесу в паре километров от поселка Красный Оскол.

Установив палатки мы двинулись к реке поискать место, где можно искупать наши тела, уставшие за день от пота и дорожной пыли.

Пройдя сотню-другую метров вверх по течению, мы заметили ниже по течению неплохой бережок. Возвращаться было не охота и Вадик придумал сделать следующее: залезть сквозь тростники и водоросли в воду на середину реки и по течению поплыть к тому самому удобному для купания бережку. Идея была настолько грандиозной, что я сразу согласился, а Гена сразу воспротивился. Пока мы с Вадимом лезли в воду, из его уст раздавался примерный монолог:

- Куда вы лезете? Это тупо и опасно! Вдруг там течение, да и сети поперек реки - запутаетесь, да и ваще... Подождите меня!!!

И вот мы втроем плывем, точнее поддерживаем себя на плаву, а несет нас река. Нереально круто и прикольно. С берег раздается завистливое: "Смотрите, говорящее говно плывет!", ставшее мемом этого похода...

Через несколько минут мы уже подплывали к привлекшему нас удобному бережку. До него оставалась пара десятков метров, как мы увидели тарзанку. Пришлось причалить к берегу раньше. Тут расположилась группа туристов на автомобилях и с лодками. Мы спросили, не побеспокоим ли мы их, воспользовавшись тарзанкой? Оказалось, что нет, чем мы незамедлительно и многократно воспользовались, вдоволь нанырявшись в теплые воды быстрого Оскола. После тарзанки мы еще поныряли с берега, а потом отправились в лагерь готовить ужин и готовиться ко сну.

Дальше был невероятно долгий вечер с душевными разговорами у костра, вкусный суп с копчеными колбасками, чай из собранного мной в потемках чабреца, абрикосовая наливка и много других туристических радостей.

День 3

Третий день похода начался с привычного завтрака, чая с чабрецом и купания в Осколе с тарзанкой и прыжками с берега. Спешить было некуда, до Изюма оставалось десятка полтора километров, а поезд у первой группы отбывающих на Минском поезде был во второй половине дня.

Святогорск

Ожидаем собирающихся после купания... Фоткаю старый дуб с раскидистыми ветвями.

Путь наш уходил в лес. Дорога наша изобиловала песками, поэтому мы много шли пешком.

В Красном Осколе мы совершили набег на магазин. Заняло это много времени, т.к. у многих были проколы. И мне пришлось заклеил камеру на Юлькином велосипеде. Т.к. остановка у магазина заняла продолжительное время, то мусорная коробка у магазина быстро наполнилась различными бутылками и обертками продуктов, купленных в этом же самом магазине. Когда одна коробка размножилась почкованием до 4-х, из магазина выбежала перепуганная продавщица, удивившаяся нашей наглости. Как оказалось, упаковку от продуктов, купленных в её магазине, нужно было выбрасывать в мусорный бак, спрятанный в кустах через дорогу. Проявляя признаки лютого бешеного батхёрта она показала нам, где именно находится этот бак, отнеся туда ту самую кучу упаковки, которую мы сгенерировали.

На въезде в Изюм после длинного спуска кто-то прокололся, тем самым давая мне возможность сфокать Юльку на фоне знака, именуемого, как оказалось, стеллой.

Святогорск

В Изюме первым делом посетили вокзал, на котором часть группы продала за сущие копейки (около 25% от начальной стоимости) билеты на Харьковский поезд, купив новые билеты на Минский.

Потом мы двинулись в центр - искать пляж у реки. Пешеходный мост. Пляжа тут не оказалось.

Поискали и поспрашивали еще. Наконец, нашли. Устроили тут обед. Река была мелкой - можно было запросто перейти на другой берег, но теплой и чистой.

После обеда часть группы осталась у реки, собираясь на поезд, остальные поехали на гору Кременец.

На горе нас ждали монументы, воздвигнутые здесь в честь кровопролитных боев Великой Отечественной Войны, телевышка, охранник с биноклем, показывающий Артема где-то вдалеке на горионте.

Те, кто спешил на Минский поезд, уехали. А мы отправились вниз к танкам и пушкам.

Внутри Т-34-85

Потом мы посетили магазины, пофоткались на пешеходном мосту, покидали в реку монеты...

Поужинали на берегу реки, встретив закат. И уже в темноте поехали на вокзал. Дождались поезда, сломав на вокзале телевизор функцией дистанционного управления, оказавшейся в чьем-то телефоне. Телевизор, конечно, починили...

Святогорск

Быстро погрузились в поезд и уехали домой. В Мариуполе были уже утром во вторник. На том поход и закончился.