Тарханкут 2 к/с. Часть 1 |
Отчет в 3-х частях о походе на полуостров Тарханкут и далее вдоль западного берега Крыма, организованного Днепровелоклубом под руководством опытного велотуриста Дмитрия Викторовича Певцова. Часть 1: Джанкой - Марьино - Павловка - Островское - Калинино - Огородное - Ручьи - Раздольное - Кукушкино - Словянское - Стерегущее - Северное - Межводное - Черноморское.
ВступлениеГотовь сани летом, а к летнему походу в Крым готовься зимой. Не помню точную дату, но еще в ноябре прошлого года Эдик Ed Baltika предложил стать участником спортивного велопохода 2-й категории сложности. Имея достаточную для такого похода подготовку и всё необходимое оборудование я с радостью согласился. 21 ноября 2012 отправил анкету участника похода и был заочно зачислен в Велошколу Днепровелоклуба. Изначально отправиться в этот поход планировали 10 мариупольцев. Жаль, но к моменту старта похода нас осталось лишь шестеро. Для того, чтобы сократить количество "процентников" (не имеющих категорий участников) нашим сайтом был организован и успешно проведен велопоход 1 к/с по Крыму под руководством Эдуарда Якимчикаса. У костра в последнюю ночевку на Сапун-горе я признался, что вернувшись из нашего горного похода я думал: "Да что там того Тарханкута? Разве он может быть интереснее или сложнее Крымских гор? Зачем я туда еду?"... Как я был не прав... Предупреждение - для просмотра большого размера фотографии кликаем по ней. Итак, билеты в Крым и обратно куплены, как обычно, за 45 дней до поезда. Прошло три недели после возвращения из теплого солнечного Крыма, и мы снова пакуем тяжелые баулы. Старт похода состоится в Джанкое рано утром, поэтому выбран скорый поезд Донецк - Севастополь. Из Мариуполя в Донецк добирались на киевском поезде. Цена билетов вышла примерно равной проезду на электричке - 25 грн. На вокзале в Донецке встретились с Николаем Николаевичем и Гришей Psevdo, которые приехали ранее. Вскоре подали на посадку наш поезд. К несчастью наш вагон был далеко и пришлось тащить упакованный велосипед и тяжелый баул в другой конец поезда. Очень пригодились плечевые лямки моего Commandor'a. Тем временем в Днепропетровске собиралась основная группа участников похода. Кстати, участники похода...
Участники
День 1. 8 июня 2013Встаем по будильнику. Прибываем в Джанкой 4:42. На вокзале нас ожидает основная группа участников из Днепропетровска. Их поезд прибыл еще раньше. Здороваемся, знакомимся, собираем велосипеды. Переодевание, перекус, ожидание оставшихся участников. Решение организационных вопросов. Сбор средств, назначение должностей... Я вызываюсь исполнять роль штурмана-летописца и фотографа. Эдик назначается завхозом, Лена - бухгалтером. Производится закупка продуктов на всю группу в АТБ у вокзала. Итак, предстартовое собрание. И... И у Эдика лопается Г-образное крепление багажника... Но Эдик побеспокоился и настрелял тех креплений еще в Мариуполе у других "счастливых" обладателей этого типа багажников. Быстро чинимся. Фото на фоне центрального входа вокзала и в путь... Не успели мы проехать и километра по Джанкою, как у Андрея что-то происходит с тросиком переднего переключателя. Пока ответственные докупают продукты, Андрей меняет тросик. Дальше ничем не примечательные улочки Джанкоя с обычным для Украины дырявым асфальтом. Немного отъехав от города сворачиваем на широкую грунтовую дорогу с улучшенным покрытием. Санитарная остановка у развалин в с. Марьино. В селе остатки асфальта... А потом снова катим по грунту. По всему видно, тут недавно рошли дожди. Грунт рыхлый с колеями от двигавшихся еще по грязи машин. Внезапно посреди полей появляется брусчатка, заканчивающаяся через 100 метров. А потом... Видимо дождь тут был посильнее. На дороге - лужи и грязь, которая тут же наматывается на колеса. Кто-то смеется: с таким слоем точно не проколемся. Замечаю, что мысли эти напрасные. Грязь наоборот поможет удержать и направить колючку в покрышку. Что вскоре и происходит. Сразу несколько проколов. Лишь Тая радуется - у неё камеры с герметиком. Подкачал и едешь дальше. Андрей и Гриша исполняли роли походных механиков и с радостью принялись за свои обязанности - помощь проколовшимся... Они не знали, что ждет нас всех дальше. Никто не знал... Изучив окрестности, руководитель принимает решение двигаться в объезд грязи по тропинке вдоль канала. Заклеившись, выдвигаемся. Село Павловка "радует" развороченными под колесами транспорта улицами. Остановка у магазинчика. Снова проколы. Радуюсь купленным в начале сезона покрышкам Schwalbe Smart Sam Double Defense 2.25" с кевларо-керамическими защитными слоями. 2500 км прошли они с начала сезона. И ни единого прокола. Посмотрим, что ждет их в Крыму... Катим дальше вдоль оросительного канала. Вскоре он уходит в сторону, а нас опять останавливают... Да! Проколы! Обычно устранение последствий проколов занимает не менее 20 минут. Фоткаемся. Отдыхаем. Машин нет. Людей нет. Ветра нет. Тишина и спокойствие. Еще немного полевых дорог... Прокол! Снова остановка. Лезем в тень редких деревьев. Еще несколько километров. Село Островское встречает нас закрытым на обед магазином. У какой-то насосной станции, обслуживающей оросительные каналы, нас предупреждают местным украинским словом "Кырци!!!". Т.е. - якорцы или, по нашему, кавунцы. То, что упорно колет наши колеса... Как думаете, что ждало нас вскоре? Правильно... Крик: "Прокол!", - и мы снова останавливаемся. Клеемся и снова в путь... Еще одна насосная и снова придупреждение о колючках... И тут же проколы. В этот раз многочисленные.
Пока сидим на берегу канала - фоткаю. На юге, где-то на горизонте, гроза и идет дождь. (Панорама, кликаем.) Устранение проколов занимает слишком много времени. Принимается решение обедать. Расстилаем скатерть, открываем консервы... Едем дальше. Гроза приближается. Фоткаю на её фоне оросительную систему с большой катушкой шланга. По распоряжению руководителя уезжаю вперед и фоткаю всю группу, движущуюся вдоль канала. Так и двигаемся вдоль каналов. Несколько раз пересекали какие-то шоссе. Наконец выезжаем на асфальт. Групповое фото у знака "Калинино". Короткая остановка, посещение расположенного неподалеку киоска с холодными напитками... Впереди асфальт, село Калинино и дождь. Эдик переживает, что намочит ласты, притороченные сверху на бауле. Да, нельзя ласты мочить... Никак нельзя... Асфальт сразу же после села заканчивается. И начинается дождь. Принимаю решение надеть беленькую мембранную термокуртку с защитой от промокания 2000 мм водяного столба... Ключевое слово - беленькая. Оказалось - ненадолго... Дождь. Грязь. Куртка вся в рыжих пятнах, баул и велосипед весь в грязи. Сначала я очень переживал, но в какой-то момент сознание переключилось. Да какая уже разница? Отмоемся. И стало на душе спокойно и умиротворенно. Пока обдумываем как двигаться дальше, за нами наблюдают фермеры. Интересно, что они о нас думали... О грязных сумасшедших туристах посреди этого "говнища"? Новое слово, идеально описывающее тяготы нашего похода родилось именно здесь. Движемся дальше. По раскисшей дороге. Иногда кажется, что по лужам ехать удобнее - не наматывается грязь на колеса. Остановился пофоткать... Мимо проезжает Андрей... И следом остальные. Ленку определенно веселят наши испытания. А это уже не мое фото, я бы поглощен соскребанием грязи, заблокировавшей колеса. Все были этим заняты. На фоне - трактор, тянущий застрявшую в грязи пассажирскую "Газель". Думаете: жесть? Ха. Жесть началась дальше, когда мы повернули за посадку. Там дорога совсем непроезжабельная - не проехав и метра велосипед застряёт и его нельзя даже катить, только тащить волоком. Слева - поле и пшеница, справа вплотную к дороге - посадка. И неизвестно откуда взявшиеся в таком адском количестве голодные комары! Раздаются шлепки, каждый уносит сразу десяток жизней насекомых. Бросаю все и пшикаюсь OFF'ом. Очень обильно. И комары почти перестают беспокоить. Прорываемся по узкой полосе мокрой травы, толкая велосипеды. Решаю ехать. Постоянно мешают ветки деревьев. Каждый случайный или необходимый выезд на дорогу тут же влечет за собой остановку и несколько минут ковыряния колес палкой. Догоняю впереди идущих и тут же спешиваюсь на чистку. И снова догоняю. И снова чистка... Каких-то два километра вымотали словно полтинник. Белая куртка уже давно не белая. Один рукав в рыжих пятнах от грязи, второй - в зеленых от веток и листьев деревьев, вдоль которых мы ехали/шли. И вот асфальт и мост через канал. Фото велика... И поближе. "Советский туризм бессмысленен и беспощаден!" - где-то здесь первый раз прозвучала эта фраза... Моемся в лужах. У Эдика прокол и он моет заднее колесо полностью. Самый широкий канал из ранее увиденных. 2 км ада проходят всё новые участники. И сразу лезут в лужу мыться. Начал капать дождик. Фотик отправился подальше в баул, и больше в этот день я не фоткал. Дмитрий Викторович говорит, что дальше опять грунт... Но немного, пара километров. Появляющиеся из тех краев местные рыбаки на обычных велосипедах вселяют надежду, что дорога проезжабельна несмотря на моросящий дождь. А вот и с. Огородное. Ценны знания руководителя. Это село отличается от прочих тем, что в водопроводе течет очень вкусная вода из артезианской скважины. На окраине села в первом же дворе нам разрешают загрузиться водой на ночевку - традиционные 4 литра для мужчин и 3 литра для девушек. Зато грунт кончился. Асфальт. Магазин села Ручьи. И снова грязище... Решаем стать на стоянку несколькими километрами ранее запланированного места, т.к. пробираться через грязь становится трудно. Ночевка была устроена в старом заброшенном саду. Костер, горячий суп, немного алкоголя и, наконец, теплый, чудом оставшийся сухим спальник... Кстати, в палатке я весь поход спал сам. Как оказалось - это очень удобно и комфортно.
РезультатыРасстояние: 71.63 км Асфальт/грунт: 30/70 %% Средняя скорость: 15,3 км/ч
Карта(по клику - трек)
День 2. 9 июня 2013Утро. Солнечное теплое утро. Лагерь поднимают на завтрак. Кажется, это была сладкая каша: рис со сгущенкой и изюмом. Вообще каждое утро начиналось либо со сладкой рисовой каши, либо с гречневой и тушенкой. После завтрака - осмотр велосипеда. Ужас - ржавчина на кассете и даже не никелированной цепи SRAM PC-991. Система непрерывной смазки цепи - грязь в трансмиссии. Тормоза, кстати, зачотно справлялись с выпавшими на них неприятностями. Тормозной диск мгновенно очищался, и колодки переставали шуметь. RockShox REBA... Задумывали ли твои создатели подобную эксплуатацию? Вилку, кстати, после попадания в говна грязь я заблокировал, чтобы не царапать лишний раз алюминиевые ноги. Общий вид байка. Вечером за ужином насчитали 28 проколов за день. Утро подарило еще 4, оставшиеся со вчера. А по данным замыкающего, поколов было не менее 40-ка. Кстати, хорошо, что я не заморачивался сушкой обуви у костра... Пара часов на солнце и обувь высохла наполовину. Обув велотуфли на сухие носки, я совершенно не почувствовал никакого дискомфорта... И вспомнил о том, что они когда-то были мокрые, лишь снова попав под дождь... Но об этом позже. Неспешно собираемся и около 10:00 покидаем старый сад. Состояние дороги не улучшилось. Где-то впереди видим отчаянно маневрирующий от обочины до обочины "Жигуль" с прицепом. Руководитель принимает решение объехать запланированные грунты по асфальту и мы возвращаемся на окраину села Ручьи. И тут же обнаруживается очередной прокол. Пока он устраняется - обносим растущие вдоль дороги в большом количестве деревья шелковицы. Оживленная трасса в направлении Раздольного. Виталик рвет десятириковую цепь Ultegra/XT (привет, Корсак). Общее фото на въезде в Раздольное. Фоткаю всех, съехав с дороги в траву. Все уже привыкли, что я напролом перемещаюсь по "кавунцам" вдоль дороги. Даже колючки привыкли к этому и совсем перестали втыкаться в колеса. В Раздольном посетили рынок, закупив продукты на обед, ужин и завтрак следующего дня. Дальше снова асфальт. Пересекаем еще один широкий канал, вдоль которого должны были двигаться по плану, нарушенному дождями. Санитарная остановка перед Стерегущим. Впереди бушует гроза, и мы одеваем дождевики. Пересекаем полосу дождя и в Стерегущем снова сухо. Устраиваем обед под навесом у магазина. Дальше по плану должна была быть коса Бакальского озера. Но на пути нам встретились охранники, монтирующие шлагбаум. Они сообщили нам, что косу размыло. Возвращаемся назад и лезем в грязь. По грязи добираемся до Бакальского озера и видим, что косу действительно размыло. Немного отдохнув и переждав начавший моросить дождь, возвращаемся в Стерегущее. Снова проколы. Ждем, пока народ ремонтируется. С севера к нам приближалось чудовище... (Кликаем) Всё, быть не просто дождю... Быть ливню! Выбираемся на асфальт, оставляя нескольких клеящихся. Ждем их на асфальте. Как только они приезжают, мелкий дождь усиливается и превращается в ливень. Фотик прячу в мусорный пакет и в баул. Ливень бушует. На бауле у меня еще пока нет чехла. Теперь я точно уверен - он будет! Прикрываю баул полами расстегнутого полиэтиленового плаща. Не сильно-то это и спасает. Со временем дождь утихает, и мы едем дальше. Думал спрячемся под навес в магазине Стерегущего, но нет. Сворачиваем на юг и едем дальше. Дождь продолжается. В GPS садятся батарейки. Осторожно, чтобы вода не попала внутрь, меняю их. Кстати о приборе. Garmin Oregon 450 отлично зарекомендовал себя в походе. Несмотря на погодные условия, он никогда не покидал свой пост на руле. И только ночь он проводил в палатке. В какой-то момент мы свернули с трассы в направлении поселка Северное. Там нашли некоторое подобие магазина - просто две комнаты с припасами и бабушкой у кассы. Выехав из Северного уже по грунтовке, мы снова увидели море. Красивое море полуострова Тарханкут! По пути к месту ночевки набрали дров, привзяав их к багажнику, наелись гороха на гороховом поле. Отрядное место стоянки было занято. Мы решили не тревожить людей и стали поодаль на еще более красивом месте. Мои друзья и помощники в походе. Панорамка. Иду купаться. Черное море прохладное, и температура воздуха тоже особо не греет, поэтому купание вечером понравилось не особо. Зато я сделал выводы и купался дальше в жару. И это было круто! Лагерь в лучах заходящего солнца. Ну и немного о солнце. Как вы уже догадались, на западном побережье солнце садится в воду! Необычайной красоты закат радовал глаз и матрицу фотоаппарата. Последняя часть солнца, погружающегося в пучины Черного моря! А дальше всё по плану. Костер, суп, беседы. Лезу в палатку. Спальник всё еще остается сухим, что не может не радовать. Дно протыкают колючки "кавунцов", вытаскиваю их из-под палатки. Да, тогда я еще не знал... Быстро засыпаю, утомившись за день.
РезультатыРасстояние: 82.93 км Асфальт/грунт: 81/19 %%
Карта(по клику - трек)
День 3. 10 июня 2013Утром проснулся очень рано. Еще до восхода. Вылез из палатки, посмотрел на зарю, разгоравшуюся над морем, в которое накануне садилось. Удивительное место ночевки, - подумалось мне и я ушел спать дальше. Как рассказывали потом, солнце всё же встало не из моря, а над берегом. Повторно проснулся от стука в миску и криков "Подъем!", созывающих на завтрак! Взял фотик и пошел бродить по лагерю. Фото, демонстрирующее насколько близко наши палатки стояли к воде. Утреннее купание. Эдик поделился маской и ластами. Трубкой я еще боялся пользоваться. Под водой очень красиво, но камней нет: лишь водоросли и песок. Сергей поймал краба. Поигрались и отпустили. Дмитрий Викторович демонстрирует подошвы своих шлепок. Да, вам, уважаемые читатели, не кажется. Это "кавунцы"! Мои шлепки выглядели также. Естественно, и у остальных - то же самое. Отступать с места ночевки решили строго пешком до ближайшей дороги. Собираюсь я быстро. И опять купаться. Вылез из воды, сборы народа продолжаются. Еще немного пофоткал. Черноморские медузы. Народ собран, типичный предстартовый брифинг и в путь. Руководитель отправляет меня вперед, чтобы я нашел место для красивого группового фото движущейся колонны велотуристов. Приехал, жду... Нет никого. Пофоткал окресности. На каменном выступе местные рыбаки что-то ловили. А наших всё нет. От скуки даже почистил шипы контактной обуви от недавней грязи, которая уже зацементировалась... А у наших, что не удивительно, снова был прокол. А вот и они! Едем вдоль самого моря. Высота обрывов всё увеличивается, на дороге чаще встречаются интересные каменистые участки. - О, в прошлом году не было, - говорит Певцов, увидев памятник погибшим морякам. Осматриваем его и продолжаем путь. Обрывы становятся всё выше и красивее. Руководитель обращает наше внимание на горизонт. Там виднеются газодобывающие платформы. Спуск в Межводное. Асфальт. Магазин. Мороженное. Девушки в пляжных одеждах... Общее фото наших велотуристов. После Межводного посетили пляж. Вода оказалась холодной и прозрачной, берег песчаным. В Межводном я купил очки и тут их протестировал. Дно морское тут скучное, но очки - вещь! Дальше много асфальта, остановка на устранение проколов, шелковица. Руководитель развеивает страхи: шелковица никак не отражается на скорости пищеварения :) Въезжаем в Черноморское. Общее фото у знака. В Черноморском сразу же направляемся к пожарной части для набора воды на ночевку. Вода текла из шланга медленно и была очень невкусной, да еще и с запахом бензина! Пока набирали воду, народ развлекался... Потом было принято решение провести обед в местной кафешке. Тратить много денег я не стал: скушал холодненькой окрошки и будь здоров. Потом закупка продуктов в традиционном АТБ. Снова проезжаем мимо пожарной части... И прокол. Сидим на скамеечках уютной аллеи в центре Черноморского в ожидании завершения ремонта. После черноморского начинаются грунты. Едем в степи вдали от моря. Снова проколы. Снова остановки... Балка с крутыми склонами и каменистыми спусками/подъемами. Небо продолжало радовать облаками. Ребята отстали: порвана цепь. Кажется на этот раз у Сереги, а может опять у Виталика. Не помню уже... Местный житель немалых размеров, обнаруженный в траве. На одном из спусков останавливаемся. Руководитель бросает вызов сильным велосипедистам. Впереди крутой подъем, на который еще никто не выезжал в седле... Вызывается немало отважных первопроходцев! И у многих получается. То ли мы сильны, то ли дорога после дождя имеет рыхлое покрытие, за которое успешно цепляются покрышки... Дальше еще несколько балок и одна жилая. Внизу около родника пасутся кони. Пробуем воду из местного колодца. Отличная! На вкус более соленая, чем обычная вода родников Крыма, но куда вкуснее той, что была набрана в пожарной части. Набираю флягу. Домики в балке. Впервые встречаются надписи из меловых камней на склоне. Какие-то рыболовные устройства в воде. Wikimapia подсказывает: Кефалеподъемный завод. А вот и наше место ночевки: безлюдная балка с отличным спуском к морю и, что интересно, знакомой надписью на склоне. Немного исковерканной шутниками, но такой родной... И снова солнце садиться в море. Без облаков и не так красиво... Фоткаю мало. Вспоминаю из книг М. Норбекова, что полезно смотреть на заходящее солнце. Ждем зеленого луча, который иногда можно увидеть в самый последний момент, когда солнечный диск пропадает в воде. Луча не было, но краешек действительно позеленел. Немного окрестностей в лучах заходящего солнца. Какие-то черные птицы ютятся на каменном обрыве. Высокий берег полуострова Тарханкут. Сегодня я дежурю с Андреем и Николаем Николевичем. Под руководством Певцова готовим его фирменный походный борщ. Долгие посиделки у костра. Вечер знакомств, перенесенный с первой ночевки. Одним из последних иду спать. РезультатыРасстояние: 50.72 км Асфальт/грунт: 45/55 %% Средняя скорость: 15.4 км/ч
Карта(по клику - трек) Продолжение следует. В отчете использовались фотографии автора статьи и Маклакова Александра. Навигация по отчету: Тарханкут 2 к/с. Часть 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Комментарии
Очень понравилось там. Осенью собираемся поехать поматрасить)
RSS лента комментариев этой записи.