Крымский поход 1 к/с. День 6

Алупка - Ялта - Ай-Петри - Соколиное - Аромат

Не смотря на то, что вся поверхность площадки, на которой мы остановились на ночевку, была в ямах и буграх, я в эту ночь отлично выспался.

Сегодня утром я дежурю - завел будильник на 5-30. Проснувшись, решил поваляться еще минут 10, но вскоре услышал шум костра и вылез из палатки. Владимир, мой напарник по дежурству, уже разжег огонь и я принялся ему помогать в приготовлении утренней каши - традиционной рисовой и овсяной с изюмом и сгущенкой.

Утро было хмурым. Стоял плотный туман и суперкрутой фотокадр на фоне зубцов Ай-Петри пришлось отложить до следующего похода ;)

Крымский поход 1 к/с

Народ просыпается и постепенно вылазит из палаток. Как обычно, долго собираемся.

Выезд с места сегодня состоялся в 9:30. В тумане поднимаемся на дорогу. Оказывается, вчерашней насыпи, по которой мы сускали велосипеды, была отличная альтернатива - тропинка через кусты. Но как же экстрим и впечатления?

Проверка велосипедов, закрепление баулов... В путь! Сегодня нас ждет самая длинная дистанция за день, а также самый большой набор высоты.

Крымский поход 1 к/с

Вскоре выезжаем на Южнобережное шоссе. Дорога шире становится шире, машин - больше. Техническая остановка у сосен.

Сегодня, как и вчера, Леша с Наташей едут сами. То уезжают вперед нас на очередной нашей остановке, то мы их обгоняем. Из-за недавней травмы Наташи они едут медленнее, но с меньшими остановками.

Вскоре останавливаемся на знаке Ялта.  Комсомольские Владимир и Дмитрий ездили к знакомым в Алупку и мы отдыхаем, ожидая их. Как только они приезжают - делаем общее фото и продолжаем путь.

Крымский поход 1 к/с

Чуть более веселый вариант общего фото.

Еще несколько километров и мы сворачиваем на дорогу к Бахчисараю - длинный серпантин, поднимающийся на гору Ай-Петри и позже спускающийся с неё. Сразу же после поворота - магазин, где мы делаем последние закупки перед штурмом высоты 1234 метра. Перекусываю колбасой с печеньем и смеюсь с рекомендации не есть мясо - я же с Юлькой еду :) Где она заедет - там хоть с мясом я, хоть без мяса... Какая разница?

Закупка продуктов заняла полчаса. Принимаем решение останавливаться и ждать всех каждые 4 км - дорога помечена километровыми столбиками. Выдвигаемся.

Крымский поход 1 к/с

Влево. Вправо. Туда. Сюда. Чуть круче, чуть ровнее...

От подъема становится жарко и я снимаю термокуртку. Становится легче. Еду не напрягаясь, в свое удовольствие. Держусь ближе к Юльке. Наслаждаюсь лесом, соснами, чистым воздухом. Иногда выезжаю вперед и фотографирую.

Очередная остановка.

Крымский поход 1 к/с

Выше и выше. Иногда поглядываю на высоту. Со всех сторон нас окружают деревья. Периодически на GPS мелькают геокешерские тайники, но на них нет времени.

В какой-то момент лес расступается и на очередном (сколько их было, кто знает?) повороте видны горы и тучи, закрывающие море, из которых мы выехали. Светит солнце - становится совсем тепло.

Всё катимся и катимся дальше. Кажется, что подъему нашему нет конца.

Крымский поход 1 к/с

Проезжаем родник, из которого тонкой струйкой течет холодная вкусная вода. Набираем фляжки и едем дальше. Впереди еще 200 метров набора высоты.

Всё, лес расступился. Виден уже конец нашего путешествия. Считаю на GPS последние повороты серпантина...

Фоткаем

И фоткаемся.

Крымский поход 1 к/с

Вадику на сегодня выпала роль замыкающего.

И вот мы на вершине. Путь туда составил 20,27 км и занял около 3 часов (2:30 чистого времени в движении). На подъеме чаще всего я использовал передачу 1-3 (22/21), иногда выше, очень редко - пониже. А Наташа теперь может хвастаться: "заехала на Ай-Петри одной левой!"

Начинается дождь и мы ищем где укрыться от него и перекусить. Рядом какой-то чайханой, способной вместить нас всех, нас ловит зазывала. Хитрый Эдик договаривается с ним о скидке, ссылаясь на то, что нас много и в прошлый раз нам обещали скидку и не сделали. Нам предлагают уступить с каждого блюда 5 грн. Соглашаемся. Паркуем велосипеды, накрывая те из них, которые без чехлов на баулах, клеенкой. Рассаживаемся за столы. Как раз успели - начинается сильнейший ливень.

И даже с градом!

Долго ждем заказанную пищу. Слишком долго. Слишком дорого, несмотря на скидку. Но мы ведь в Крыму, гуляем! Всё равно там дождь...

Пища съедена, дождь закончился. Даже солнце начало мелькать из-за туч. Из леса появляется группа велосипедистов, ровным слоем покрытых грязью. Потом еще одна... А мы собираемся и идем на смотровую площадку любоваться видом на море.

Крымский поход 1 к/с

Море мы не увидели, но видом, открывшемся с верху разочарованы не были совершенно! Слой облаков, закрывавший море и Ялту, находящийся на высоте 300-400 метров, рисовал такую картинку, которую редко увидишь. Дальше - много фото с Ай-Петри.

Вид на канатную дорогу и саму Ай-Петри.

Откуда-то слышу радостные крики. О, какая встреча! Да это же Яна, днем позже нас уехавшая в Крым с московскими друзьями! Надо же так встретится?!

Делаем общее фото.

Крымский поход 1 к/с

И в путь! Нас ждем спуск, обещающий быть не менее интересным, чем преодоленный подъем.

Дорога быстро высыхает, чему способствует появляющееся иногда солнце.

Дорога узкая и машинам сложно разъезжаться. А тут еще мы...

Крымский поход 1 к/с

На грунтовых съездах с дороги повсюду установлены знаки: "Внимание - ШИПЫ!" и "Осторожно! Энцефалитный клещ"

Ровняк заканчивается. Начинается спуск. Одеваем очки - спуск будет быстрый а навстречу летит множество насекомых.

Дима уезжает пофоткать вперед группу на серпантинах.

Крымский поход 1 к/с

На одном из поворотов Юлька устраивает небольшое ДТП, не вписавшись в поворот. Все целы, хоть и напуганы.

Спуск! Реальный спуск. Пытаюсь догнать уехавших вперед и никак не получается! Оказывается, все соревнуются на умение входить в повороты.

Наконец, догоняю группу, остановившуюся на роднике. Ждем всех - девчонки бояться ехать быстро. Повороты опасны и из-за них постоянно может выскочить машина.

Едим... Нет! Летим дальше!!! Вадик объяснил правильную тактику проезда поворотов. Теперь еще веселее. Хорошо, что движение автотранспорта не интенсивное!

Крымский поход 1 к/с

Вскоре подъезжаем к Соколиному.

Здесь закупаем еду и выпивку на ужин. Вино надоело. Пиво надоело... Ударим по химии!!! Виски-вишня - наше всё!

Проезжаем несколько поселков и вот наша конечная точка сегодняшнего маршрута: с. Аромат. Проезжаем его и поворачиваем налево к речке. Эдик находит отличную поляну, способную вместить три таких лагеря, как наш. Да еще и с рекой и родником по соседству.

Обычные для стоянки сборы палаток, приготовление еды... Вечер немного омрачен, в первую очередь для Димы. Каким-то образом упал его фотоаппарат и на нем разбился поляризационный светофильтр - недешевый аксессуар.

Дальше был ужин. На ужин был соус, в котором курицы, казалось, было больше чем картошки. Наверное, самый вкусный суп нашего похода! Еще была Виски-вишня и...

Внезапно объявляется построение! Общее ночное фото! Пламенные речи! Выкрики - КЛЯНУСЬ!!! Сегодня, на последней ночевке нашего похода по Крыму, происходил обряд посвящения в велотуристы тех, кто первый раз далеко покидает родные края, бросаясь навстречу приключениям!

Крымский поход 1 к/с

Завершающий этап посвящения - печать ГОДЕН!

Виски-вишня загоняет организм в состояние анабиоза. Наверное, одним из первых отправляюсь спать...

Итоги 6 дня

Пройдено расстояние: 65,67 км

Средняя скорость: 14,8 км/ч

Набор (сброс) высоты: 1397 (1389) метров

06.05.2013 00:00

Вредный совет

Передним тормозом пользуйся только в экстренном случае. И старайся нажимать на ручку как можно сильнее!