Ночевка в морозном лесу

 

Это рассказ о пятерых отважных велосипедистах, которые не побоялись дождя и вероятного мартовского мороза и отправились на ночевку в мокрый лес с целью разнообразить скучные выходные.

Утром в субботу 16 марта, как и обещали все возможные прогнозы погоды, шел дождь. Мелкий, противный мартовский дождь. Эту неприятность сократила численность участников будущего похода. Я же сразу отвел дождю место в душе и заранее смирился с неизбежностью, поэтому дождливое утро вместо того, чтобы испугать - принесло веру в погодные информеры, обещавшие завершение дождя во второй половине дня. Время сбора - 11:00 - было перенесено на час вперед, но зря. Дождь прекратился уже после 10:00.

 

Полчаса сборов, выезд в запланированное время. Мокрый асфальт и грязная водяная пыль из-под колес обгоняющих авто. Запотевающие оранжевые линзы очков. Зато тепло. Почти 10 градусов выше нуля.

Путь к месту сбора - ТЦ "Амстор"  - занял несколько больше времени, чем планировалось. Тяжелый баул на багажнике несколько уменьшает крейсерскую скорость. Да и светофоры проспекта Ленина постоянно ловили меня на красный.

Но вот мы все собрались. Пятеро участников похода: gregory, Ed Baltika, DEMAIN, Tracker, KARVAC

Закупка продуктов и в путь. В Володарский лес решили ехать подальше от оживленных трасс - через Агробазу, Шевченко, Приморское, Лесное.

Остановка на подъезде к Приморскому. Поправляем снаряжение, фоткаемся.

В Приморском купили 9 литров воды. В лесу водоемов нет и воду нужно взять с собой.

Остановка в лесу на повороте в Лесное.

Выехали из леса на окружной Володарского. Решили посетить местный магазин. Тут нас догнал Андрей Forsmann, решивший прокатиться вечерком по уже подсохшему асфальту.

Дальше дорога на Боевое, поворот в лес, пара километров и мы проезжаем мимо КПП заброшенной воинской части ПВО. Решаем заехать дальше в лес. Там находим развалины зданий и двух мужиков, разбивающих балки с целью поживиться стальной арматурой. На их возгласы внимания не обращаем, совещаемся и принимаем решение еще углубиться в лес.

Внезапно обнаруживаем поросшие деревьями и засыпанные прошлогодней листвой земляные валы. Исследуя их, перемещаемся по странной изгибающейся асфальтированной дороге. Еду первым и внезапно обнаруживаю ровную площадку, свободную от деревьев. Почти со всех сторон нас окружают земляные валы, которые должны нас защищать от ветра и скрывать огонь костра от лишних глаз. Все соглашаются, что это идеальное место для лагеря.

Завозим велосипеды сквозь деревья и кусты и понимаем, почему тут образовалась эта чистая площадка - под ногами гравий и сгнившие шпалы. Деревьям через такое пробиться нелегко.

Начинаем устанавливать распаковывать вещи, устанавливать палатки и собирать дрова.

Мое жилище, в котором предстоит провести ночь, полную неизвестности...

Скоро, употребив "запасы", нас покидает Андрей. Наши предложения остаться на ночевку он не принял, хотя запасной спальник и каремат мы могли найти.

Ночь. Костер. Сосиски. Гречневый суп. Немного спиртного для согрева и настроения. Душевные разговоры.

- Дима, глянь на небо!
- О-о-о!!!

Облака полностью очистили небо. И оно заполнилось огромным количество звезд, которое можно увидеть только здесь - вдали от цивилизации. Дима уходит пофоткать.

Ближе к полуночи собираемся спать. Нехотя покидаю место у теплого костра.

Решаю спать в теплой термофутболке и флиске. А также велоштанах. Понимаю, что не подумал о теплых носках. Надеюсь, что два спальника: дешевый "амсторовский" и легкий летний (+13 комфорт). Холодно. Есть еще одежда: термокуртка, джинсы, флисовая жилетка, теплая шапка и ветровка. Но решаю постараться обойтись без этого.

Пару раз просыпался, переворачивался на другой бок. От земли отлично защищал каремат. А вот локоть или колено, упирающееся во внутренний тент палатки, мгновенно остывали и служили причиной пробуждния. Диме, который спал со мной в палатке, было "веселее" - один "амсторовский" спальник, но теплый свитер и куртка.

В какой-то момент проснулся опять, выглянул из под капюшона... И о чудо!!! Уже светло! Мы пережили эту ночь!

За стенами палатки звучали удары топора и голос Артема. Он спал в палатке в одном одеяле (не спальнике!). Говорил, что совершенно не замерз :)

Рассказал ему где горелка для чая. Через пару минут он попросил второй баллон. Первый кончался и оказалось, что он замерз и давал совсем слабое пламя. Замерз?!! Повалявшись еще час или больше пытаясь поспать еще (и кажется получилось еще вздремнуть) я решил вылезти и погреться у радостно потрескивавшего костра.

А утром, оказывается был мороз. -4..-5 градусов! Почти вся вода в бутылках замерзла!

Постепенно остальные тоже вылазят из палаток. Готовим кашу, жарим сырые сосиски. На приглашение позавтракать появляется из палатки DEMIAN.

-2,3 градуса на велокомпе Эда :) Да не страшно! Горячая каша, горячий чай, теплый костер.

Неспешно собираемся. Заправляем организмы кровью ночных жертв остатками горячительного.

Построение. Общее фото. В путь!

Обнаруживаю, что спрятал перчатки где-то в бауле. Решаю не искать их. На улице тепло, солнышко. Но через километр понимаю, что тепло лишь на солнышке :)

Дима делится своими перчатками, а у него есть более теплые.

Решаем ехать через центр Володарского.

Володарская трасса, много машин. Солнце, ветер, холодно. +3 градуса за бортом.

Бодро добрались до Мариуполя и на кольце разъехались домой, каждый в свою сторону.

По пути домой встретил Амира. Говорит, что искал нас утром, но не нашел. А значит всё же хорошо спрятались :)

Итоги 


Просмотреть увеличенную карту

Совместный трек

Расстояние: 60,5 км общее, у меня 85 км (полный трек)

Набор высоты: 400 метров (600 у меня)

Объект в лесу: Бывшие позиции ЗРК С-200 (красный крест - место ночевки)

Примерная схема расположения ракет подобных комплексов (из интернета). Видны защитные валы. Внутри такой пусковой позиции мы ночевали, но валы вокруг неё представляли собой скорей кольцо.

Автор больше части фотографий - DEMIAN

16.03.2013 21:09 Автор: Gregory Tokman
 

Комментарии  

 
0 #1 21.03.2013 12:38
Цитирую Влад:
Мне показалось что вас было более чем 5 человек.

С Приазовского нас ехало 6, но возле аэропорта еще 5
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

Качай в колеса не больше 1,5 атмосферы. Это увеличивает сцепление шин при преодолении бордюров

Голосования

Я предпочитаю: