Бердянск с ночевкой

Велопоход в Бердянск стал уже вторым массовым походом с ночевкой в этом году. В этот раз в мероприятии участвовало в общей сложности 16 человек, 14 из которых остались ночевать на Бердянской косе.

Поход планировался еще на прошлые выходные, но отвратительная погода и некоторые обстоятельства ему помешали.

Для меня поход начался еще вечером в пятницу. Так получилось, что велобаул, купленный в интернете совсем недавно, пришел на склад транспортной компании аж в субботу, когда меня уже вовсю жарило солнце на пути к Бердянску. По этой причине часть вещей пришлось взять в наплечный рюкзак.

Вдохновившись фотографией Вадима...

... я сделал похожую. И спать!

Утром встал заранее, неспешно и плотно позавтракал.

В путь!

Ехать с тяжелым рюкзаком на плечах и грузом на багажнике оказалось заметно сложнее. На подъеме по ул. Артема даже включал первую звезду на системе.

На "Амсторе" собирался народ.

Пока всех собирали, я пофоткал участников похода.

Эдик Ed Baltika. Именно ему мы обязаны предложением совершить наш поход.

Миша Tracker

Levin

Кого забыл - сорри :)

Походная дискотека от DJ Forsmann'a

Что-то около 8:40 мы, наконец, выехали. Темп взяли невысокий, и на подъемах по трассе к Мангушу никто не отставал. Сначала ехали по 2, потом дорога стала уже и мы растянулись в длинную цепочку из 15 человек.

Я рванул вперед для фотографирования.

В Мангуше посетили супермаркет. Потом на дороге к Урзуфу остановились около черешневого сада, но черешни в нем не нашли и двинули дальше.

На вершине разбитого подъема после Юрьевки мы остановились передохнуть.

Эдик ликвидирует люфт в багажнике.

Дальше была остановка в Урзуфе. Пополнили запасы воды и бананов, поели мороженого и т.д. Далее нас ждал не населенный участок дороги километров 30, а то и больше.

Где-то на  нем Миша поймал колючку в защищенную покрышку Schwalbe. Первый раз остановились экстремально, т.к. при стандартном двухколесном торможении Мишу сильно повело по дороге. Решили не делать долгой остановки, накачали... Но через какое-то время камера опять спустила. Остановились на замену.

Скоро на горизонте появились трубы Бердянска. Мы пересекли Берду по мосту и начался подъем по плитам, которого все чего-то боялись.

Мы с Димой остановились пофоткать. Пока я фоткал его...

Он фоткал пейзажи :)

Не у всех есть желание ехать в подъем на педалях...

Пока мы фоткаем пейзажи уже наверху спуска, все ждут нас в теньке под деревьями.

Немного покружляв по оживленным односторонним улочкам Бердянска, под руководством Эдика мы выехали на набережную. Никто особого желания поколесить по замечательной набережной с кучей памятников и прочих достопримечательностей не проявлял... Еще бы, 100 км с грузом дают о себе знать.

Паркуемся у какой-то кафешки, заказываем пиво...

Организм радуется отдыху. Ехать больше никуда не хочется.

После пары бокалов собираемся. Нас ждет закупка в "Амсторе" и путь по бетонным плитам на Бердянской косе к месту ночевки.

После "Амстора" Саня sanek7007 поехал домой. Серега Ghost изначально хотел составить ему компанию, но поддался на наши уговоры и остался на ночь.

На косе долго едем по плитам, что нравится не всем. Остановились на каком-то круглосуточном магазине обговорить дальнейшие действия. Изучив кучу мнений и выслушав местных жителей решили немного вернуться. Там нас ждал автокемпинг с трейлером, обитатели которого сообщили, то пляж через дорогу от них - городской и бесплатный. На нем мы и решили остановится. Первым, что я сделал - полез купаться! Вода была довольно прохладной.

Потихоньку начали обустраиваться. Выбрали место, поставили первые палатки. Дима достал штатив и начал фоткать.

Фотка для оценки полученного сегодня загара, типичного для велосипедистов!

А Дима продолжил фоткать... Мне чего-то было лень

Закат

Обгоревшие велосипедисты в его лучах...

Эдик измельчает купленные в "Амсторе" дрова. Здесь их достать негде.

Миша прилег на каремат и мгновенно заснул

Андрей, предположительно, заметил самок человека разумного

Шампуров у нас было только 4, а сырых сосисок-полуфабрикатов - 42. Я взял Димын Fällkniven F1 и побрел в поисках импровизированных шампуров. Но поблизости рос только лох узколистый с кривыми ветками. Кое-как вырезал из него еще 6 "шампуров"...

Пока я лазил по окрестностям, парни развлекались...

Цитата DEMIAN'а
Девушки фоткались. Долго, нудно, качественно. Сначала Форсман притягивал их взгляды магическими брачными танцами бабуинов, но они не велись, но всем было пи..ецки интересно.
Я поставил камеру на штатив и через 10х лайввью мы смотрели за нимим как по телеку
...
А они были классные

Дальше были попытки распалить угли, которые, наконец, увенчались успехом. Сосиски, которые не хотели надеваться на те веточки, что я для них приготовил... В общем - посидел у костра...

Дима много фоткал. Штатив волок 100 км не зря.

Нас атаковали комары. Если бы не спрей против них - хана.

Темнело... Дима фоткал небо. Обалденные фото. Думаю он вскоре дообрабатывает остальные. Ждите у него в ЖЖ: http://demian2g.lj.ru

Сидели у костра, болтали... Народ постепенно распологался в палатках. Где-то после 1:00 и мы пошли.

В палатке пришлось убить чуть ли не с десяток комаров. Благо на оранжевом фоне внутренних стенок их отлично видно.

Спалось в новой палатке неплохо. В середине ночи проснулся от недостатка кислорода, открыл одну внешнюю дверь. Стало веселее. Уснул до утра. Палатка понравилась. Легкая установка, отличная вентиляция...

Утром проснулся, наверное в 5. Выглянул на улицу и дальше уснул. До 6:00 (будильник). Становилось жарко. Открыл дверь совсем - потянуло ветерком и  повалялся еще часик.

К восьми уже, наверное, все повылезли. Купались, охотились на бычков, которых можно было ловить руками.

Начало припекать. Попив чаю (заодно потестировав горелку), мы приняли решение катить домой после 16:00, как жара начнет спадать. Вчера все сильно обгорели и повторять подобный подвиг не хотелось.

Собрали палатки и переместились под соломенные грибочки. Трое человек уехали домой в Мариуполь утром.

Дима опять фоткал. В основном прекрасную половину посетителей пляжа.

Впрочем, не только...

Мы, тем вренменем, купались (наверное раз в полчаса), загорали, кто-то спал...

Позже отправили отряд бойцов за припасами пивом. Тень от нашего грибочка постоянно перемещалась. И мы за ней.

Я купался в этот день, наверное, раз 10. Пульсометр выдержал это испытание.

Около 13:00 к нам присоединился Сергей s_48.

В 15:00 начали собираться. В 16:00 выехали. В "Амсторе" покупаем бананы и воду. И домой!

До Урзуфа возглавлял колонну, стараясь ехать по пульсометру. Старался держать пульс 140 по прямой и 150-155 на подъемах. Всех такой темп, вроде, устраивал.

В Урзуфе мороженное и дальше. Андрей с Вовой уехали вперед. Сильно доставил путь до Юрьевки. Быстро ехать не получалось - пологий подъем и куча ям на дороге. Поэтому ехали весело, с шутками, ололошами и омичами...

Солнце садилось. Похолодало. В низинах воздух был особо прохладным. Из-за этого, подъехав к Мангушу, увидели следующую картинку. Хоть это, вероятно, не туман, а дым... Но забавно. Дима сфотографировал панорамку (кликаем).

В Мангуше набрали воды в колодце. Стемнело окончательно.

В темноте преодолели горки по путь в Мариуполь. Догнав по пути двух ашанбайкеров без мигалок и катафотов...

Мариуполь. АЗС "Параллель". Разъехались.

Еще почти часик и я дома.

Итоги

В покатушке приняли участие 16 человек. 14 оставались с ночевкой на Бердянской косе.

Путь туда у меня (а я живу дальше всех, на Левом) 111,94 км. Средняя 18,4 км/ч. Затраты энергии: 4161 Ккал (4700 у Вадика)

Обратный был короче: 101,3 км при средней скороси 19,8 км/ч. 3354 Ккал.

Всем спасибо за покатушку.

Фотографии в отчете мои, DEMIAN'а, Сереги Ghost'a, Вадика AtMatt'a, Леши Alakeyl'a.