Переборка каретки Shimano Hollowtech II

 

После грязевой гонки в Ясиноватой и целого дня под дождём моя каретка начала подавать признаки приближающегося конца. До этого я отъездил пару сезонов без проблем, но видимо пришёл её черёд...

Погуглив немного и примерив нагугленное к моим реалиям взялся за инструмент.

Процесс разборки каретки всем известен, но если интересно смотреть картинки.

Ослабляем контр-болты на левом шатуне

Откручиваем хитрую пластиковую гайку спец ключиком

Извлекаем пластиковый стопор

Снимаем шатун

Резиновый пыльник с внутренней стороны шатуна желательно почистить - он забит грязью, что возможно и стало одной из причин неприятностей.

Выбиваем шатун

Аккуратно, плоским предметом поддеваем уплотнительную пластиковую прокладку

Она очень тонкая, поэтому, чтобы её не сломать, проделываем данную операцию по кругу

Внутри ржавчина, сбрызгиваем её вэдэшкой (WD-40)

Даём ей "поработать" и вымываем уайт-спиритом под хорошим напором.

Прокручиваем дрелью через тряпочку, чтобы удалить песок и снова повторяем промывку (если есть компрессор, то эту операцию можно провести при помощи сжатого воздуха) - песок перемалывается и вымывается, повторяем до устранения хруста.

Жидкость имеет нездоровый цвет

Подшипник выглядит неплохо, приобрёл здоровый цвет лица.

Набираем в шприц смазку.

И вдавливаем её в щели между шариками

Остатки убираем

Собираем шимановскую чудо-конструкцию в обратном порядке

Перед сборкой желательно заодно почистить все шлицы, и резиновые пыльнички на шатунах

Как показало время - оперативное вмешательство было своевременным и люфт не продолжил развиваться. Желаем и вам не запускать процесс и вовремя проводить ТО.

Если же у вас всё сильно запущено, подшипники люфтят и требуют замены - вам стоит почитать статью Ремонт каретки HollowTech II

05.02.2012 17:10 Автор: Денис Корсак
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить