Ровняем погнутый петух

 

Устанавливая новый задний переключатель - задумайтесь! Зачем вы это делаете!? А вы уверены что ваш петух ровный?

Вероятность того, что ваш задний переключатель работает безупречно, тем более после приличного пробега и разных соревнований, очень низкая, и процентов 70% виной тому сменный крюк (петух, держатель заднего переключателя). Но этого никто не видит, к сожалению, и я не знаю почему так происходит. Все винят что угодно: з.п., цепь, кассету, и все остальные запчасти трансмиссии. Вполне возможно, они тоже виноваты в этом неподобстве, но первое что нужно проверить - это петушок!!!

Если изогнуть его на долю мм в продольной или поперечной оси, задний переключатель будет работать уже не так хорошо как раньше. Возможно вы этого не почувствуете сразу, а только подкрутите настройку на манетке, но это может быть первый признак. А дальше - больше, в итоге доходит до замены з.п., а после замены и новый работает не так как положено!!!

 

Мною разработана простая метода, как проверить свой петух на ровность! И не только проверить, но и подровнять до более или менее ровного состояния. Для этого нужно две задних оськи: одна под эксцентрик, другая под болты, сам эксцентрик и четыре гайки для этих осей. Ещё нужна линейка и точный глаз. В принципе, все можно возить с собой - весу не много, а эффект превзойдёт ваши ожидания!!!

Всё предельно доступно, и не требует больших материальных вложений.

Итак, начинаем продолжать или продолжаем начинать. В общем, обещаная метода по рихтовке петуха. В принципе, если ваш ненаглядный петух деформирован достаточно сильно, то это можно определить визуально. Для этого достаточно иметь хорошее зрение. Делается это так: переворачиваете велосипед вверх ногами (простите , колёсами) и смотрите между самой малой звездой кассеты и петухом.

Они должны быть паралельны друг другу.

Примечание: переключатель я снял для наглядности, для визуальной проверки снимать его не нужно. ;) Петух должен быть ровным в двух плоскостях, условно их назовём вертикальной и горизонтальной плоскостями (можете для себя их назвать как угодно, на ровность петуха это не повлияет)

На выше приведенном фото определяем ровность петуха в вертикальной плоскости. То есть, если петух и кассета параллельны, то условно считаем, что петух в этой плоскости ровный (условно, потому что глаз - не очень точный измерительный инструмент). Теперь проверим ровность петуха в горизонтальной плоскости, для этих целей возьмём ровную металлическую (впрочем неважно из какого материала и что это вообще будет, главное чтобы оно было ровное и жесткое) ось, и приложим к боковой поверхности петуха, в районе резьбы (там где вкручивается з.п.)

Если ось будет параллельна малой звезде кассеты, значит можно считать ,что петух относительно ровный и горизонтальной плоскости. Скажу сразу, мой переключатель, стоявший на этом петухе, работал достаточно хорошо (но не идеально), не глючил и нормально переключался, хотя петух, как выяснится далее, оказался не таким уж и ровным. Если же вы не можете нормально настроить переключатель, и он перескакивает (в определённом положении) через одну звезду, или не довключается, а при попытке перенастроить переключатель, это положение смещается на другую звезду, то деформации вашего петуха должны быть значительны и вполне видимы на глаз (главное знать куда смотреть). Теперь собственно о методике, более точного определения неровности петуха и его выравнивания. Вот железяки которые нам нужны:

Я думаю их все узнали, но для порядку приложу перечень:

  • Две оськи от задней втулки , одна под эксцентрик другая может быть любой. Важно: оськи должны быть ровными, и диаметром по резьбе 10 мм, попадаются 9.5 мм, эти не брать, можете сорвать резьбу в петухе. Для справки: резьба на оське такая же как и в петухе М10 с мелким шагом 0.75 или 1 мм (точно не помню).
  • Эксцентрик.
  • Гайки для осек или конуса( мне конуса нравятся больше т.к. в них больше витков резьбы)
  • Маленькая линейка
  • Набор шестигранников.

Ну-с, приступим, помолясь!

  1. Снимаем цепь, для удобства( для тех у кого цепь на замке), если цепь соеденина пином то снимать её не надо(можно и без этого).
  2. Снимаем заднее колесо
  3. Снимаем задний переключатель
  4. Устанавливаем ось с эксцентриком туда где стояло колесо.

Как видно на фото, на оську накручены конуса. Накрутить их надо так, чтобы с каждой стороны выступало столько же оськи, сколько выступает на вашем колесе (примерно 5-6 мм). Ось зажимается эксцентриком (сильно не зажимайте - это вам не колесо, не отвалится!).

5. Вторую оську закрутите в петух (перед закручивание резьбу смажьте литолом, закручиваться должно без напряга). Предупреждение: закручивайте предельно внимательно, очень легко можно сорвать резьбу в петухе.

Оську в петухе обязательно зажать гайками, с двух сторон, так как во время выравнивания петуха можно разбить резьбу.

6. Меряем линейкой, расстояние между двумя осями, возле одного и другого конуса. Они должны быть равны между собой. Если они разные - значит ваш петух искривлён в вертикальной плоскости.

16мм и 17мм соответственно (а петушок то кривоват оказался!), в принципе непараллельность осей было видно на глаз (на мой глаз во всяком случае).

7. Теперь проверяем ровность в горизонтальной плоскости, это делается без линейки на просвет в зазоре (главное правильно выбрать откуда смотреть).

Как видим, зазор по всей длине не одинаков, значит и тут петушок слегка кривоват!!!

8. Приступаем к рихтовке, рычагом служит та самая верхняя ось, выгибаем руками, молоток противопоказан! Напоминаю: верхняя ось должна быть хорошо зажата в петухе гайками. Результат после рихтовки.

16мм и 16мм соответственно - здесь выровняли. И здесь тоже.

Визуально они параллельны. Ну вот и всё, собственно. Теперь снимаем все эти прибамбасы, ставим на место колесо, переключатель и цепь (кто снимал), подстраиваем переключатель. Только ни когда не настраивайте з.п. в положении колёса к верху (в нормальном положении может не работать). Для нормальной и удобной настройки всяких переклюков, рекомендую вот такую подставку

И в заключение: если после выравнивания петуха, з.п. всё равно хреново работает, то нужно во первых почистить трос заднего переключения и рубашки по которым он ходит. Возможно они засрались! Хотя, это нужно сделать в первую очередь, а уж потом лезть рихтовать петух (если первое не помогло) Всем спасибо за внимание!

 

P.S. За кривые руки и косые глаза, ответственности не несу! А так система работает нормально

03.02.2012 16:14 Автор: Сергей (ghost)
 

Комментарии  

 
0 #1 05.02.2012 22:52
А что за покрышки стоят? Походу как слики?
Цитировать
 
 
0 #2 15.02.2012 17:36
Всегда надо иметь в запасе новый петух!
Цитировать
 
 
+1 #3 09.03.2012 21:35
Огромное спасибо!!! У меня переключалось всё четко, но раздражал звук. Так вот выровнял, как вы сказали и звук исчез! В горизонтальной плоскости отклонение был 1мм, а в вертикальной наверно около 0.5мм!!
Цитировать
 
 
+3 #4 27.07.2013 06:04
Подскажите,если петух несъёмный,его так тоже можно выровнять?
Цитировать
 
 
+3 #5 викивадия 04.12.2014 01:05
Способ отлично работает, спасибо!
Вместо линейки использовал штангенциркуль, более удобно и точно.
Цитировать
 
 
0 #6 дима 27.04.2015 17:22
Да,очень хорший и доступный способ
Цитировать
 
 
0 #7 AxMeD 03.09.2015 07:53
не знаю как у шимано, но у срама периодически бочка Г. всплывает от того что болт крепления перекидки имеет люфт, а то что он появляется на всех моделях(за исключением БЛЕК БОКС) вызывает недоумение пользователя... технология отменная и на мой взгляд даже лучше парктуловского ключа
Цитировать
 
 
0 #8 Haroldnike 19.03.2016 15:59
Надеюсь, Вы придёте к правильному решению. Не отчаивайтесь.


-----
как отрастить бороду быстро
Цитировать
 
 
0 #9 Oleg 18.12.2016 23:10
Аффтар ты гений, ибо все гениальное просто ( на первый взгляд)...
Цитировать
 
 
0 #10 Эдуард 06.06.2017 13:17
спасибо огромное автору
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

Не покупай велосипед дороже 1500 грн. На сэкономленные деньги лучше купить подножку, крылья, поворотники, громкий сигнал, красивые разноцветные пластмасски на спицы и еще много чего!

Голосования

Бреете ли Вы ноги?