Велопоход "Пещерные города Крыма"

 

Заявленный маршрут: Симферополь - Бахчисарай - Чуфут-Кале - Мангуп Кале - Эски Кермен - Инкерман - Севастополь = 130 км. Поход длился 3 дня: 19-21 августа 2011г.

Участники:

  1. рук. Виктор Костылев – г. Днепропетровск
  2. Куцак Дмитрий, - г. Мариуполь
  3. Рожков Михаил, - г. Мариуполь
  4. Лакиза Александр, - г. Мариуполь
  5. Погорелов Алексей - г. Днепропетровск
  6. Шепляков Максим – г. Днепропетровс
  7. Рожнив Лилия - г. Днепропетровск
  8. Максимец Елена – г. Киев
  9. Александр, г. Киев

У меня с братом выгорел в мае поход в Крым. И за все лето ну никак не получалось никуда вырваться, больше чем на однодневную покатушку. А тут попался на глаза, на сайте ДВК, поход на три дня в Крым, конечно маловато, но зато с работы будет легче умыкнуть. И еще Мишин друг захотел поехать с нами (втроем еще веселее). Хотя многое было против похода, то билетов на поезд не было, то даты похода переносились, то с работы не отпускали, то… В итоге большое желание покрутить педали, конечно, пересилило все «против» и мы двинулись в путь.

Собрались у Миши перед отъездом на автовокзал

Проверили снаряжение, переупаковались поудобнее баулы и поехали на кировский автовокзал, где уже собирали велики, для погрузки в автобус. Проблем с погрузкой нестандартного багажа не было, чего не скажешь об обратном пути, но об этом позже.

В автобусе заставить себя поспать так и не получилось, сидел у окна, и свет встречных машин постоянно мешал уснуть. Ночью стало холодать, но когда заехали в Крым, резко потеплело, хотя это просто водитель включил отопление)

В принципе, дорога показалась очень быстрой и уже в пять утра мы в Симферополе собирали свои велы.

Как только собрались, идем в кассы за билетами на обратный путь (в Мариуполе нам их отказались продавать). Назад билеты стоили гривен на 40 дешевле.

Запасаемся калориями и отправляемся через город, на жд вокзал, где будем ждать остальных участников из Киева и Днепропетровска.

Ждать пришлось три часа. Покуда все собрались и перекусили с дороги, скупились продуктами на ужин, прошло еще минут сорок.

По готовности стартовали по трассе к Бахчисараю.

На выезде из города делаем первую остановку, уже есть отстающие. На трассе много машин и пока еще скучно ехать, - ни гор, ни пещерных городов еще километров 30 не предвиделось.

Единственное что встречалось на пути - это лоточники с персиками, грушами и фиолетовым луком. Так мы под шелест покрышек по асфальту докатили к Бахчисараю.

В Бахчисарае первой остановкой был Ханский дворец. Чем ближе к нему, тем больше людей приглашают отведать, именно у них, самые вкусные чебуреки и сюрпу с лагманом и т.д. раздают визитки с ценами и координатами их заведений.

Внутрь самого Ханского дворца входить не стали. Билет в 50 гривен, заставляет многих сказать: «ну его нах». Мне тоже было особо не интересно. Погуляли во дворе.

На чебуреки в Бахчисарае мы все же повадились, но ели их в какой-то кафешке с интерьером савкового типа (в кафе с местным колоритом их просто не было из-за отсутствия газа) и надписями на витрине «Соки воды», «Бакалея» и т.д. Мне чебуреки с голодухи понравились, некоторым нет.

После дворца едем дальше по старой части города к Свято-Успенскому пещерному монастырю.

К нему идет немалый подъем, который порадовал после затяжного асфальта. Но приходится объезжать толпы матрасников. По территории ходит дружина, заставляет женщин одевать на входе юбки и головные уборы. В моих велошортах тоже не хотели пускать.

Гуляли по округе, наслаждались видами. Напротив уже видны выдолбленные в скале пещерки.

Дальше, за монастырем расположился пещерный город Чуфут-Кале. Поднимались к нему без велосипедов, но и сюда на территорию заходить не стали (кстати, 40 гр-н вход), видимо оставили самое интересно на следующий раз.

Сфотографировались у подножия, и тут было на что посмотреть).

Особо не задерживались, до стоянки еще было пилить и пилить.

Дальше теме же горными тропами, поднимаемся все выше и выше, покуда выехали к родовому кладбищу крымских караимов Балта тиймэр, расположенному прямо в лесу.

Древнейшее тюркское кладбище в Европе. Печальное и загадочное место. На кладбищах еще такой атмосферы не встречал.

Дальше снова двигаемся вверх по тропам, объехали Чуфут-Кале с другой стороны к воротам.

Уже 489м над уровнем моря. Еще полкилометра вверх и будет спуск!

Перед спуском шикарные виды на долину и на г. Беш-Кош.

По туристической тропе спускаемся на тормозах по щебню, среди валунов и корней. Встречаются технические участки спуска. Тропа плавно выравнивается, и начинаем искать подходящее место для ночевки. Через полкилометра на подходящей поляне, делаем стоянку. На биваке сразу беремся за приготовление супа. Вода закипает, делаем варево. Девушки в приготовлении не участвовали, а жаль. После ужина с чаем, все скоро отправились на боковую. Велосипеды, как обычно, составляли один к одному и сцепляли тросом.

Утром варили кашу со сгущенкой, изюмом и курагой.

Только ради этого бы поехал в поход, не смотря на все пещерные города. К стоянке пришел олененок.

Судорожно тянусь за фотоаппаратом и делаю пару смазанных кадров, пока его не спугнули. Позже поняли, что он ручной и никого не боится.

На шее у него видны следы от ошейника.

Не стесняясь, он лопал предложенное ему печенье, за что с охотой потом позировал на камеру). Мимо нас, по тропе начинают шагать туристы навьюченные рюкзаками. Мы тоже собираемся и отправляемся по маршруту, обгоняя тех же пешеходов.

По маршруту, это было громко сказано, ведь мы полдня плутали лесными тропами. То забирались на высоту, то спускались, на развилках ходили смотреть, что там дальше, то возвращались к предыдущему повороту.

Что меня и радовало – лишь бы не по асфальту.

После таких спусков по гравию, в кроссовки набивалось немало трухи.

В итоге вышли к с. Кудрино, скупились в местном магазинчике и снова в горы.

День был просто насыщен лесными переходами, подъемами и спусками.

Я в итоге, получил единственный прокол.

Местами приходилось катить по ковру из шишек, что очень усложняло движение.

Выбравшись из леса, плавно съезжаем к дороге на Куйбышево, где мы обедаем тем, что было в местной лавке и отдыхаем после сложных участков.

В следующем селе объедаемся персиками.

Туристов в разы больше, чем местных жителей. На велосипедах встречались намного реже и то в больших городах. Дальше по асфальту, все-таки добрались до Мангуп-Кале и стали на берегу, если верить гуглу, Девичьего озера.

Вчетвером, пошли подниматься к пещерному городу на Мангуп, остальные остались матрасничать у озера. Шеф, не теряя времени, поехал разведать дальше по маршруту к Эски Кермен (40 км! Туда и обратно!).

На Мангуп подниматься было сложно, после дневного кручения педалей, идти как-то уже не хотелось. Как и в Чуфут-Кале рядом с городом находится караимское кладбище

На самом плато, было чувство, что нас обманули, пару разрушенных зданий, пару дырок в скале, вот и все что мы увидели.

К самому пещерному городу тропинки нас так и не вывели. Солнце уже быстро садилось. Сделали не большую радиалку на самом плато, насладились видами (было видно море) и спустились снова к озеру.

В общем итоге, получилось, что мы так и не попали ни в Ханский дворец, ни на Чуфут-Кале, ни Мангуп-Кале, а потом и на Эски Кермен не поехали (на последнем я был, поэтому и не расстроился). По словам шефа, там Очень сложный участок и наши девушки его не осилят. Шеф, негодовал, что нам не интересны эти пещерные города и ничего толком не смотрим, но потом успокоился. Лично мне было интересно больше покататься по Крыму, насладиться местным воздухом и природой, посидеть у костра и поспать в палатке. Все остальное было только приятным дополнением. С Мангупа спустились уже к закату и запасались водой у местных жителей уже в сумерках. На стоянку приехали, когда уже ничего не было видно. Повезло, что возле кострища было много дров и не пришлось блукать с фонариками по лесу в поиске валежника. Я сразу оккупировался у костра для приготовления ужина, Миша с Сашей охотно помогали. Готовили гречку с двумя банками тушенки. Каши было много, плюс Лена легла спать без ужина. Кто-то даже не доел свою порцию. Дальше был чай и приятным завершением этого дня был глинтвейн, который готовили из местной бодяги с утверждающим названием «Кагор». В эту ночь было довольно холодно. И те, кто спал, в ту ночь, на открытом воздухе, попрятались в палатки.

Утром выпала роса и было очень свежо, но быстро подоспевшее солнце все исправило. А горячая, сладкая каша еще больше улучшило настроение.

Собирались неспешно, сегодня нужно было проехать не так много, а многие выезжали домой, лишь в конце дня.

И путь на Эски Кермен мы сократили, хотя с удовольствием еще раз туда съездил бы. Сэкономленный путь решили провести в Севастополе, покупаться на море. На остановке после длительного спуска, останавливается автомобиль и нам сообщают, что на спуске видели велосипедиста, который здорово убрался, нужна аптечка. Я сразу поехал назад, т.к. взял с собой фул аптечку. Когда приехал, над Сашей уже работали зеленкой и бинтами, остановившиеся на помощь туристы. Пригодился, только мой пластырь.

На фото видно, как Александра переполняет эпический стыд, от падения. Ничего страшного, кто из нас не кувыркался через руль. Главное выздоравливай;) Люди, которые решились помочь, верующие и безвозмездно шли навстречу пострадавшему. Изорванную рубашку заменили на туристическую футболку с надписью «Krimea». Максим, которой ехал в машине, оказался тоже велосипедистом. В итоге Сашу посадили в машину, и увезли в Севастополь на вокзал, а Максим сел на его велосипед и поехал с нами. Спасибо им за помощь. Как потом писал Саша на форуме: «Убраться удалось в последний день пути на шоссе по пути в Севастополь. Ошибка управления - на большой скорости (40 с небольшим) на повороте съехал с края асфальта (что само по себе не беда), - край как назло был довольно высоким - около 10 см. В тени деревьев высоту края оказалось, сложно оценить, потому, не подумав, сразу попытался на него обратно забраться под очень острым углом. Меньше по сторонам надо было глазеть и больше уделять внимание управлению» Дальше был асфальт, встречный ветер, подъемы, которые уже начинали надоедать и выхлопные газы, которых становилось все больше, чем ближе к Севастополю.

Сразу приехали на вокзал, Саша отошел от падения (руки уже не тряслись) и ждал группу в кафе, со своими рятивныкамы.

Меняем Максима на Сашу, далее слова благодарности и прощания.

Киевляне скоро отбывают восвояси, а мы едем ближе к морю. Черноморский флот впечатляет.

Двигаем по городу и набережной, покуда не выезжаем типа на пирс, где уже и остались дожидаться электрички в Симферополь.

Холодная вода и много медуз не помешало нам покупаться. Людей очень много, но многие просто загорают, мы тоже не отставали и раскинулись на лежанках. Позже к нам присоединился шеф, который остался на вокзале посадить киевлян в поезд. Саша, перемотанный бинтами и Лена, врядли бы без проблем смогли бы погрузиться в вагон. Фотографирую все меньше, уже чувствуется, что все заканчивается, хотя домой, совсем не хочется. Так бы крутил и крутил по Крыму, еще недельку точно.

Перед электричкой заехали в Челентано, но пиццу обещали минут через 40-50, поэтому затарившись салатами, заморили червячка и отправились на электрон. Чуть больше чем за два часа, мы снова были в Симферополе.

До отъезда оставалось все меньше времени. Нам еще предстояло, по ночному городу, найти дорогу к автовокзалу. Чем мы воспользовались и один раз не туда свернули. Быстро сложили велосипеды и попытались набить желудки тем, что осталось из запасов. Как говорил Миша: «Я еще никогда так быстро сало не ел», когда увидел что наш автобус уже подъехал к вокзалу) Водитель кривился, видя наши три велосипеда, которые с баулами заняли один багажный отсек и начал клянчить за перевозку по 50 гр-н за вел. Пытался отговорится, мол, первый раз слышу такое, сюда приехали без всякой доплаты, багаж в билете оплачен, но водитель остался непреклонным. Чувство побыстрее сесть в автобус и уже поехать домой пересилило чувство спорить, пришлось выложить деньги на бочку. Позже искал информацию о перевозке велов в автобусах, все же плата за перевоз такого специфического груза, в большинстве случаев взымается, а за кордоном состоявляет от 15 до 25 евро. На этом и успокоился.

После этого велопохода, пусть он был всего три дня, но впечатлений получил массу. Почаще бы так выбираться. Из поломок остались пробитая камера и покоцаный шлем, которой героически спас мою голову, когда пытался проехать под наклоненным деревом, по тропинке леса. Зато теперь куплю новый, давно хотел его поменять).

Нитку маршрута составлял по памяти:

Еще фотографии можно посмотреть здесь!! Поход советую всем, кто хочет недолго покататься по Крыму. Следующий будет 23-25 сентября. С уважением, Куцак Дмитрий.

02.09.2011 18:30 Автор: Дмитрий Куцак
 

Комментарии  

 
0 #1 Алексей 02.09.2011 19:45
1 только не понятно почему в конце какие-то вкрапления воспоминаний до поездки=)
Цитировать
 
 
0 #2 Еленка 23.09.2011 20:29
Дим, завииидуууую.
Цитировать
 
 
0 #3 02.05.2012 19:09
Вынужден разочаровать, фото с подписью "Черноморский флот впечатляет." это Южная бухта, где стоят всякие траспортники и отобранные у нас хохлокорабли.
Черноморский флот базируется в Северной бухте
Поход отличный, с удовольствием бы с вами
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

На каждом колесе должно быть не меньше 4-х катафотов - так ты будешь заметнее ночью

Голосования

Бреете ли Вы ноги?