Токмак-могила

 

Покатушка поучилась довольно экстремальная. Не столько из-за пройденного расстояния, поднявшего планку моего личного рекорда на новый уровень, сколько из-за своей спонтанности. Денис предложил мне эту покатушку во вторник. И уже в четрверг сказал: "Завтра едем!"

 

А четверг - день до покатушки - был довольно напряженным. Сначала очень бодрая велопрогулка с Левого в Центр и обратно длинной в 30 км. И под вечер еще 50 км с Левого на Комсомольский и обратно. Тем не менее отступать было поздно. Все сборы решил отложить на утро, т.к. и так был довольно уставший. Ограничился только сбором инфы о гео-тайнике, стиркой велоодежды и надеждой, что она до утра высохнет.

Утро поступило со мной злее, чем я думал. Будильник в телефоне, заботливо выставленный вечером на 6:15, тупо откосил от своей непосредственной функции. Проснулся в 6-45 под юлькин будильник. А мне еще нужно было помыть цепь, плотно поесть, попить чай с сахаром, собрать вещи в рюкзак и еще сделать кучу мелких предпокатушечных движений. Цепь решил не мыть, а просто смазать. Макароны перегрел и не все успел съесть, чай меня тоже злобно кинул: самый главный ингридиент - сахар - отсутствовал напрочь. А какой без него смысл? Забыл положить в рюкзак вторую запаску, забыл часть призов для геотайника... Вобщем, настроение было очень сильно подпорчено. Плюс ко всему велотрусы не высохли и были слегка влажными. А еще мягкие ткани тела, которыми я обычно коннекчусь с седлом, вчера были "несколько" натерты. В общем, желание ехать куда-либо отсутствовало напрочь...

О чем я немедленно сообщил Денису, который ожидал меня на проспекте. Но невозмутимы вид Дениса дал понять, что отмазки не катят и ехать надо. Темп взяли не быстрый, без нагрузок. Докатили до Кирова, где нас ожидал подъем по бул. Шевченко. Сейчас там меняют трамвайные рельсы и дорога, которая и так не отличалась качеством покрытия, сегодня представляла собой поле после артподготовки. Если бы мы ехали вниз - получилось бы такое себе злобное мини-дх.

Рынок Космос еще не работал и мы отложили покупку провианта до Володарского. На выезде из города Дэн включет запись трека на GPS.

Не будем говорить о том, какой большой и толстый прибор положили власти этой страны на Володарское шоссе, но мой задний Mavic XM117 отлично запомнил пару ям этой дороги, пойманные им однажды ночью. В Володарском купили печенье в клеточку, сок и воду. Мы и какой-то утренний абориген на автофото :)

Едем дальше. Перед поворотом на Федоровку высоковольтная линия. В который раз проезжаю по ней с опаской, вспоминая, как первый раз нахватался разрядов от тормозных ручек и подседела :) Быстро пролетели Федоровку и остановились после торчка. Вокруг лес, приятно пахнет соснами. Пройдено почти 50 км.

Заправили баки торчем, фляжи жидкостью. Продолжаем путь.

Дальше был асфальт. Какие-то сёла. Балки с торчками. В какой-то момент асфальт кончился. Начались полевые дороги. Опять проехали под всё теми же гудящими высоковольтными проводами. (Изучал куда они идут на викимапии. Оказалось - на Запорожскую АЭС! Пока изучал, нашел такой интересный артефакт). В этом месте въехали на территорию Запорожской области. Поля, поля... В основном подсолнечник.

Село Белоцерковка, расположенное в балке на живописных берегах р. Берды (которая в этом месте представляет собой довольно мелкий ручей) "порадовала" отсутствием асфальтированных дорог. Одна дорога уложена камнем, другая представляет собой торчок с камнями и песком... Опять поля. Выезд на трассу и село Ланцевое. Дэн показывает на холме валы Алексеевской крепости (ссылка на викимапию). 75 км пути пройдено. Привал, закупка торча. Мороженное. Местные клетчатые кондитерские изделия уже не те, хуже чем в Володарском. Да и есть их не хочется. Организм устал от сладкого, не смотря на то, что оно его насыщает топливными элементами. Едем дальше.

Дорога по Ланцевому возможно когда-то представляла собой асфальт. Сейчас создается впечатление, что кто-то "забыл" положить в него смолу и камни держаться вместе только за счет какого-то необъяснимого притяжения. Которое, впрочем, к концу этой "дороги" совсем нарушается... Потом была Бельманка, через которую идет мощеная каменм дорога. Радует, что вдоль неё имеются хоть какие-то тропинки и на трясучку выезжать почти не приходится. Нас провожают пацанята на мопеде.

После Бельманки трясучка переходит в асфальт и начинается подъем, который, как казалось тогда, сменяется некоторым спуском, опять подъем, снова спуск... На горизонте видны гранитные карьеры у с. Трудовое (7 км от райцентра Куйбышево и Камыш-Зари). Запасы сил в организме еще были и казалось, что спуски равны подъемам. GPS же в записанном треке показал, что за каких-то 6 км мы набрали высоту 111 метров. Выезжаем на трассу покрупнее.

Еще километр и виден переезд через ЖД-путь. Нам налево. Еще немного асфальта и мы въезжаем в станцию Бельманка. 105 км пути пройдено.

Станция - это громко сказано. Какой-то погрузочный терминал (вдалеке) с тупиком. Да и ЖД-путь оказался одноколейкой.

Каое-то устройство непонятного назначения. Вроде памятника... К рельсе на петле приварена полоска железа с замком на другой стороне. Функциональность этого прибора веломозгу не понятна.

На станции росла яблоня. Я сорвал несколько яблок. Они оказались твердыми, кисло-сладкими. Немного недозрелыми. Зато отлично перебивали вкус сладостей во рту :)

Какая-то бабуля рассказала, что здесь ходит рабочий поезд из одного вагона. Она его ждет. Вечером, после 5 он поедет обратно, в сторону Камыш-Зари. В какой-то момент я, надеясь порвать бабушке шаблон, сказал, что мы из Мариуполя. Но она порвала шаблон мне не только не удивившись, но и спросив: не в Мелитополь случАем? 

Дальше была грунтовка. Укатанная почти до состояния асфальта сельскохозяйственной техникой. Переезд на другую сторону железной дороги и опять та же грунтовка. В одном месте я показал Дэну, что здесь нужно свернуть, но мы уже договорились брать тайник на обратном пути. Грунтовка стала хуже. Но боковой ветер, который немного дул нам в спину, позволял разгоняться до 30 км/ч.

Село Заря. Оказывается, тут есть магазин. Захожу. Жутко хочется съесть что-либо не сладкое. Вижу какие-то колбаски по 31 грн. Тут на меня обращают внимание местные аборигены (масло маслянное, но яндекс намекает, что говорить так можно), употреблявшие спиртные напитки в углу. Один даже не поленился встать и подойти пообщаться поближе. В итоге нашего общения, я купил пару колбасок на 5 грн и узнал, что мои занятия спортом - это от того, что я в армии не служил... и что имеется некая странность: я выгляжу "как п@#ар, но не п#@дар". Для мозга (или мозгОВ), затуманенного зеленым змием, это единственная аналогия, которая пришла на ум при виде меня в велоодежде :)

Едем дальше. В какой-то момент в разрыве посадки мы видем её, цель нашего путешествия - Токмак-могилу или Синюю гору.

Но чтобы подобраться к ней поближе приходится объехать 2 поля.

И вот мы наверху Синей горы, или, в народе, Токмак-могилы. Высота над уровнем моря 307 метров.

Ссылки на описание:

Любуемся видом, который нам открылся с горы. Рядом с подножием горы гранитный карьер, до самого горизонта простираются поля, разделенный лесополосами, села, ЖД-станция, высоковольтная ЛЭП идет по горизонту куда-то на запад (мы уже выяснили куда)... Создается впечатление, что ты сидишь на дне огромной чаши, которая подняла свои края над тобой...

Видео с горы, на котором я пытаюсь вспомнить название села Черниговка, на неофициальном сайте которого нашел информацию о Синей горе.

Dim lights

Панорама карьера. Полный размер

В карьере трудится какой-то долбильный агрегат. Его звуки слышны на видео и несколько портят окружающую атмосферу.

На дне карьера скапливается вода, которая выглядит бирюзовой. Хочется туда слезть искупаться.

Станция, мимо которой наконец проехал товарный поезд, долго гудевший вдалеке.

Геодезический пункт

Местная флора...

... и фауна

После 120 км пути хочется остаться здесь надолго. Теплое солнце и ласковый ветерок, гудящий в трубах креста, установленного на могиле. Глаза ищут всё новые элементы на горизонте... Но пора и назад ехать.

Пятая точка нехотя принимает седло. Назад едем по асфальту до Зари. Потом опять укатанная грунтовка и поворот на тайник около Кордонских могил. Перелазим через рельсы, проезжаем посадку... Оказалось, память меня несколько подвела. Тайник находится не около железной дороги, а через поле от неё. На гуглофотке находим дорогу вдоль посадки, но сейчас там всё перепахано. Без долгих раздумий принимаем решение взять тайник. 700 метров по пахоте вытягивают силы, но ноги пока держаться. И вот мы в посадке.

Ориентиры не четкие, GPS слегка ошибается... Но, походив по пыльной траве среди деревьев (тракторы пашут поля и пыль собирается в посадке), мы находим заветный пенек, который уже пустил отростки. Тайник несколько подмок. Вытрусили воду, сделали записи, обменяли подарки...

По пахоте выбираемся обратно. На станции находим колодец, набираем воду, умываемся... Вода неплохая. Очень холодная! Вниз по стенкам колодца идут провода, поднимаются трубы. Значит там стоит стационарный насос. Неплохая идея водоснабжения.

Едем дальше. Организм устал. Ехать очень не хочется. Спуск к Бельманке с потерей более 100 метров высоты заканчивается быстро. В Бельманке опять трясучка. Дэн запомнил, что магазин в Ланцевом работает до 18-00. Сейчас около 17-00. Решаем поискать магазин в Бельманке. Находим по пути нашего следования. Таримся водой, соком, новым видом торча: слоеные печенья с изюмом. Мне они нравятся больше, чем вафли.

После Бельманки немного грунта и опять полуасфальт. Теперь все его "прелести" я прочувствовал в большей степени. Денис делает предположение, что вместо смолы в асфальте использовали конкие экскременты...

Проезжаем поворот к Магазину в Ланцевом. Решили поехать мимо крепости. На дороге огромные булыжники. Валы крепости оказываются далеко справа... А в булыжниках мои покрышки находят куст кавунцов. Задний мост ощутимо заносит. Я останавливаюсь. Передняя покрышка шипит, выпуская остатки воздуха, задняя мягкая... Пешком проходим пару сотен метров до асфальта. Клеимся.

Решаем не клеить заднюю, а накачать поплотнее. Герметик должен сработать. В передней дырок больше. Весь герметик вытек внутрь покрышки. Нахожу 3 дырки. Но решил поставить новую камеру.

На противоположном склоне балки слышен истерический крик... Что там было - осталось непонятным.

Опять грунты, поля... Длинный спуск в Белоцерковку по камням и песку. Денис не доверяет непробиваемым марафонам на таком покрытии. Я же лечу без тормозов... На выезде из села опять почувствовал, что зад виляет. Разбираю колесо, нахожу дырку, клею. Тем временем солнце уходит за горизонт.

Темнеет.. Выезжаем на асфальт, пристегиваем фары, одеваем одежду потеплее. Мы уже в Донецкой области. Темнеет быстро.

Странное наблюдение: на обратной дороге отдельные участки кажутся короче, чем по пути туда. Когда же темнеет - дорога кажется бесконечной...

Едем. Асфальт, поселки... Ночь. Чувствую виляние заднего колеса. Останавливаюсь, подкачиваю. Странно, но больше оно не спускало. Ночь. Прохладно. В балках откровенно холодно. Встречный ветер пронизывает до костей. А я в жилетке. Руки сильно мерзнут.

Проезжаем Федоровку. Останавливаемся около неработающего, но освещенного магазина. Денис порадовал меня греющими рукавами. Сам одел ветрозащитную жилетку.

Дорога от Федоровки до Володарской трассы кажется бесконечной. Скоро мы в Володарском. Пополняю запасы воды во фляжке. Опять раздолбанная дорога до мариуполя. Несколько раз ловлю небольшие ямы. Наконец на горизонте видны огни... Ура! Мариуполь!

Скоро едем уже по Набережной. Ноги не чувствуют усталости. Организм перешел в какой-то странный режим, когда понимаешь, что можешь ехать без остановок...

Всё, я дома! Денису предстоит еще 4 км до Восточного...

  • DST 239,71
  • AVG 21.6
  • RT 11:04:54

GPS-трек участка пути 150 км

Карта (полный размер)

26.08.2011 00:00 Автор: Gregory Tokman
 

Комментарии  

 
-1 #1 29.08.2011 00:21
Ребята, рекомендую вместо сладостей употреблять все же побольше натуральных белков, мясо и яйца никаким печеньем не заменишь. По Крыму помню катался в последние дни на последнем издыхании, тоже все на кашах, да на сладостях. А вечером предпоследнего дня пошел и купил на оставшиеся деньги здоровенный шашлык. Утром за мной угнаться никто не мог, не понимали откуда у меня силы взялись. Только колбасу не покупайте, в ней мяса, как известно, нет. Лучше взять с собой несколько вареных яиц и консерву мясную, или рыбную на крайняк.
Цитировать
 
 
0 #2 29.08.2011 08:19
Мясо никогда не даст столько быстрой энергии как сахар, а лучше глюкоза! А есть мясо и потом тратить воду на вывод из организма продуктов его распада на углеводы - это неразумно!
Цитировать
 
 
+2 #3 Алексей 29.08.2011 09:28
Надо было было бабулю спросить:"Подвезти до Мелитополя?"=)))
Цитировать
 
 
0 #4 29.08.2011 15:55
что за тайники и где найти данные о них?
Цитировать
 
 
0 #5 Минотавр 30.08.2011 06:34
http://www.geocaching.su/
Вышеупомянутый тайник--Медовый исток р.Берда. Посвящается погибшим бойцам 18 армии РККА [TR/7862]

Вадим_N, все же однодневные покатушки сильно отличаются от многодневных и питание в том числе.
Цитировать
 
 
-1 #6 30.08.2011 09:11
Только натуральные белки способствуют наращиванию мышечной массы. Если не пополнять их запасы вовремя, то организм начинает "съедать" ваши мышцы, и никакой глюкозой этот процесс не остановить. Сладости могут дать временный прилив энергии, но мышечную массу вы потеряете. Да и зубам это на пользу не пойдет однозначно. Сахар, как известно, - белая смерть.
Цитировать
 
 
0 #7 Денис "Корсак" 30.08.2011 10:57
Вадим_N, не путай марафон с турпоходом...
Цитировать
 
 
0 #8 Максим 07.09.2011 14:40
Хороший заезд, мой рекорд пока соствляет порядка 60 км, и то 30 в одну сторону и 30 обратно. Может попробую поставить собственный рекорд в 100 км, но не очень доверяю своему велосипеду , думаю преобрести что-нибудь понадежнее! www.svobodnisport.info
Цитировать
 
 
+1 #9 amir 30.09.2011 20:35
Хороший марафонский заезд! Исторически -познавательный к тому же. С интересом прочитал о Токмак и Бельмак могилах. Молодцы!!!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить