Гонка "Путиловская роща". 6й этап ЛКУ

Путиловская роща. Одна из самых сложных трасс Донецка. Гонка, ставшая этапом Любительского кубка Украины. Было страшновато. Но сил и уверенности придавало еще одно важное событие, произошедшее в этот день :)

Проснулись рано. Собрались, перекусили. Приготовили еду в дорогу. Сегодня меня в Донецк сопровождает Юля. День гонки стал удобным днем для приобретения пары моему Лидерфоксу :)

Долетаю до вокзала за 20 минут. Скоро приезжает Юля. Народ постепенно подтягивается на 6-часовую электричку в Донецк. Покупаем билеты и грузимся. 6 велосипедов. 7 человек :) Хорошая банда! Три с половиной часа пути в Донецк проходят быстро и весело. Развлекаем себя и недовольный народ в электричке шутками и диким смехом.

Донецк. Находим нужную маршрутку для Юли. Сами бодренько летим в магазин по отличным донецким улицам. 15 минут и мы там. Походили по магазину. Ассортимент велошняг народу не понравился. Приехала Юля. Пошли оформлять велосипед, забронированный для меня еще в пятницу. Желтенький :) Остальные поехали дальше в Лидер.

5 минут и велосипед у нас. GT Aggressor 3.0 в ростовке S (16.4"). Юля боится дорог. Потихоньку, тротуарами передвигаемся в сторону Донбасс-Арены. Остальной народ, посетив Лидер, потягиваются к нам. Мы тем временем фотографируемся, катаемся по парку около Арены.

А вот и остальные. Общее фото…

Продолжаем путь. Я заранее предупредил всех, что ехать будем медленно. Юля хоть и умеет неплохо кататься, но городская обстановка и наш обычный темп вызывают у неё ужас. Скоро тротуары заканчиваются и приходится выезжать на дорогу. Со скоростью 18-20 км едем в Путиловский лес. Я здесь первый раз, но беглое изучение карты и мой врожденный ЖПС без единой ошибки приводят нас к месту проведения гонки.

Находим Вадима с Леной, которые приехали на гонку еще вчера, и Дениса, который был в Донецке еще раньше.

Размах мероприятия обычен для клуба MTB Donetsk. Музыка, куча народа, дорогие и предельно крутые веложелезяки… Находим наш лагерь. Отдаю Юле фотоаппарат. Ходим общаемся, смотрим… Тем временем завершают участники категории Мужчины-Элита. У них было 6 сложных кругов по 5+ км. Зарегистрировались в нашу категорию – Мужчины-Любители. Пока все мариупольские гонщики участвуют в этой категории, но у нас всё еще впереди.

Объявляют подготовку к старту категорий Мужчины-Элита и Спорт (в основном дети, но официальные спортсмены).

Тем временем завершают гонку категории Ветераны 40+ и Девушки-Элита

Старт!!!

Огромная куча тел, металла и углепластика проносится мимо...

... поднимая столбы пыли

Пошли посмотреть на раздачу еды :). Объедаюсь, чуть ли не десятком бутербродов с колбасой и паштетом, печеньями и чаем. Респект организаторам за перекус.

Теперь можно и трассу посмотреть. Да, у Элиты имеются довольно сложные подъемы и спуски, части из которых на нашей, упрощенной и укороченной до 3 км, трассе не будет. Вообще очень красивая трасса. Расположена она в лесу. Тропинки, петляющие среди деревьев, подъемы и спуски с корнями… Очень красиво. Прошел почти всю трассу пешком.

Этот торчок входит в состав трассы для любителей

Гуляем...

Снайпер

А этого торчка, к счастью, в Любителях не будет.

Пока мы бродим по трассе Юля фоткает.

За час до старта нашей категории отправляюсь к лагерю.

На гонке присутствовал веломастер, к которому можно было обратиться для устранения технических проблем с велосипедом. Оказалось, что моя восьмерка на заднем колесе меньше 1 мм и убрать её можно разве что на станке. Это меня обрадовало. Настолько, что у меня даже получилось настроить нормально задний тормоз :) Перекусываю контиками и бананом. Пью побольше жидкости. Полчаса до старта. Пара таблеток кофеина мне кажется более эффективной, чем энергетик Gladiator.

У Элиты гонка продолжается.

Частенько кто-то прокалывал колеса. Видимо, жертвы облегчайзинга. Кто-то менял их целиком, одалживая у знакомых... Кто-то менял камеры, клеил бескамерки.

У нас последние приготовления...

Трасса находится рядом с донецким аэропортом. Над нами часто с ревом пролетают самолеты.

Двигаюсь на старт.

Со стартом затягивают. Заканчивают гонку гонщики элиты. К тому же нужно слегка изменить разметку для нашей категории. Стоим толпой на старте. Шутим…

Родилась мысль включить музычку на телефоне. Чищу плейлист, оставляю только бодренькое.

Объявляют 2-минутную готовность. 30 сек… 15…

Стартовый свисток раздается как-то неожиданно. Срываемся с места, поднимая кучу пыли… Первый поворот и спуск с корнями. Впереди широкая спина Сани. Трассу я не знаю. Совсем не знаю. Первый раз еду по этим тропинкам! Страшно! Да, нужно обязательно изучать трассу перед гонкой. Жаль, что просмотровые круги были только утром… Немного отстаю, чтобы видеть что впереди. Первый торчок. Вылетаю легко… Тут же спуск и предательский ров в конце. Тягун…

Кто был явно быстрее меня – обогнали. Я некоторых обогнал, в т.ч. Санька. Народу на трассе стало меньше: растянулись. Раздают воду. Пока не до неё, хотя сушит.

Злобный спуск волнами. Довольно длинный, но не разгонишься – может выкинуть из седла. Потом ровнее. Длинный прямой спуск с разгоном. Максималка тут была то ли 42, то ли 44!

Еще петляния по лесу. В одном месте перед крутым спуском с поворотом внизу на трассе ямы. Одну, последнюю прозевал. Падаю… В падении повредил ногу. Боль ужастная. Прижал руками ногу, согнутую в колене к животу. Меня обгоняют многие.

Лежу… больно!!! В голове стучит: сход… сход… сход…

Подбегает фотограф. Спрашивает – не позвать ли врача… Оттаскиваю велосипед подальше от тропы. Пытаюсь встать. Нога вроде терпит. А, #б%сь оно конём!!! Залезаю на велик. Фотограф смотрит на мои ошалелые глаза… Кричит: "Куда? Там спуск!"

Мне всё равно. Крутить не больно. Слетаю со спуска и продолжаю гонку… Нога почти не мешает. Бодро вылетаю на торчок. Сушит. Чувствую, что сил стало поменьше. Гонщиков рядом нет. Внезапно впереди маленькая канавка с кирпичом в ней.

Давлю на тормоза, останавливаясь до нуля. Очень медленно проезжаю… Дальше будет еще бетонный желобок, в который набросали толстых веток. Первый раз переезжать его было страшно… Потом легче.

На финише дают воду. Поперхнулся. Пить с таким дыханием неудобно… Второй круг. Еду уже уверенней. Все препятствия ожидаемы. Нагнал Санька. Еду у него на хвосте. Перед торчком догоняем еще двоих. На торчке обхожу их всех разом :)

Тягун выматывает. Совсем. После того, как на него забрался, пытаюсь включить вторую спереди, но ноги не крутят… Сбрасываю обратно. Дальше на автомате. Еще 2,5 круга. Обогнал еще нескольких гонщиков и гонщиц. В голове мысли: если б не упал… Но, такая судьба!

Недалеко от финиша обгоняю еще одного парня. Потом Лену. Финиш!!!

Еду сразу за едой :) Бросаю велосипед и несу вермишель с мясом, салат, чай и печенье к нашему лагерю. Спасибо Юле – прикатила оставленный велосипед. Еда не особо лезет… Собрались все наши. Делимся впечатлениями…

Организаторы постепенно собирают оборудование, подтягивают его к месту награждения. Скоро начинается награждение. Располагаюсь с фотиком по центру, сидя на траве.

Официальная часть начинается

Девушки-любители

Дэн Корсак фдистяке!!! Пришел 9м.

Мужики-любители

Зрителей было много.

Награждение категории Ветераны 40+

Девушки-элита

Победитель категории Мужчины-Элита - Симоненко Сергей

Награждение категории Мужчины-Элита

Победителям вручают Майки Лидеров

После награждения начинается розыгрыш призов от компании-спонсора Киевстар. Все ждут свои номера. Первому повезло Андрею. Он выиграл 3G-модем. Когда мы уже отъезжали, выиграл мой номер. Мне дали свисток с фонариком и ВИП-номер Киевстар: 098-333-9229. Номер мне не нужен :), а свисток громкий…

Едем. На первом же километре Санек прокалывает колесо. Причем довольно серьезно: слышно громкое шипение воздуха. Они с Андреем остаются, предлагая нам продолжить движение. Мы этим предложением воспользовались, т.к. с нами Юля, а она еще новичок и едет медленно.

Едем по улицам Донецка. На спуске получается разогнать Юлю до 32 км/ч. Но ей пока страшновато. На вокзал приезжаем за 20 мин до электрички. Находим нужную платформу. Скоро подтягиваются оставшиеся, успевшие купить по дороге пиво. В электричке распихиваем велосипеды, рассаживаемся.

Дорога домой проходит весело: с шутками и смехом. Сейчас нас уже 9 человек. И 9 велосипедов!!! Некоторые пассажиры недовольны нашей шумной компанией, но нас много… Нам всё равно.

Но начинает болеть нога. И довольно сильно. Покидаем электричку на Заводской площадке. С нами Лена и Санек. Саня едет в Каменск, а мы на левый. Юля жалуется, что устала. У меня нога разболелась настолько, что на подъезде к дому больно выстегиваться. С трудом поднимаю оба велосипеда на 3й этаж. Есть не хочется. Лезу в теплую ванну. После гонки весь в грязи. После ванной было странное замыкание организма: начало колотить от холода. Быстро вытерся, залез под одеяло... Позже померяли температуру. Выросла за 15 мин с 37,1 до 37,6 градусов. Употребил Парацетамол с Анальгином. Начала спадать. Ногу помазал троксевазином. Когда он высох, положил на щиколотку капустный лист и замотал эластичным бинтом. Ходить было совсем больно. Прыгал на одной ноге. Уснул в поту... Утром нога почти не болела. Температура была в норме: 36,2

Выводы:

- Обязательно смотреть трассу перед гонкой! Даже однократный просмотр увеличивает шансы на отрыв на первом круге

- Заняться растяжкой мышц, т.к. подобная травма случается второй раз.

Еще фотографии с гонки:

Видео телеканала Донбасс

Еще фото

11.08.2011 14:26

Вредный совет

Передним тормозом пользуйся только в экстренном случае. И старайся нажимать на ручку как можно сильнее!

Голосования

Проходя мимо велосипеда, стоящего в коридоре вы случайно: