Мариуполь - Тернополь, 1070 км за 5 дней

Два отважных мариупольских велобайкера, Андрей и Виталий, 20 июня отправились из Мариуполя. За 5 дней они пересекли почти всю Украину с востока на запад, преодолев расстояние в 1070 км.

День 1

20 июня в 7.00 был дан старт велопробегу Мариуполь - Тернополь. Движение начали от драм-театра и двигались по пр. Ленина на Володарское шоссе, где по пути на заправке подкачались и продолжили движение. Первые фото начали делать на въезде в Запорожскую область, казалось Запорожье так рядом... Сфотографировать попросили местного рабочего осуществляющего покос травы)) На вопрос куда держим путь ответили - Тернополь, на что он с улыбкой ответил: "...монтировка на карте...". Еще долго вспоминалось потом его выражение.

Наконец то мы доехали до Куйбышево. Погода была облачная, но было жарко. В магазине пришлось купить воды, т.к. запасы уже подходили к концу. Сразу при выезде с Куйбышево решили перекусить и сделали привал минут на 15.

И вот мы в Пологах. Жара не спадает, я бы сказал что даже стало душнее. Ждем дождя...

В магазине покупаем первый же холодный квас, жить стало легче. Даем первое интервью мужику, который уже пришел в магазин за дополнительной порцией спиртного.

При выезде из города мы все-таки попадаем под дождик, что нам дает немного времени на отдых и наконец-то долгожданной прохлады. Минут через 10 продолжаем наш путь, дорога мокрая, обгоняющие фуры просто плюют тебе в лицо, из под колес летит грязь. “Лучше бы жара...” - подумали мы)))

Пролетая на бешеной скорости поселки мы приземляемся в Орехове. Что хоть немного нас начало радовать. До Запорожья расстояние все меньше, но при этом и день близится к концу. Надо ехать, сказал мой друг Виталик, и мы полетели)...

Не долго летели. Опять пошел дождь, спрятались под первым попавшимся деревом, чему местные собаки не очень были рады.

И вот наконец-то Запорожье. У некоторых есть еще силы улыбаться, у других хватает только чтоб передохнуть 1.5 минуты и едем, темнеет ,нужно искать жилье. Находим у квартиру за 130 гривен. Конец первого дня нашего путешествия. Горячая ванна, перекус и 1000 непринятых вызовов и смс. Изучаем маршрут на второй день...

День 2

Проснулись отдохнувшие, собрались быстро и в 7 утра мы уже выехали в город. Запорожье казался нам намного меньше чем в реальности. Во время движения по городу хотелось заскочить в какой-нибудь местный веломагазин, но было еще очень рано и до открытия просто решили не ждать.

По пути в Томаковку на встретилось очень интересное явление: зеленый асфальт.

Дорога до Марганца казалась бесконечным подъемом, мы тогда еще не знали что дорога в Никополь будет еще труднее.

В Никополе мы делаем небольшой привал - обед на берегу какого-то ставочка и продолжаем движение вперед.

Жара становится все сильнее и все больше хочется свежести и прохлады и тут мы проезжаем Каховское водохранилище. Было желание искупаться, но мы решили этого не делать т.к. не хватило бы времени добраться до Кривого Рога до заката солнца.

Вечером въезжаем в Кривой Рог, и организм просто уже требовал прохладного душа.

Благодаря местным жителям нашли недорогую гостиницу отдав за нее 90 гривен дабы мы обрели покой до самого утра.

День 3

Несмотря на то, что наш сон составлял не более 7 часов и все большее желание поспать подольше мы вновь в 7 утра двинули в путь. При выезде из города мы немного перекусили, т.к. были просто необходимы калории.

В этот день нам утром сопутствовала удача, было облачно и передавали, к тому же, дождь. Но, слава богу, он нас обошел стороной. Вскоре распогодилось и все стало как прежде: тепло и небольшой встречный ветер.

Не доезжая до населенного пункта Новгородка, нам по пути встречаются посадки черешни, небольшого размера, черной и по вкусу терпкая, но очень вкусная.

Вскоре мы добрались до Кировограда. Красивый город, хотя нам и не пришлось долго по нему ехать. Попытались найти местный хороший веломагазин, но увы безрезультатно.

Карта особо не помогла, а местные жители были не очень приветливы))). Пополнив провизию в одном местном супермаркете, продолжили наше путешествие дальше. Условия были отличные ветра практически не было, а если и был то небольшой и попутный. Дорога отличная, настроение еще лучше)) хотя чувствовалась небольшая усталость.

Вскоре неподалеку от поселочка Хмельове мы разбили лагерь. Комары там явно были голодные, но помог дезик OFF.

Легли спать, было жарко, но пришлось одеться теплее ибо утром в любом случае прохладно, особенно возле леса, при этом мы не обратили внимание на то, что разбили палатки с западной стороны леса...

День 4

...а утром когда взошло солнце, первое что я увидел - это свой велокомп, который показывал температуру в палатке 15 градусов, при этом снаружи температура воздуха была 12 градусов.

Несмотря на ужасную ночь, мы быстро собрались и поехали. Утро было замечательным - настроение и погодка была та что нужно)) В одном из придорожных кафе выпили по чашечке горячего кофе, что придало бодрости нашему настроению.

Но через время, измученные солнцем, мы "влетаем" в Умань, по пути купив кило самой вкусной в мире клубники. В глубь города не стали ехать, была прекрасная объездная, заехали лишь попить молока.

Через 115 км нас ждал город Немиров.

Прибыли в него около 20.00. Попытка найти ночлег где-то в мотеле оказалась не очень удачной. Мест Либо не было, либо были, но очень дорогие. В палатке ночевать не стали, решили попытать счастья, поискать еще.

Вскоре за приемлемую цену мы находим номер в одном из местных санаториев. Пройдено 820 км. за 4 дня пути.

День 5

На этот раз как никогда утром ни в какую не хотелось рано вставать, и пришлось выехать из санатория около 8 часов утра.

Последний день пути. День, как всегда, обещает быть теплым и малооблачным.))) На этот раз утром захотелось съесть действительно чего то нормального и вскоре наше желание сбылось. Нам попалась по пути хорошая кафешка со съедобной в ней окрошкой.

Чем мы подкрепились и продолжили крутить.

Ветер дул нам в спину до самой Винницы в которую мы быстро доехали.

Город оказался очень оживленным и чистым. В потоке машин мы случайным образом проезжаем пару кварталов в ненужном нам направлении, но вскоре мы вернулись на наш маршрут, потеряв при этом минимум времени. По пути попадалось все больше мест для отдыха и кемпинга.

Наконец-то мы в Хмельницком. Здесь мы встретились в друзьями Виталика, которые объяснили, как лучше нам выехать из города. Мы решили не терять времени и ехать дальше.

Следующая наша остановка г. Волочинск, где мы покупаем два билета на поезд домой.

До Тернополя остается около 40 км, но мы поворачиваем на север и едем в село Токи. До села остается проехать около 15 километров по абсолютной темноте. Проехав несколько поселков, мы все же находим дорогу к нашему пункту назначения. на месте мы были в 23.30. Конец пятого, последнего дня нашего путешествия. За день пройдено 252 км.

День 6. Заключение

Наконец-то мы проснулись в 11.00. Времени было мало и решили не тянуть резину и начать собираться. Поезд у нас был прямой до Мариуполя в 21.00. Немного прогулялись по поселку, наконец-то пешком)))). Сделали несколько снимков на исторической земле и отправились на ЖД-вокзал.

Итоги

За 5 дней поездки пройдено 1072 км, 61 час в пути и до сих пор трудно в это поверить, но ни одного прокола и ни одной поломки)))