Мариуполь - Владивосток. Заключение

 

Подошел к концу велопробег Евгения Спруцко из Мариуполя во Владивосток. За 63 дня без единого "выходного" наш 47-летний путешественник проехал более 9800 км по дорогам Украины и России на простом велосипеде дорожнике без передач, ночуя в спартанских условиях (без палатки и костра), укрываясь от дождей под мостами и на редких автобусных остановках при минимальных финансовых ресурсах и без всякой спонсорской поддержки. Он покрывал более 1000 км дороги в неделю и это в условиях полной для него тишины, поскольку Евгений ничего не слышит.

По прибытии в Мариуполь Евгений рассказал о некоторых общих впечатлениях о поездке.

Евгений Спруцко:
Григорий, спасибо за ваш сайт и за освещение похода.
Хотелось бы сказать пару теплых слов об "Украине", по мне слабое место у нее одно - клинья на педалях, но я ехал уже на "квадратах". Из поломок: заднюю втулку несколько раз перебирал (раза по два-три заменил каждый из подшипников, тормозной барабан), спицы (толстые), брал запас, но они не понадобились. В Красноярске купил цепь, хотел поставить, а старая оказалась цельная, без замка, дотянул на ней до Хабаровска, только потом поменял, когда растянулась до неприличия. А так, только покрышки менял, да камеры клеил, смазывал. Первую покрышку купил в Уфе, потом две в Красноярске и две в Чите. Последнюю, мужик из Кировского (уже рядом с Владивостоком) подарил. Читинских хватило одной на 700 км., второй еще меньше, а красноярская,передняя дошла до Владика. Т.е. весь уход в двух словах - смазывай и покрышки меняй, не уверен, что горный велосипед с таким же успехом прошел бы путь. Скорость 12-15 км/ч. На крутые горки - пешком. На сон 6-8 часов, днем на остановки до двух часов, чистого хода 12 -15 часов, т.е. не уменьем (скоростью), а числом берем. Ну, с попутным ветром чуть побольше скорость. Палатки и котелка не брал, только спальник и кусок полиэтилена, завернуться, когда холодно. В дождь ночевал под мостами. Дневок не делал. Половину пути проехал всухомятку, потом отважился иногда есть в кафе (первое - второе стоит от 120 до 150 рублей), ночлег в придорожных гостиницах от 800 руб. и выше за ночь, поэтому лишь раз в кемпинге переночевал и то бесплатно. У людей останавливался в Самаре, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Чите, Белогорске, Хабаровске, Спасске-Дальнем и во Владивостоке. Дороги средней паршивости, правда трасса "АМУР" (Чита - Хабаровск) понравилась, новая, машин в час по чайной ложке. Очень (мне) помогало зеркало заднего вида. За всю дорогу встретил лишь двух дальнобойщиков (вело) и те - француз и американец. Жратва - дороговата, хлеб от 15р. (до Урала), до 35р. за буханку. На весь поход потратил $1500. Это и стоимость велосипеда и билеты. Билеты нужно брать до ближайшей станции от границы Украины, если берешь с пересечением границы, они считают как-то в швейцарских франках,что-ли, короче, больше раза в два можно заплатить. В поезд велосипед разбираю, заворачиваю в полиэтилен и на третью полку, сколько езжу, никогда проблем с посадкой не было, багажный билет никогда не брал. Границу тоже туда прошел без очереди и без проблем, обратно, на автобусе, через Новоазовск, тоже без проблем, но часа два муру водила таможня. А вообще,как удачно выразился один товарищ, это покатушка, растянутая во времени. Возвращался через Пензу, там ночевал у Басалаевых, сейчас он собирается в Париж, на ПБП (Париж - Брест (Фран.) - Париж), гонка 1200 км, за 90 часов, проводится раз в четыре года, перед этим участники должны проехать 200, 300, 400 и 600 км. Ему 62 года, в Пензе они ездили 1200, он проехал за 82 часа (примерно), это по нашим дорогам. Хотелось бы попробовать, но чета в Украине не нахожу такого.

 

Обратный билет из Владивостока он брал с пересадкой в Пензе. И здесь судьба подарила ему еще одну интереснейшую встречу с Владимиром Басалаевым, автором книги “На тандеме до Тихого океана” о своем (вместе с женой Людмилой) велопробеге от Пензы до Владивостока в 2001 году. Владимир Басалаев широко известен в велоспортивных кругах как России, так и за рубежом. Он является президентом велоклуба "Сура-Марафон" и учредителем Клуба тандемистов России и ведущим сайта этого клуба, лауреатом ХХ Интернационального фестиваля велопутешественников в Париже. Владимир Басалаев тепло отозвался о Евгении, сказав, что своим пробегом он подтвердил тезис: "Везёт не телега, а лошадь". "На дорожнике, да ещё так быстро, это вызывает восхищение!” – написал он. А такая похвала в устах Владимира Басалаева многого стоит.

Далее немного фотографий.

Сложенный велосипед

Владимир Басалаев встречает Евгения в Пензе

Семья Басалаевых

Карточки участия Басалаевых в ПБП

Евгений на улицах Пензы


Велопробег окончен. Теперь надо подводить итоги, систематизировать отснятые фотоматериалы и готовиться к новым поездкам.

20.07.2011 23:00 Автор: Gregory Tokman
 

Комментарии  

 
0 #1 fido 21.07.2011 19:21
Хотел спросить: какое соотношение звезд у Вас было на сингле?
Цитировать
 
 
0 #2 08.08.2011 11:33
Евгений - молодчина!!! Удачи и здоровья Вам!!!
Цитировать
 
 
0 #3 11.09.2011 17:41
Цитирую fido:
Хотел спросить: какое соотношение звезд у Вас было на сингле?

Судя по фото и то, что заменены шатуны на "квадраты", спереди звезда примерно 44 зуба.
Судя по тому, что "в горки заходил пешком" (с учетом багажа), сзади стоит стандартная -- 19 зубъев.
Цитировать
 
 
+1 #4 27.10.2011 21:06
Евгений, хочу спросить у Вас о Вашем друге Андрее Ивченко. Юноша с таким именем был в юности в Мариуполе моим близким другом. Я журналист, сейчас работаю и живу в Москве. Пожалуйста, скажите мне - маму Вашего друга звали не Дотина Андреевна? Он жил не по адресу - пр. Металлургов, 143, кв. 80? Учился перед армией в медучилище? Дата рождения - 29 июля 1960 года. Старше вас, получается. Он ли это? Пожалуйста, ответьте мне! С уважением, Лилия Милицкая
Цитировать
 
 
0 #5 29.11.2011 00:30
это просто восхитительно!
Цитировать
 
 
0 #6 16.04.2012 15:18
Книга или другая печатная продукция планируется? Я бы купил (с автографом Автора!).
Цитировать
 
 
+1 #7 22.05.2012 12:23
Выдержка и упорство несомненно вызывают уважение и даже "белую" зависть ))
Но возникает ряд вопросов вызывающих недоумение, как минимум. Во-первых, не понимаю необходимости не брать палатку и не разводить костры. Палатка стоит около 100 гривен и имеет минимальный вес. Костер не требует вообще никаких вложений (разве что зажигалка :-)) и не требует ничего везти- палочек везде полно. Котелок... Ну двести грамм лишнего веса против возможности попить горячего чаю... Не знаю. Да и ночевка в автобусной остановке мягко говоря не вдохновляет.
Второй вопрос еще более заставляет задуматься. Стоимость "Украины" около тысячи гривень, затраты на возвращение в Мариуполь- около 300 долларов. Одинм словом с запасом- $450. На поездку затрачено $1500. Итого "на проживание" $1050. Больше чем по 500 баксов в месяц на одного человека. Никаких кафе, гостиниц и прочих "радостей". Как то не вяжется...
Цитировать
 
 
0 #8 29.05.2012 16:48
Уважаемый Сергей М. Я знаю Жеку не по наслышке. Мы вместе служили в одной в/части. Тогда, он мне показался романтиком и в жизни так и вышло. Помню, как то мы сидели в казарме, в ленкомнате и общались на вольные темы - кто, что будет делать на дембеле. Так вот, как то он проронил, что хотел бы съездить на велике в Карелию, но главная мечта была - Дальний Восток. Эти его задумки воплотились в жизнь, из-за чего я радуюсь за него, за его упорство и мужество...
Цитировать
 
 
0 #9 29.05.2012 16:50
Уважаемый Сергей М., продолжу.
...Отвечу за него по вашим двум вопросам. Первое. Он по жизни спартанец, он мог взять с собой и котелок, и палатку, и кучу денег. Но, повторюсь, он в первую очередь испытывал себя, взамен благ цивилизации. Наверняка у него была зажигалка, н он в душе экстремал и романтик. Второе. На счёт расходов в пути. Если вы читали, Жека сказал про общие расходы - это не только стоимость самого велика, но и ремонт, и смазка, и покупка запчастей. Вобщем и выходит круглая сумма расходов.
Жека молодец и я горд и счастлив за него. То ли ещё будет... :)
Цитировать
 
 
0 #10 29.05.2012 21:41
Да нет, я же тоже восхищяюсь человеком. Просто удивил нестыковки. Всегда же примеряещь на себя, прикидываешь, во сколько обойдется поход, реально ли по расходам. Владивосток это конечно, для меня слишком ), но в принципе прикинуть во что обходятся покатушки всегда охота. Эту тему, кстати, мало кто затрагивает, а опыта дальних переходов у меня нет. Ну и когда читаешь про полторы штуки зелени при полном отказе от всех благ, начинаешь напрягаться, подходит ли тебе это в принципе, уже на стадии расходов.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

Всегда старайся ехать по краю проезжей части навстречу движению. Так ты будешь заметнее для водителей

Голосования

Проходя мимо велосипеда, стоящего в коридоре вы случайно: