
Подошел к концу велопробег Евгения Спруцко из Мариуполя во Владивосток. За 63 дня без единого "выходного" наш 47-летний путешественник проехал более 9800 км по дорогам Украины и России на простом велосипеде дорожнике без передач, ночуя в спартанских условиях (без палатки и костра), укрываясь от дождей под мостами и на редких автобусных остановках при минимальных финансовых ресурсах и без всякой спонсорской поддержки. Он покрывал более 1000 км дороги в неделю и это в условиях полной для него тишины, поскольку Евгений ничего не слышит.
По прибытии в Мариуполь Евгений рассказал о некоторых общих впечатлениях о поездке.
Евгений Спруцко: Григорий, спасибо за ваш сайт и за освещение похода. Хотелось бы сказать пару теплых слов об "Украине", по мне слабое место у нее одно - клинья на педалях, но я ехал уже на "квадратах". Из поломок: заднюю втулку несколько раз перебирал (раза по два-три заменил каждый из подшипников, тормозной барабан), спицы (толстые), брал запас, но они не понадобились. В Красноярске купил цепь, хотел поставить, а старая оказалась цельная, без замка, дотянул на ней до Хабаровска, только потом поменял, когда растянулась до неприличия. А так, только покрышки менял, да камеры клеил, смазывал. Первую покрышку купил в Уфе, потом две в Красноярске и две в Чите. Последнюю, мужик из Кировского (уже рядом с Владивостоком) подарил. Читинских хватило одной на 700 км., второй еще меньше, а красноярская,передняя дошла до Владика. Т.е. весь уход в двух словах - смазывай и покрышки меняй, не уверен, что горный велосипед с таким же успехом прошел бы путь. Скорость 12-15 км/ч. На крутые горки - пешком. На сон 6-8 часов, днем на остановки до двух часов, чистого хода 12 -15 часов, т.е. не уменьем (скоростью), а числом берем. Ну, с попутным ветром чуть побольше скорость. Палатки и котелка не брал, только спальник и кусок полиэтилена, завернуться, когда холодно. В дождь ночевал под мостами. Дневок не делал. Половину пути проехал всухомятку, потом отважился иногда есть в кафе (первое - второе стоит от 120 до 150 рублей), ночлег в придорожных гостиницах от 800 руб. и выше за ночь, поэтому лишь раз в кемпинге переночевал и то бесплатно. У людей останавливался в Самаре, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Чите, Белогорске, Хабаровске, Спасске-Дальнем и во Владивостоке. Дороги средней паршивости, правда трасса "АМУР" (Чита - Хабаровск) понравилась, новая, машин в час по чайной ложке. Очень (мне) помогало зеркало заднего вида. За всю дорогу встретил лишь двух дальнобойщиков (вело) и те - француз и американец. Жратва - дороговата, хлеб от 15р. (до Урала), до 35р. за буханку. На весь поход потратил $1500. Это и стоимость велосипеда и билеты. Билеты нужно брать до ближайшей станции от границы Украины, если берешь с пересечением границы, они считают как-то в швейцарских франках,что-ли, короче, больше раза в два можно заплатить. В поезд велосипед разбираю, заворачиваю в полиэтилен и на третью полку, сколько езжу, никогда проблем с посадкой не было, багажный билет никогда не брал. Границу тоже туда прошел без очереди и без проблем, обратно, на автобусе, через Новоазовск, тоже без проблем, но часа два муру водила таможня. А вообще,как удачно выразился один товарищ, это покатушка, растянутая во времени. Возвращался через Пензу, там ночевал у Басалаевых, сейчас он собирается в Париж, на ПБП (Париж - Брест (Фран.) - Париж), гонка 1200 км, за 90 часов, проводится раз в четыре года, перед этим участники должны проехать 200, 300, 400 и 600 км. Ему 62 года, в Пензе они ездили 1200, он проехал за 82 часа (примерно), это по нашим дорогам. Хотелось бы попробовать, но чета в Украине не нахожу такого.
Обратный билет из Владивостока он брал с пересадкой в Пензе. И здесь судьба подарила ему еще одну интереснейшую встречу с Владимиром Басалаевым, автором книги “На тандеме до Тихого океана” о своем (вместе с женой Людмилой) велопробеге от Пензы до Владивостока в 2001 году. Владимир Басалаев широко известен в велоспортивных кругах как России, так и за рубежом. Он является президентом велоклуба "Сура-Марафон" и учредителем Клуба тандемистов России и ведущим сайта этого клуба, лауреатом ХХ Интернационального фестиваля велопутешественников в Париже. Владимир Басалаев тепло отозвался о Евгении, сказав, что своим пробегом он подтвердил тезис: "Везёт не телега, а лошадь". "На дорожнике, да ещё так быстро, это вызывает восхищение!” – написал он. А такая похвала в устах Владимира Басалаева многого стоит.
Далее немного фотографий.
Сложенный велосипед

Владимир Басалаев встречает Евгения в Пензе

Семья Басалаевых

Карточки участия Басалаевых в ПБП

Евгений на улицах Пензы


Велопробег окончен. Теперь надо подводить итоги, систематизировать отснятые фотоматериалы и готовиться к новым поездкам.
|
Комментарии
Судя по фото и то, что заменены шатуны на "квадраты", спереди звезда примерно 44 зуба.
Судя по тому, что "в горки заходил пешком" (с учетом багажа), сзади стоит стандартная -- 19 зубъев.
Но возникает ряд вопросов вызывающих недоумение, как минимум. Во-первых, не понимаю необходимости не брать палатку и не разводить костры. Палатка стоит около 100 гривен и имеет минимальный вес. Костер не требует вообще никаких вложений (разве что зажигалка :-)) и не требует ничего везти- палочек везде полно. Котелок... Ну двести грамм лишнего веса против возможности попить горячего чаю... Не знаю. Да и ночевка в автобусной остановке мягко говоря не вдохновляет.
Второй вопрос еще более заставляет задуматься. Стоимость "Украины" около тысячи гривень, затраты на возвращение в Мариуполь- около 300 долларов. Одинм словом с запасом- $450. На поездку затрачено $1500. Итого "на проживание" $1050. Больше чем по 500 баксов в месяц на одного человека. Никаких кафе, гостиниц и прочих "радостей". Как то не вяжется...
...Отвечу за него по вашим двум вопросам. Первое. Он по жизни спартанец, он мог взять с собой и котелок, и палатку, и кучу денег. Но, повторюсь, он в первую очередь испытывал себя, взамен благ цивилизации. Наверняка у него была зажигалка, н он в душе экстремал и романтик. Второе. На счёт расходов в пути. Если вы читали, Жека сказал про общие расходы - это не только стоимость самого велика, но и ремонт, и смазка, и покупка запчастей. Вобщем и выходит круглая сумма расходов.
Жека молодец и я горд и счастлив за него. То ли ещё будет... :)
RSS лента комментариев этой записи.