Одиссея сербского пепелаца

Отчеты о проведенных покатушках и мероприятиях.
Одиссея сербского пепелаца

Сообщение 20 мар 2019, 00:01

Имел обыкновение искать будущие кадры в черте города. Уже конец прошлого сезона дал понять, что в городе мне становится тесно.

И вот это время пришло.

Так как психологический рубеж 50 км был преодолён в самом начале марта, решил махнуть "на три четверти" (от ста километров) куда подальше от чахлого городского воздуха. После воскресных дождичков месить грязь крайне не хотелось, поэтому выбор цели был довольно ограничен, но всё равно пришлось: ул. Новосибирская - самое худшее место на всём протяжении поездки, это трэш, угар и содомия! :evil:

А решил я смотаться в Криничное. В планах на будущее - разведка тамошнего колодца, а возможно, что и мест для летней ночёвки, а также продуктовых магазинов - базовых узлов промежуточного снабжения в дальних рейсах.

Из съестного взял с собой пару булочек и наколотил литр средней сыты (4 столовой ложки мёда на литр воды), ну и полная ёмкость воды в рюкзаке.

Ехать решил по дороге от Старого Крыма на север, проезжая через Тополиное. Честно скажу, дорога местами опасна для шоссеров из-за жутких выбоин, а вот бронекросскантёрам там самое то. Хуже, чем выезд на Донецкую трассу с Мирного, всё равно нет.

Оффтоп: Взгляд назад
Изображение

Свернув на пути на Тополиное, дорога пусть ненамного, но улучшилась, выбоины стали реже, но проявились приветы от гусеничной трансмиссии. Впрочем, лететь вниз после борьбы с подъёмами и выбоинами было приятно.

До места назначения прибыл за час и три четверти, из них полтора часа в движении. На одометре было 35 километров.

Оффтоп: с. Криничное
Изображение
Изображение
Изображение

Но дважды тридцать пять не семьдесят пять! Поэтому, отпив, наконец, сыты и съев булочку, решил катнуть до Никольского в надежде отснять что-либо там. В итоге меня догнала пара шоссейщиков. Ну, минуты три я повисел на колесе, а держали около 30 км/ч; оценив, что нужны силы на дорогу назад, сбавил обороты.

Через полчаса после старта в Криничном я уже был на окраинах Никольского. Помявшись, решил возвращаться не по шоссе, а почти той же дорогой, что и ехал сюда.

Оффтоп: Никольское
Изображение

...Мёд стремительно подходил к концу, остановки стали несколько дольше, но до школьного двора в Тополином добрался быстро: работала техника темпового педалирования с атаками высот, где это было возможно.

Оффтоп: с. Тополиное, возле школы
Изображение

До дома оставалось ещё километров тридцать. Постояв минут пять (включая фотографирование), помчал дальше. Эх, хорошо, что по "Старокрымскому шоссе" теперь был спуск, компенсировавший встречный ветер. Встретил одиночный грузовик, пришлось жаться каждому к своей стороне: реально там ехать только по осевой линии.

И вот, наконец, второй, самый большой привал на полчаса: поворот на Зирку-2.

Оффтоп: "Автопортрет"
Изображение

Так как оставалось 16 км, добиваю весь свой продовольственный запас, оставив только воду в кэмелбэке.

Прокляв повторно Новосибирскую улицу (там без горной передачи не пройдёшь: выбоины, грязь, ползущие по-пластунски машины и ядрёна корень до самого моста над электричками), добираюсь домой.

---
Итог поездки: 80 км со средним темпом 21,0 км/ч, ходовое время 3 ч 48 м, общее время 4 ч 44 м; потратил всего 5 грн на булочки. В следующий раз еды возьму больше, но уже и катну под сотню.

Оффтоп: P.S.
День тюленя не наступил. Не было и дня пингвина, но крепатура ощущается.


---------- Добавлено через 9 часов 45 минут 48 секунд -------------------------------------------------------
Так как целью покатушки, помимо самой поездки и фото, являлось также проставление новых и поддержание актуальности уже нанесённых меток дорог, "задавил тегами" Новосибирскую улицу в районе стана-1700 - ЦХП - стана-3000, "вбив" её в ту грязь, которая там есть (но в которую, хвала Всевышнему, не грохнулся), дополнительно приправив правку пояснениями.

Ну и другим дорогам, по которым проехал, проставил усреднённые характеристики. Пока усреднённые.

*hat*
Оффтоп: Сезон 2020
Янв — 28
Фев — 118 / 146
Мар — 630 / 776
Апр — 655 / 1431
Май — 882 / 2313
Июн — 952 / 3265
Июл — 869 / 4134
Авг — 740 / 4874 RIP
Сен — пляски на костях
Окт — 528 / 5402
Ноя — 233 / 5635

---
Встал — помчал. Сел — полетел.
---
— Шикарный скоростной спуск!
— Это смотря откуда посмотреть...
Аватар пользователя
OsmRider
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован:
17 окт 2018, 08:33
Откуда: Тинас Маргул
Мой байк: Centurion N8-HD
Баллы репутации: 22

Ударная неделька

Сообщение 26 мар 2019, 09:34

Понедельничная поездка склонила чашу весов в сторону перехода на контактную обувь. Так сказать, под давлением фактов изменил прежнюю точку зрения.

В пятницу решил провести большие ходовые испытания и катнул в Ялту. Знал бы, что там настолько печально, а топить придётся против свежего, местами сильного ветра, пронизывающего насквозь, не решился бы на такое. Удивился, что даже на крепатурных ногах тяга возросла. Ещё бы: теперь можно работать и на движении педали вверх, а также чередовать режим работы ног. Слабое моё место - дыхалка.

Итог недели - 308 км за 5 рейсов, из них на контактах - три рейса и 205 км. Внёс правки в OSM.

Сегодня решил никуда не ездить: крепатура такая, что едва хватает сил выстёгиваться, и это на слабой пружине. Лучше займусь другими делами: ноги ведь не казённые.

...А топталки никуда не дену: аварийный резерв.

Оффтоп: Немного снимков
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось OsmRider 16 май 2019, 10:47, всего редактировалось 1 раз.
Оффтоп: Сезон 2020
Янв — 28
Фев — 118 / 146
Мар — 630 / 776
Апр — 655 / 1431
Май — 882 / 2313
Июн — 952 / 3265
Июл — 869 / 4134
Авг — 740 / 4874 RIP
Сен — пляски на костях
Окт — 528 / 5402
Ноя — 233 / 5635

---
Встал — помчал. Сел — полетел.
---
— Шикарный скоростной спуск!
— Это смотря откуда посмотреть...
Аватар пользователя
OsmRider
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован:
17 окт 2018, 08:33
Откуда: Тинас Маргул
Мой байк: Centurion N8-HD
Баллы репутации: 22

Субботний марафон

Сообщение 01 апр 2019, 09:30

Согласовали со старым школьным товарищем покатушку километров на сто по убитым асфальтам и грунтовкам (последних около 25%), но хотелось навестить места моего давнего детства, куда последний раз добирался поездом лет эдак 14 назад, и то ненадолго, и посмотреть, что теперь с некогда прабабкиным домом.

Выехали в начале девятого утра с Аэродрома (ОШ № 34), включили запись лога. Ехали согласно подсказкам велонавигатора, в который забил маршрут до Малоянисоля; дальнейшее зависело от самочувствия. Курс взяли через "перевал" на ул. Тополиной, далее вниз (через место закрытия прошлого сезона), далее на Старый Крым через мосток, чем сэкономили немало времени, но приличненько размялись на убитых покрытиях, грунтах, шлаке, затем крутым спуском и подъёмом. Останавливаться не стали и покатили в сторону Тополиного и Криничного, делая остановки каждый час минут на 10-12.

А вот дальше были варианты: какими грунтовками ехать дальше. В итоге выбрали ехать вдоль ручейка-речушки. Наплевав на подсказку навигатора: ну не хотелось ехать лишний раз на другой берег, тем более весьма крутой и высокий - попёрли через фермочку. И тут нас встретили "четыре мастифа сопровождения" (с породой могу ошибиться, но звучит красиво). Пришлось спешиться. Реакция на шокер - злобная. Особенно выделялась матёрая псица, которая проводила нас до последнего.

Грунтовка оказалась весьма наезженной, плотной, почти без неровностей, но не без спусков и подъёмов на высоких каденсах. Вскоре вышли на асфальт и, хотя держали, скорее, туристский темп, влетели в Малоянисоль и возле одного из магазинов устроили несколько более длинную техническую остановку. Впереди маячил самый длинный участок грунтов и ещё невесть чего, около 15 км.

Оффтоп: Остановка в Малоянисоле
Изображение


...Честно скажу: лучше такие грунты, чем местный асфальт, выбитый, крупнофракционный, больше напоминающий шлак и булыжник, чем дорогу. Выкатив за Пятихатки (почему на картах не встречается это название?), перешли на удивительно "шоссейный" грунт, которым, борясь только со встречным ветром, добрались до Катериновки.

После автобусной остановки я дорогу не узнал. В девяностые там ещё был асфальт - то, что от него осталось, вызвало дежавю с ул. Новосибирской: это как надо любить родные края?..

В Вишневатом всё изменилось в ожидаемую сторону. Улица Ватутина, которая мне знакома с детства, потеряла несколько кариесных домов... Возвращаться той же дорогой назад явно не желалось, и мы покрутили в сторону Листвянки. На ставке недалече от села устроили часовой обеденный перерыв.

Оффтоп: Ставок за с. Вишневатое
Изображение
Изображение
Изображение


Поевши, покатили назад. И тут я понял, что набил обувью костяшку внутренней стороны голеностопа левой ноги. Неприятно, но ехать надо. Любой ценой. На нашу беду, на OSM были отмечены грунтовки, которых на самом деле нет, т.е. будет крюк через окраины Розовки. Только мы переехали через железную дорогу и свернули налево, как открылся неприлично для нашего края хороший асфальт, где отвели душу, заблокировав амортизаторы, пусть всего на пару минут.

Миновав полицеский пост и повторно пересёкши железную дорогу, поползли по финишной прямой восвояси. После пересечения границы Запорожской области снова закрыли амортизаторы и пять минут гнали около 30 км/ч. Не сильно снизили темп, когда эта лафа закончилась. И только нужда заставила прервать полёт.

...На объездной словил такое одубение, что, думал, хрен разгонюсь до даже двадцати километров. Запас чистой воды был израсходован, осталось немного крепкой сыты и шоколад. Загнав с ними цитрамон, начали разгоняться. Костяшка ныла, так что перешёл на каденс 75 об/мин на повышенной передаче. Гнали около 25 км/ч, маневрируя между выбоинами и уворачиваясь от комет и астероидов машин и грузовиков.

...И вот мы у точки старта. Логгер зафиксировал 126 км. Попрощавшись и пообсуждав дальнейшие планы, полетел домой.

----
Итого: 142 км со средним темпом 19,6 км/ч. Крепатура минимальная; куда больше беспокоит ушибленое место, поэтому перерыв несколько дней. Предстоят правки карт, не будь я OSM Rider! :D

P.S. IBP-индекс GPS-трека
Оффтоп: Сезон 2020
Янв — 28
Фев — 118 / 146
Мар — 630 / 776
Апр — 655 / 1431
Май — 882 / 2313
Июн — 952 / 3265
Июл — 869 / 4134
Авг — 740 / 4874 RIP
Сен — пляски на костях
Окт — 528 / 5402
Ноя — 233 / 5635

---
Встал — помчал. Сел — полетел.
---
— Шикарный скоростной спуск!
— Это смотря откуда посмотреть...
Аватар пользователя
OsmRider
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован:
17 окт 2018, 08:33
Откуда: Тинас Маргул
Мой байк: Centurion N8-HD
Баллы репутации: 22

Марафон-2: Каменные могилы

Сообщение 30 апр 2019, 19:19

Длинных выходных у меня не существует, поэтому до отпуска походы заказаны. Как специально, в первый день велопохода по Приазовью, в мой выползной, посещение Каменных Могил; в душу заползла змея жажды туда выбраться. От Фёдоровки домой, понятное дело, соло. В сумме набегало около 130 км - как раз что надо.

Так и решил.

...На старте - Гималаи баулов, легко затеряться; мой старый 45-литровчик, которым возил с десятка полтора килограммов ягод, на их фоне был бы невидим. Дети, кстати, мало чем уступали взрослым.

Разбившись на две подгруппы, неспешно покатили вперёд. Поначалу хотел было поснимать колонну в движении, но соблюдать порядок мне показалось интереснее. Как окажется позднее, очень даже кстати. Однако в Никольское всё равно влетели, после чего участники похода начали методично выносить магазин затариваться снедью на первую ночёвку. Я тоже прикупил себе кое-чего: бананов на ход, сарделек на обед и воду про запас. Разложил штанины своего крохотного трансформера и переложил вещи, сделав пометки о качестве дорожного покрытия в блокнот.
Оффтоп: Снабжение в Никольском
Изображение
Изображение
Изображение

"Детская" группа отправилась в Фёдоровку через Боевое, а "лоси" поехали полным маршрутом. Встегнув ноги, понял, что совершил огромную оплошность, не проверив заблаговременно касание боковых отсеков баула обувью. Пришлось исправлять второпях, задержав группу минут на пять.

Поначалу темп держали прежний, около 15 км/ч, затем 16, 17. Остановились на восемнадцати. Третья остановка - у магазина в Новокрасновке. Хлопнул мороженого и немного сыты из фляги, прикусив овсяным печеньицем, и, спокойно и неумолимо, мы устремились к Каменным Могилам.

Добрались туда относительно бессуетно. Нам дали добро расположиться во дворе администрации, но рай продлился весьма недолго. [...]
Оффтоп: Каменные Могилы
Изображение

...Переехали ниже, на родничок, оконфуженные столь радушным приёмом. Аппетит был перебит. Из Фёдоровки тоже прилетели вести о подобных приключениях; забавный денёк! (На следующий день выяснил, что свистопляска была в субботу и на работе *troll* )
Оффтоп: У родничка
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Квест дня

Когда двинулись дальше, было 15:50. Нужно успеть в Фёдоровку до шести часов вечера, когда закроется магазин, где можно купить чистую воду, дабы не пить местный кремнезём, и постного масла для зажарки. Впереди грунты, всякие грунты и ничего кроме грунтов. Хотя нет: было немного фотографий. Сначала на ставке с видом на заповедник:
Изображение

- а после на порогах, на которых простояли ещё минут 15...
Оффтоп: Водопад
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Кросс-кантри с баулами - мне это ещё предстоит узнать когда-нибудь в полной мере. Порой ехали безо всякой дороги, полагаясь на следы какого-то случайного джипа; картографические данные прихрамывали: на старых версиях дорог слишком мало, на новых нанесли чересчур много лишнего - следствие рисования по спутниковым снимкам без проверки на местности.

Всё ничего, но за Украинкой нас таки занесло. Группа разбилась на две части: одна поехала низом, другая взобралась наверх по притоптанной джипом траве. Внизу, если верить новым данным OSM, брод был отмечен, но, скорее всего, был для переправы неудобен, раз мы встретились все в одном месте. Верхняя же колонна тяжело вооружённых рыцарей гружёных велосипедистов продолжила в поисках переправы торить новую тропу, обсуждая возможные исходы. Предлагаю это сделать и уважаемым читателям: вот карта участка у балки Бугаева.
Изображение

И вот Кутузов находит брод: две жёрдочки через не такую уж глубокую, но липкую грязюку сквозь тростники. На байке не проедешь, да и по жердям не провезёшь, так что пешочком, рачком-бочком, чтобы самому не вываляться, слегка приподнимая велосипед, а порой используя его как третью опору.

Супротивный берег - поначалу довольно неприятная, почти однородная грязь, а за нею крутой рыхлый подъём метра полтора-два в высоту. В таких случаях выбраться можно только вытаскивая каждый велосипед вдвоём.

...Выйдя на не отмеченную ещё никем грунтовку, по уши в драйве, с некоторой тревожностью глядя на часы: до закрытия магазина пятьдесят минут, - немножко поднажали. Едва не словили джем на крутом подъёме из ещё одной балочки, но обошлось. Спустя минут двадцать проехали околицу Фёдоровки, влетели в неё и помчали на всех парах к магазину.

17:40. Успели! :dance:
...Поллитры постного масла в магазине не оказалось.
----

Через двадцать минут, попрощавшись с ребятами, закинув в "топку" мороженое, банан и сыты, начал заключительное соло "Дорога домой". На подъём ноги не особо уже слушались, да привычка держать двадцать пять на ровной дороге оказалась сильнее. Уже через сорок минут был на объездной дороге со стороны Панновки. Поначалу запланировал после подъёма по объездной устроить перекус, но хорошо катилось, и остановка случилась аж на блокпосту спустя ещё сорок минут. 33 км за 80 минут - это средняя скорость 23 км/ч.

Солнце уже село за горизонт. Одевшись и сменив очки, включив свет и маячки, предупредив родню, что скоро буду, сожрав ещё банан и прилично запив медовой, покрутил к родным пенатам.
----------

...Видимо, перестарался: кушал обожаемые мной макароны через силу и крайне утомительно; едва принял горизонтальное положение на диване, моментально "убаюкало" на частоте собственных колебаний велосипеда.

Ночью снились... как их там... ну, эти самые *onbike* *onbike* *onbike* *onbike* *onbike* *onbike* *onbike* *onbike*
---------

Итоги: 129 км со средней скоростью 18,4 км/ч; слегка перетрудил колени, поэтому дал два дня передышки.
IBP-индекс выезда, начиная от Порт-сити.

---------- Добавлено через 22 часа 15 минут 55 секунд -------------------------------------------------------
Задача OSM - выполнена
Скрытая цель всякой моей покатушки - актуализация карт. Если смогу всё запомнить, разумеется :D

В рамках последней вылазки сложились две подзадачи:
  • указать качество дорожного покрытия Запорожской трассы, включая ул. Пушкина в Никольском;
  • исследование пути от Каменных Могил до Фёдоровки, с обрисовкой недостающих данных и уточнением имеющихся.
Две ракеты правки - две цели. Карты можно обновлять.

Ещё бы чисткой от лишнего заняться... но это выливается в целую экспедицию, а это уже совсем другая история. Я ничего лишнего не добавляю и не убираю. Во всяком случае, стараюсь.

P.S. Так как у спутниковых снимков всегда присутствуют смещения, порой значительные, в работе использую также GPS-треки, которыми вы можете поделиться, отправляя их на OSM.
Оффтоп: Сезон 2020
Янв — 28
Фев — 118 / 146
Мар — 630 / 776
Апр — 655 / 1431
Май — 882 / 2313
Июн — 952 / 3265
Июл — 869 / 4134
Авг — 740 / 4874 RIP
Сен — пляски на костях
Окт — 528 / 5402
Ноя — 233 / 5635

---
Встал — помчал. Сел — полетел.
---
— Шикарный скоростной спуск!
— Это смотря откуда посмотреть...
Аватар пользователя
OsmRider
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован:
17 окт 2018, 08:33
Откуда: Тинас Маргул
Мой байк: Centurion N8-HD
Баллы репутации: 22

Марафон-3: Хуторок - Мангуш - Никольский лес

Сообщение 13 май 2019, 21:16

После объедаловки в Форест-парке подумал, что совсем уже теряю форму: что быстро набирается, растрачивается ещё быстрее. Это повод для грусти, ежели что. Тут ещё зарядили дожди-шпингалеты - полная неопределённость!

...Слаб я в местной топонимике, так что на Хуторок ехал не без интереса, ещё и после ночной смены.

Поездка вообще выдалась богатой на эксперименты над собой. Про первый из них я упомянул буквально в предыдущем абзаце. Причина второго опыта в том, что за март-апрель сожрал весь гречишный мёд и остался, тем самым, без любимого "топлива", так что перебивался покупными нектарами и соком берёзовым с мякотью. Испытание третье: в полуторалитровый гидратор залил подсоленую воду (1 ч.л. поваренной соли).

Ну и вдобавок: за несколько дней до покатушки расстроилось пищеварение, упорно не желавшее восстанавливаться своим чередом, и без угля, на сей раз - активированного, дело не обошлось. Это весьма ограничивало выбор продуктов не только на дорогу, но и до неё. Короче говоря, Сила Земли меня могла подкараулить под каждым кустом.

...РАБота явно не хотела меня отпускать. Даже в "Сельпо" на АС-2. Но полтора десятка человек на байках на этот раз оказались сильнее.

...На "Хуторок" добрались штатно. Было заметно, что осадков выпало здесь поболее, чем на метеостанции, и это есть цимес: выбираясь грунтами на Мангуш, намотало грязи столько, что срывало переднее крыло: дважды где-то посреди дороги, а третий - засадобль-то какой - почти у самого асфальта. После третьего раза левый туфель так набился грязью, что даже не желал встёгиваться, и крутил поначалу правой ногой вкруговую. Потом оклемалось, а подле магазина почистился.

В Мангуше продуктовые магазины знатно отдыхали. Ассортимент был, быть может, ещё меньше, чем позволял мой желудок. Кого-то сие явно расстроило. [...]

    Итоги некоторых экспериментов:

  • литр сока из "Сельпо" улетучился где-то в организме, в Мангуше выпил последний глоток;
  • вода из гидратора на вкус весьма напоминала Palus Maeotis, пить её не особо хотелось, но затем свыкся. В самом деле, воду пил не часто;
  • впрочем, солнцепёка не было, так что на этом поприще испытания не закончены, и всё ещё впереди.

Купил литр другого сока. Оставались ещё вафли, пара бананов, цельнозерновые хлебцы, шоколадный сырок, о котором вспомнил уже дома, и шоколадка. Мамины конфеты-помадки запросто шли вместо последней.

И вот после привычного: "Пять минут до старта!" - раздаётся ещё более родное: "По машинам!" Кавалерия, уже без двоих участников, отбывших домой по своим делам, направилась путём Табаки на север, в Никольский лес. Кто-то один, явно шоссерман, сразу рванул, что его потом и видели, но гнаться за самолётом бесполезно даже лосю. До лесу докатили довольно быстро (благо и участники отсеялись: остались приблизительно одного уровня и не лентяи).

И тут кто-то подкидывает идею посетить заброшенный военный объект. Полагал всё время, что это просто упоминание. Я жестоко ошибался: поехали именно туда. Кто захотел, ясное дело.

О приключениях лучше всего расскажут фотоснимки и трек поездки. Одно лишь скажу: заветная си... была совсем рядом, и мы её дважды оставляли на траверзе.

...Стала погано выстёгиваться левая нога. Кусок гальки, подумал я. Уже бывало.

Довольные итогами неожиданного сталкинга, влетели в Никольское, словно камни с небес. Там нас долго уже ждали. У одного из сталкеров пробилась камера - ветеран! - нашлась немногим менее ветеранистая у товарища.

Отдохнув, начали решать, каким путём возвращаться. Так как норматив в любом случае оказывался перевыполнен (во всяком случае теми, кто катнул по лесу в поисках пуль и гильз), настояли на прямой дороге по шоссе. Выкатили на примыкание с объездной - а там... Короче, откуда и зачем их так много ехало, так и остаётся не до конца ясно, но пробочку они создали вполне себе, с учётом, что само шоссе ремонтируют.

...Свист ветра в ушах, спидометр за тридцать, манёвры между выбоинами. Выезжая на бульдозер, ощущаю, что быстро выстегнуться не получится (видать, что-то застряло глубже), и делаю опасный левый манёвр в объезд, невзирая на крик соседа. Иной расклад был намного опаснее, уж поверьте: на правую ногу в аварийных случаях я никогда не останавливался, сколько себя над рамой помню, а лечь, не выстегнувшись, ещё и под машину - вообще последнее дело. Страха не было никакого: прошёл вдоль гусениц, едва касаясь рулём.

Снова свист в ушах. Кутузов тоже, наверно, кайфует от темпа. Догоняю впереди едущего, сажаю себе на хвост; явно для проформы, стрелой пролетели два наших гревела и, снизив темп, взяли на хвост меня.

Блокпост. Пауза. Издалека вижу горящий фонарь. Это наш единственный на клиноременной трансмиссии всю дорогу светит динамо-втулкой, а значит, рядом остальные. Прождали всего минут десять, проехали блокпост.

На Порно-сити Порт-сити выключаю запись трека. Почти 80 километров - план перевыполнен!

Ещё одна фотосцена - и разлетаемся по домам.
-------------------------

    Итоги:

  • 106,6 км, средняя скорость 20,7 км/ч;
  • третий банан, он же последний, обрёл своё место в ЖКТ в Никольском. Второй сок допил до дна на блокпосту, воды в гидраторе выпил едва более полулитра. Шоколадка доехала домой, а рядом с нею - сырок;
  • кишечник таки выдержал и даже пошёл на поправку. Скорее, не благодаря, а вопреки, хотя...
  • ни тюленя, ни пингвина, ни тем более дров - верный признак обыкновенной, почти обыденной нагрузки;
  • сегодня из-под шипа левой туфли вытащил этот растрипогибелизвездомэрзкий (простите, не удержался) кусок гальки - и всё сразу стало на свои места;
  • самое интересное. Основной отсек багажной сумки был занят газом и котелком, из дому в боковом отсеке тащил литр воды для чая и бытхимотходпищепромвермишели, - в лесу привала не случилось. Тащил мёртвого груза почти два килограмма! КУТУЗОВ!!!
    Впрочем, должна же быть расплата за сталкинг - вот она! :lol:

*hat*
Последний раз редактировалось OsmRider 03 янв 2020, 20:11, всего редактировалось 1 раз.
Оффтоп: Сезон 2020
Янв — 28
Фев — 118 / 146
Мар — 630 / 776
Апр — 655 / 1431
Май — 882 / 2313
Июн — 952 / 3265
Июл — 869 / 4134
Авг — 740 / 4874 RIP
Сен — пляски на костях
Окт — 528 / 5402
Ноя — 233 / 5635

---
Встал — помчал. Сел — полетел.
---
— Шикарный скоростной спуск!
— Это смотря откуда посмотреть...
Аватар пользователя
OsmRider
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован:
17 окт 2018, 08:33
Откуда: Тинас Маргул
Мой байк: Centurion N8-HD
Баллы репутации: 22

Пятничные приключения... и проблемы переключения

Сообщение 19 май 2019, 15:43

Итак, пришло время заменить тизер на отчёт.

Решил смотать на Белосарайскую косу, а оттуда заехать на Широкую Балку. Всё это есть в соответствующей теме.

Поехал тихо и довольно спокойно (если можно так называть целевую скорость 25-28 км/ч), взяв с собой на ход, помимо гидратора слабо подсоленной воды, литр воды и литровку продажного нектара. Поднявшись на гору из Рыбацкого, замечаю впереди троих байкеров с баулами. Поровнялся, поздоровался. Оказалось, запорожские, их путь теперь лежит в Бердянск через Ялту. Предложил поехать через косу, дабы побыть поближе к морю, не дышать асфальтными парами, а заодно избежать ещё одной сапун-горы. Впрочем, для тех, кто крутил Карпатами, это было просто пустяком.

Оффтоп: Фото: Белосарайская Коса
Изображение
Изображение

Катили легко. Решили проехать на Ялту отмеченной грунтовочкой через косу. Дорога сразу гостеприимно встретила нас совсем слегка подсушенной грязью, затем вперемежку с травой: зарастают стёжки-дорожки, если по ним редко ездить. Почему редко - да потому что вскоре выехали на место, где её перерыли канавой; впрочем, рядом был навёрнут горкой грунт, по которому перетащили свои машины. Травы, вестимо, стало больше, она стала выше, иногда снова попадалась знакомая грязь. Но вскоре выкатили на более привычный утрамбованный грунт, и помчали к посадочке.

..."Только гнуса было много". (Фильм "Операция "С Новым годом!") Драпали мы с той посадки, как от диких пчёл: этих двукрылых тварей, похоже, не останавливают ни ветер, ни солнце, и даже переехав через импровизированный трубами шлагбаум заказника, они от нас не отцепились. Так и покормили комарих.
Оффтоп
На Арабатке, ребята поведали, их ещё в десятки раз больше, - кабздец! *crazy*

Оффтоп: Фото: Между морем и лиманом
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Дальнейший путь лежал по проторённой дороге, но достаточно рыхлой: песок есть песок, тут никак. Выехали на, увы, бывшие пансионаты. Что поразило всех, панорамные стёкла далеко не все выбиты, но дух запустения давеча там поселился.

На одной из развилок мы и попрощались; я им намекнул посетить мыс Змеиный, их маршрут как раз пролёг туда, сам же поехал в центр Ялты подкрепиться перед 16 километрами грунтов при встречном ветре.
Оффтоп: Фото: В Ялте
Изображение


Пополнив живот и трансформер снедью, неспешно поехал в сторону Огородного. Спуск по грунтовке поставил рекорд скорости на велокомпьютере (но не в сезоне: на асфальте бывало 64 км/ч), а далее началась заросшая травой и редким кустарником грунтовка. Периодически приходилось менять одну колею, достаточно глубокую, на другую. Скорость черепашья: около 10-12 километров.

58-й километр пути. Час пополудни. Слетает цепь с передней звезды. Экстренная остановка. Оглядываюсь назад...

"Твой крольчонок писАл!" (переведите на английский). Ось параллелограмма заднего переключателя выломало, петух погнут (пофиг, есть запасный), цепь залезла между пером и покрышкой. До дома сорок километров - теперь это часиков восемь. Высвободил цепь, которую закрутило винтом, и покатил на своих двоих. Где-то поймал передним колесом огроменный шип акации, камеру пробило - отработал гель: вовремя заправил им оба колеса, нечего сказать. *thumbs_up*

Через километр от той грунтовки вообще не осталось ничего: оказалась в зарослях кущерей и молодых деревьев. Сказочно! Толкаю пепелац по пашне. Мысли только о двух вещах. Дума первая: ещё восемь часов пешком. Дума вторая: насколько я попал на расходы, Alivio ведь теперь на 9 звёзд, и манетки с тормозами у меня моноблоки...

И вдруг - надо же - хорошая грунтовка. Останавливаюсь ещё раз и думаю: как быть дальше? Фол последней надежды: переклюк в баул, цепь укорачиваю для передачи 34:18, избавившись от самого перекрученного участка. Если она будет слетать или её заблокирует, всё равно восемь часов плестись, - хуже не будет. Рискнул сесть в седло.

...О чудо! я снова еду! :dance: Значит, могу успеть купить какой-нибудь Altus и некоторое время худо-бедно ездить по городу. Однако цепь на кассете перебросило на следующую звезду; цепь натянулась так, что уже никуда физически не могла слететь, но нагрузка на ноги выросла раза в три. Но всё же лучше плохо ехать, чем хорошо идти и тем более - чем замечательно стоять.

Оффтоп: Добрый совет
ВСЕГДА возите с собой инструменты! Выжимка цепи меня откровенно выручила.

Как результат - проследовал в аварийном порядке весь намеченый маршрут через "Остров сокровищ" и Черёмушки, направившись сразу на "Веломанию". Руки трубочиста, рожа коммандоса... Домой добрался уже с куда большим комфортом.
---------

ЭПИЛОГ

Велосипед - что любимая барышня: пока есть, ты радуешься и часто не замечаешь, не ценишь присутствия; когда теряешь, на душе становится мрачно.

В воскресенье ни о каких покатушках не могло быть и речи. Дело в том, что старушка Аливия могла сразу накидывать цепь на три звезды, к этому я привык и очень часто применял на практике, даже в черте города. Это являлось как бы заключительным тестом на правильность настройки переключателя. Альтус на такое способен не оказался.

Эпоха восьмерной кассеты подошла к концу.

Грядут перемены, большие перемены! Меня ведь на моноблоках держала только Alivio - теперь самое время воспользоваться случаем. [...]

...А дорогу ту я заклеймил. Вот такая она, жизнь мап-чекера! *sparta*
Оффтоп: Сезон 2020
Янв — 28
Фев — 118 / 146
Мар — 630 / 776
Апр — 655 / 1431
Май — 882 / 2313
Июн — 952 / 3265
Июл — 869 / 4134
Авг — 740 / 4874 RIP
Сен — пляски на костях
Окт — 528 / 5402
Ноя — 233 / 5635

---
Встал — помчал. Сел — полетел.
---
— Шикарный скоростной спуск!
— Это смотря откуда посмотреть...
Аватар пользователя
OsmRider
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован:
17 окт 2018, 08:33
Откуда: Тинас Маргул
Мой байк: Centurion N8-HD
Баллы репутации: 22

Итоги весны и немного ВЕЛОсофии

Сообщение 01 июн 2019, 09:02

  • Катаю как никогда ровно: по 600-700 км каждый месяц. И ни один из них не обходился без стокилометрового заезда. Привык.
  • Понемногу ушатываю бэушное оборудование своего Косулятора. Кисмет! И лучше сейчас, чем вдали от дома. :D
  • Стараюсь использовать предыдущее как момент для апгрейда. К слову, перешёл на гидротормоза. Торможение облегчилось, но ещё сильнее облегчился кэш. :lol:
  • После аварии вынужден был перейти на кассету-девятку. Длина пина цепи не 7,1-7,3, а только лишь 6,8 мм. И вот тут под нагрузкой начало закусывать под перо цепь на малой ведущей звезде. Задиры, скорее всего, возникли в результате последней аварии. Их я обработал личным напильником, но доверия это всё равно не вызывает. Тем паче через месяц еду в многодневку, и апхиллов будет предостаточно.
  • Ощутил, что контактные педали следует устанавливать лишь тогда, когда болиду доверяешь полностью, не меньше. Если что не так, нормальной езды не получится; здесь это ощущается острее, чем на топталках.
  • Раз так, то следить за оборудованием нужно ещё тщательнее, тем более, что кручу всё сильнее. Замена системы ведущих звёзд, пожалуй, вопрос ближайшей недели-другой. 300 кгс натяжения цепи на малой ведущей звезде, и это без рывков, таки не мелочь.
  • Оффтоп: P.S.
    ДУХОТА-А-А! Чем мне зима нравится больше лета, так это тем, что можно, по необходимости, теплее одеться, а вот холоднее раздеться не могут не только лишь все *troll*
Оффтоп: Сезон 2020
Янв — 28
Фев — 118 / 146
Мар — 630 / 776
Апр — 655 / 1431
Май — 882 / 2313
Июн — 952 / 3265
Июл — 869 / 4134
Авг — 740 / 4874 RIP
Сен — пляски на костях
Окт — 528 / 5402
Ноя — 233 / 5635

---
Встал — помчал. Сел — полетел.
---
— Шикарный скоростной спуск!
— Это смотря откуда посмотреть...
Аватар пользователя
OsmRider
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован:
17 окт 2018, 08:33
Откуда: Тинас Маргул
Мой байк: Centurion N8-HD
Баллы репутации: 22

Вопросы трансмиссии, или Как обновился, так и покатился

Сообщение 14 июн 2019, 13:28

Всё же систему с шатунами вынужден был заменить целиком. Я был готов к тому, что сменится расчёт, более того, даже слегка сэкономил на этом, а в целом - выиграл.

Оффтоп: Осторожно: математика!
Для подавляющего большинства бывалых байкеров то, что напишу, покажется очевидным и излишне математизированным, но все мы когда-то начинали с нуля. Я люблю математику, где она уместна, это "внутренний язык" техники, так что подобное рассмотрение может оказаться полезным для начавших крутить и катать, а также шатать и не ломать.

Собственно, как это происходило. После того, как решил перейти на кассету с девятью звёздами, сразу задумался над итоговым расчётом. Я довольно редко использовал передачу 24:32, но на Ляпинских горках есть участки, где без неё никак. Но вот чтобы держать скорость, на которой не завалило бы набок случайным порывом ветра, пришлось усиленно молотить ногами с закономерным итогом в виде языка галстуком на горе :D Звезда 36T на ведущей 24-ке заставила бы меня молотить ещё сильнее, а на солнышке это приближение теплового удара, поэтому для трипла мне хватит и 34T.

С другой, скоростной стороны я стал редко ездить на 42:11. Долго держать её мне оказалось не под силу, да и нужда отпала: начал работать темпом вращения - поэтому для меня было допустимо уменьшить передаточное число на эквивалент 42:12 или даже 42:13.

Приступаю к анализу.

Система с одной ведущей звездой для меня тесна. Передаточное число 0,75 перекрывается только на расчёте 30:40, а это уже кассета на 10 звёзд. А коли ведущая звезда на 30 зубьев, теряю "асфальтовую составляющую", которая в настоящее время для меня важна, а насколько - можно было видеть воочию. Перебить это кое-как можно на 11-звёздочной кассете 11-44 с ведущей 34-й звездой, но комплектующие и расходники кусь-кусь! Отмечу, что набор наиболее частых передач "десятка" уже перекрывает.

Рассмотрим даблы. Щёлкать на калькуляторе, вводить электронные таблицы, двигать ползунки на линейке - устал. От компьютеров вообще устал. Для общего обзора нагляднее визуальное сравнение карт передач, и именно для этого я в своё время и составил номограмму. Вот теперь её можно применить.

Оффтоп: Номограмма: Сравнение расчётов 42-34-24 / 11-34 и 38-28 / 11-36
Изображение

Вывод: Дабл 38-28 (на худой конец 36-26) меня бы полностью устроил, при этом кассету следовало брать 11-36.

Однако давно, ещё с прошлой осени, заглядывался на "троечку" Alivio, "зубастость" которой не помнили даже в магазине. После аварии решил перейти именно на неё, чем окончательно закрыл вопрос с кассетой, остановившись на 11-34. Большая звезда на шатунах оказалась с 40 зубьями (что заставило заменить перекидку), средняя - 30, а вот малую звезду "пересчитал" только дома: 22T.

Оффтоп: Номограммы: Старый расчёт
Изображение
Оффтоп: Номограмма: Нынешний расчёт
Изображение

Как только получил эти результаты, сразу всплыли воспоминания о моей первой стокилометровке в середине октября. Я отлично помню, что крутить приходилось на малой ведущей звезде, но на малых уклонах переключаться на среднюю. Всё потому, что рабочая зона передаточных чисел от 1,0 до 2,0 была разбита между двумя звёздочками системы. На новом же расчёте со звездой 30T этот диапазон оказался неразрывным. Оч-ч-чень приятное известие!

По "шоссейным передачам" - слегка "подрезал" комбинацию на 11-й звезде. Замечательно! Я смогу её крутить гораздо чаще.

Оставался вопрос предельно скорой адаптации. Ноги-то помнят старый расчёт, и мышечную память желательно было не переписывать с нуля.

Тут без мнемотехнических приёмов не обошлось. Грубо говоря, в сравнении с "родным" расчётом, каждая ведущая звезда, кроме большой, изменилась на шаг вниз (2 зуба для 24T, 4 зуба для 34T), и добавилась большая ведомая звезда, следовательно, произошло смещение передач на два номера для средней и малой звёздочек на системе и на один номер - для большей.

Разглядывая карту передач пристальнее, можно обнаружить, что многие комбинации звёздочек дают довольно близкие, а то и совпадающие передаточные числа, так что число уникальных передач можно принять равным 13. Что удивительно, в этом случае номер ведущей звезды отличается на 1, а ведомой на 2: 3-3 и 2-5, 1-4 и 2-2... То есть, при переключении передач один номер на системе равнозначен двум на кассете, и можно добавить передачу, не только сбрасывая цепь сзади на одну звезду, но и поднимая её по очереди на системе и кассете.

Заморочки, скажете вы? Ну да, как же! Зато мне нет нужды заморачиваться с оценкой передачи во время поездки: заранее знаю результат всякого манёвра манетками, а уверенность - это минус задержка плюс безопасность не только своя, но и других участников, ведь подъёмы, а паче групповые, ошибок не любят.
-----------

Покатушка "В два леса", почти повторившая тот знаковый для меня заезд, подтвердила данные выкладки. Я переключился на малую ведущую лишь однажды, не компенсируя ведомой звёздочкой, чтобы на крутом подъёме не столкнуться с байкером впереди себя на колее.

Оффтоп: Вместо послесловия
Как быть нам, байкерам?
Ясность тут нужна.
Сколько звёзд в самый раз:
Три или одна?


На вопрос на такой
Есть ответ простой:
Если б я кросскантрил...
...Я бы ставил НОЛЬ!

Неплохо очень
Совсем без звезды!
Гораздо лучше
С любой стороны!
Оффтоп: Сезон 2020
Янв — 28
Фев — 118 / 146
Мар — 630 / 776
Апр — 655 / 1431
Май — 882 / 2313
Июн — 952 / 3265
Июл — 869 / 4134
Авг — 740 / 4874 RIP
Сен — пляски на костях
Окт — 528 / 5402
Ноя — 233 / 5635

---
Встал — помчал. Сел — полетел.
---
— Шикарный скоростной спуск!
— Это смотря откуда посмотреть...
Аватар пользователя
OsmRider
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован:
17 окт 2018, 08:33
Откуда: Тинас Маргул
Мой байк: Centurion N8-HD
Баллы репутации: 22

Дайджест лета - и начало осеннего фотосезона

Сообщение 30 сен 2019, 21:17

Да уж, давно не писал отчётов, хотя событий было вполне себе достаточно. Что-то состоялось, что-то нет. Будем о том, что таки состоялось.

    Итак, по порядку:

  • Бердянская коса - поездка в непривычном для меня режиме. Никакого тебе отдыха каждый час: крути - или дома сиди! Тут всё как при постановке бельканто: либо учишься исполнять правильно, либо ты никогда не умел. Урок усвоил. Пользуюсь.
    Оффтоп: Фотографии
    Бердянск


    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    ----

    Бердянская коса


    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение

  • В августе - две соточки: одна - "геодезическая", на ст. Кальчик, оттуда на колодец под Криничным и через Новоянисоль на Республику, другая - "фотографическая" на м. Змеиный. Обе крутил уже без ежечасных остановок. Со второй вернулся на одной ноге: правую выбил на какой-то колдобине, сразу не понял, и только в Широкой Балке колено обратило на себя внимание. Бывало и хуже; добрался на одной левой (контактные педали!) и, как оказалось, без серьёзных последствий для здоровья. В обе поездки брал с собою штатив - для автопортретов.
    Оффтоп: Фотографии августа
    Изображение
    Изображение

    --------------------------

    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение

  • Сентябрь - миновал. Снова устроил "геодезическую сотку", на сей раз - разведывал грунтовку на Карань, потом выбирался через Анадоль и окрестности Новоалексеевки (выбирался в прямом смысле: асфальт там хуже Нижней Бердянской дороги), а затем - через Кременёвку и Шевченко домой.
    Оффтоп: Сравнение дорог
    Лучшая дорога на Карань - либо вдоль электрички... либо на электричке *troll*

    Оффтоп: Карань
    Фотосессией на станции заинтересовалась станционная служащая, сначала недоумённо и слегка с укоризной, затем удивлённо: небось, редко туда своим двухколёсным ходом приезжают мальчики в трико. :D Правда, поездка была сольная.
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение

  • Ну и совсем малость - сегодня. Под занавес сентября.
    Оффтоп: Знакомые места, не правда ли?
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
-------------

*onbike* *hat*
Оффтоп: Сезон 2020
Янв — 28
Фев — 118 / 146
Мар — 630 / 776
Апр — 655 / 1431
Май — 882 / 2313
Июн — 952 / 3265
Июл — 869 / 4134
Авг — 740 / 4874 RIP
Сен — пляски на костях
Окт — 528 / 5402
Ноя — 233 / 5635

---
Встал — помчал. Сел — полетел.
---
— Шикарный скоростной спуск!
— Это смотря откуда посмотреть...
Аватар пользователя
OsmRider
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован:
17 окт 2018, 08:33
Откуда: Тинас Маргул
Мой байк: Centurion N8-HD
Баллы репутации: 22

Выход на зимовку

Сообщение 29 ноя 2019, 18:25

Богатая, очень богатая на фотографии выдалась осень: и тепло продлилось долго, и осадков было мало, и, самое главное, позволила физическая подготовка. Итоги можно посмотреть здесь. В октябре, правда, ограничился всего лишь 92-километровым заездом под Малоянисоль, сократив обратную дорогу за счёт грунтовок и шлаковых дорог, как это у нас нередко бывает, выглядящих порой уютнее иного асфальта, так что "кросскантрийного элемента" было достаточно, особенно понравился крутой подъём на плотину водохранилища.

А вот в ноябре решил плавно уменьшать нагрузки перед зимовкой. Засвистели ветра, наломали дров и деревьев. Ездить становилось всё менее комфортно, в итоге 19 числа совершил последний, короткий рейс в фотоателье за своими фотокарточками. Туман, рама вспотела - тем проще было мыть байк, чтобы затем повесить на кронштейне в сухом и тёплом подвале.

Итого: за период 5.02-19.11 накрутил 6646 км. Эх, двадцатки не хватило до круглого счёта... :D
-------

Из всех хобби на публику остаётся пока лишь фотография.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
-------

*onbike* *hat*
Оффтоп: Сезон 2020
Янв — 28
Фев — 118 / 146
Мар — 630 / 776
Апр — 655 / 1431
Май — 882 / 2313
Июн — 952 / 3265
Июл — 869 / 4134
Авг — 740 / 4874 RIP
Сен — пляски на костях
Окт — 528 / 5402
Ноя — 233 / 5635

---
Встал — помчал. Сел — полетел.
---
— Шикарный скоростной спуск!
— Это смотря откуда посмотреть...
Аватар пользователя
OsmRider
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован:
17 окт 2018, 08:33
Откуда: Тинас Маргул
Мой байк: Centurion N8-HD
Баллы репутации: 22

След.

Вернуться в Отчеты о покатушках

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7