Велоновости, велоюмор, велокартинки и веловидео, интересные факты и рассуждения, прочие велотемы... Если вы не знаете или сомневаетесь, в каком разделе создать тему - этот раздел для вас. В крайнем случае, тема будет перенесена куда нужно.
Карданная передача с переменным местом задней контактной пары: смотреть с 4:25
---------- Добавлено через 12 минут 44 секунды ------------------------------------------------------- Евробайк 2018:
---------- Добавлено через 22 часа 1 минуту 26 секунд ------------------------------------------------------- Датская компания CeramicSpeed, выпускающая подшипники и велосипедные запчасти, на выставке Eurobike 2018 представила рабочий концепт велосипеда со скоростной трансмиссией, не имеющей цепи и переключателей.
Трансмиссия выполнена 13-скоростной с облегченным алюминиево-углепластиковым валом, передающим вращение с ведущей звезды на «кассету» заднего колеса. Разработчики утверждают, что эффективность передачи вращения в новой трансмиссии составляет 99 процентов. Сегодня существует несколько вариантов скоростных велосипедных трансмиссий, наиболее распространенным из которых является цепной с одним или двумя переключателями скоростей. В таком варианте трансмиссии передача вращения с ведущей звезды на блок звезд заднего колеса производится посредством цепи.
Конструкция такой трансмиссии относительно проста в обслуживании, хотя имеет не очень высокую эффективность — при педалировании часть мощности тратится на преодоление трения между цепью и звездами, между звеньями, а также на растяжение самой металлической цепи.
В среднем эффективность цепной трансмиссии составляет около 70 процентов, но может уменьшаться или значительно увеличиваться в зависимости от качества используемых велосипедных компонентов и материалов.
Например, эффективность дорогостоящих профессиональных трансмиссий для шоссейных велосипедов может достигать 98 процентов. При этом показатель эффективности не постоянен и со временем уменьшается по мере загрязнения цепи и звезд, выработки и потери смазки.
Новая трансмиссия, представленная компанией CeramicSpeed, получила название Driven. Она представляет собой разновидность вальной велосипедной трансмиссии и предусматривает возможность переключения скоростей.
Ведущая и ведомая «звезды» выполнены в виде дисков с зацепами на одной из плоскостей, равномерно распределенными по окружности. Ведущая имеет одно кольцо из выступов, но может иметь и несколько. Ведомая «звезда» оснащена 13 кольцами из выступов.
Ведущий и ведомый диски связаны валом. В передней части вал оснащен диском с подшипниками на краю, которые своими внешними кольцами входят в пазы между зацепами ведущего диска. В задней части вала установлен такой же диск.
Он может перемещаться по оси вала вперед и назад. Благодаря этому он может входит в зацепление с разными кольцами на ведомом диске, благодаря чему и изменяется передающее число аналогично обычной цепной велосипедной трансмиссии. Всего трансмиссия Driven имеет 21 радиальный подшипник.
1240kм В жизне "SAVE" и "LOAD" не работают и нет кнопки "RESET". Все что нравится - или аморально, или не законно, или приводит к ожирению.
конечно оно интересно, разъяснена схема переключения передач, но самое интересное т.е. процесс переключения на видео нигде не показан, как оно щёлкает с передачи на передачу по всему диапазону, что весьма странно.
Теоретически такое переключение возможно, если шаг зубьев одинаковый, а звезды отличаются количеством зубьев, но нужно очень поработать над геометрией зубьев для переключения.
Это все дело требует большой жесткости пары кулачки-кассета, стабильности их положения друг относительно друга. Когда в сингловом варианте выглядит реальнее - с кассетой уже прям чувствуется, как под нагрузкой, осрбенно на низкой передаче, отгибается кассета и кулачки проскакивают. На счет формы зуба - хз, как по мне оптимальна, есди учесть, что ролики и есть подшипники - сделать другой профиль - отказаться от подшипников, + в таком варианте профиля самая большая площадь соприкосновения в паре, из тех профилей, что приходят в голову