Хочу поделиться впечатлениями о спортивном велопоходе 3 кс по Балканам, совершенном группой велотуристов из пяти человек под руководством Дмитрия Певцова (ДДП) в мае-июне 2014 г. Технической стороны касаться не буду – это, наверное, будет в официальном отчете, только личные впечатления и фотографии.
Изначально я записывался в группы на Турцию, но ни в октябре 2013, ни в апреле 2014 группы не собрались, поэтому было принято решение ехать в Черногорию. Изначально было 10 человек желающих, но к моменту покупки билетов осталось семь участников, а к моменту отлета, к сожалению, еще двое выбыло. И так осталось нас пятеро: трое из Киева, один из Днепра и я из Мариуполя. Туда летели в Сараево двумя группами, Киевляне из Львова 18 мая, а я с ДДП из Донецка 19 мая.
И вот время Ч настало – 18 мая. По семейным обстоятельствам времени на сборы не было совсем, все вещи постепенно, в течение последней недели просто сбрасывались в один угол, баул собирал уже утром перед самым отъездом, но, слава Богу, ничего не забыл в этой суматохе. И так за полтора часа до отправления электрона я выехал из дому. Полчаса неспешным темпом и я на вокзале. Рановато приехал, но лучше раньше, чем бежать за поездом.
В єлектроне занял угловое место возле входа и благополучно доехал до Донецка. В Донецке, конечно красивый вокзал, но не для велотуристов-одиночек. Пришлось велобаул вешать на спину, велосипед под мышку и по ступенькам переходов через пути пердячим паром все тянуть за один раз, но да ладно, справлялись и не с таким. Дальше своим ходом в аэропорт. Там меня уже ждал ДДП
Аэропорт Донецка перед отлетом, все спокойно и красиво, не смотря на флаг ДНР над входом
Вылет около двух часов ночи. Перекусив перед отлетом, дождались регистрации, благополучно сдали багаж и велосипеды и на посадку. Компания Пегасус хоть и лоукостер, но самолет у нас был абсолютно новый Боинг 737-800. Долетели до Стамбула замечательно, рядом со мной было два свободных места, наверное, ребят которые отказались от поездки. Стамбул встретил хорошей погодой.
Настроение было замечательное, вышли в транзитную зону, и началось томительное ожидание рейса на Сараево – окно между рейсами около десяти часов. Сидения в транзитной зоне аэропорта Сабихи - это что-то. Все сделано для невозможности поспать. ДДП, привыкший к переездам, примостился и мирно захрапел, ну а у меня это получалось с переменным успехом, короче поспать, практически, не удалось. Плюс, по неопытности, я не взял с собой в ручную кладь харча, а покупать в транзитной зоне – это, я вам скажу, удел людей имеющих толстый кошелек, а не бомж-туристов, как мы. Маленькая булочка с каплей творога 5 лир (28,75 грн.), чашка чая столько же, стакан свежевыжатого апельсинового сока 400 мл – 14 лир (80.50 грн) и т.д. Перекусил я, как в ресторан сходил. Все плохое когда-то заканчивается. Объявили нашу посадку. Мы в самолете. Прощай, Стамбул
Привет, Балканы
Ребята из Киева приехали на день раньше, отдохнули в Сараево в частных номерах, посмотрели город и приехали встречать нас. Пока получили багаж было уже около 17-30 по местному времени. Собрали велосипеды. Собрание перед отъездом
Контрольное фото
И в путь.
Продолжу позже, по мере нахождения свободного времени.