Велопоход 3 кс по Балканам в мае-июне 2014 г.

Покатушки с ночевкой, многодневные и туристские походы. Планирование, обсуждение маршрутов, регистрация желающих.
Велопоход 3 кс по Балканам в мае-июне 2014 г.

Сообщение 17 июн 2014, 08:10

Хочу поделиться впечатлениями о спортивном велопоходе 3 кс по Балканам, совершенном группой велотуристов из пяти человек под руководством Дмитрия Певцова (ДДП) в мае-июне 2014 г. Технической стороны касаться не буду – это, наверное, будет в официальном отчете, только личные впечатления и фотографии.
Изначально я записывался в группы на Турцию, но ни в октябре 2013, ни в апреле 2014 группы не собрались, поэтому было принято решение ехать в Черногорию. Изначально было 10 человек желающих, но к моменту покупки билетов осталось семь участников, а к моменту отлета, к сожалению, еще двое выбыло. И так осталось нас пятеро: трое из Киева, один из Днепра и я из Мариуполя. Туда летели в Сараево двумя группами, Киевляне из Львова 18 мая, а я с ДДП из Донецка 19 мая.
И вот время Ч настало – 18 мая. По семейным обстоятельствам времени на сборы не было совсем, все вещи постепенно, в течение последней недели просто сбрасывались в один угол, баул собирал уже утром перед самым отъездом, но, слава Богу, ничего не забыл в этой суматохе. И так за полтора часа до отправления электрона я выехал из дому. Полчаса неспешным темпом и я на вокзале. Рановато приехал, но лучше раньше, чем бежать за поездом.
Изображение
В єлектроне занял угловое место возле входа и благополучно доехал до Донецка. В Донецке, конечно красивый вокзал, но не для велотуристов-одиночек. Пришлось велобаул вешать на спину, велосипед под мышку и по ступенькам переходов через пути пердячим паром все тянуть за один раз, но да ладно, справлялись и не с таким. Дальше своим ходом в аэропорт. Там меня уже ждал ДДП
Изображение
Аэропорт Донецка перед отлетом, все спокойно и красиво, не смотря на флаг ДНР над входом
Изображение
Изображение
Вылет около двух часов ночи. Перекусив перед отлетом, дождались регистрации, благополучно сдали багаж и велосипеды и на посадку. Компания Пегасус хоть и лоукостер, но самолет у нас был абсолютно новый Боинг 737-800. Долетели до Стамбула замечательно, рядом со мной было два свободных места, наверное, ребят которые отказались от поездки. Стамбул встретил хорошей погодой.
Изображение
Настроение было замечательное, вышли в транзитную зону, и началось томительное ожидание рейса на Сараево – окно между рейсами около десяти часов. Сидения в транзитной зоне аэропорта Сабихи - это что-то. Все сделано для невозможности поспать. ДДП, привыкший к переездам, примостился и мирно захрапел, ну а у меня это получалось с переменным успехом, короче поспать, практически, не удалось. Плюс, по неопытности, я не взял с собой в ручную кладь харча, а покупать в транзитной зоне – это, я вам скажу, удел людей имеющих толстый кошелек, а не бомж-туристов, как мы. Маленькая булочка с каплей творога 5 лир (28,75 грн.), чашка чая столько же, стакан свежевыжатого апельсинового сока 400 мл – 14 лир (80.50 грн) и т.д. Перекусил я, как в ресторан сходил. Все плохое когда-то заканчивается. Объявили нашу посадку. Мы в самолете. Прощай, Стамбул
Изображение
Изображение
Привет, Балканы
Изображение
Ребята из Киева приехали на день раньше, отдохнули в Сараево в частных номерах, посмотрели город и приехали встречать нас. Пока получили багаж было уже около 17-30 по местному времени. Собрали велосипеды. Собрание перед отъездом
Изображение
Контрольное фото
Изображение
И в путь.
Продолжу позже, по мере нахождения свободного времени.
Последний раз редактировалось Vitaly 17 июн 2014, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Vitaly
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован:
18 июн 2012, 14:44
Мой байк: Kalkhoff Image 28" (custom)
Баллы репутации: 15

Re: Велопоход 3 кс по Балканам в мае-июне 2014 г.

Сообщение 17 июн 2014, 18:39

ждём с нетерпением). и в конце пожалуйста итог сколько дней и сколько денег на это ушло у бедного туриста...) *onbike*
Ненависть водителя к велосипедисту - прямо пропорциональна длине пробки в которую он попал.
Аватар пользователя
Санёчек
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован:
29 май 2014, 00:20
Откуда: Мариуполь.
Мой байк: Cannondale Trail 6
Баллы репутации: 7

Re: Велопоход 3 кс по Балканам в мае-июне 2014 г.

Сообщение 17 июн 2014, 19:47

Продолжу повествование
Приняли решение поехать на автовокзал, так как изначально в планах был подброс на автобусе либо в начале пути до границы с Черногорией, либо в конце пути от границы Черногории до Тираны. Узнали у местного полицая дорогу и двинулись. Прибыв на автостанцию, были разочарованы имеющимися маршрутами. Ближайший до Черногории был около восьми, то есть на место мы прибывали около десяти вечера, а по темну искать место под стоянку ой как не хотелось. Посовещавшись, решили двигаться по Боснии и Герцеговине в сторону Черногории своим ходом, отъехать от Сараево как получится по времени и искать первую стоянку для лагеря. Скупились в магазинчике на окраине Сараево.
Первые Боснийские дороги
Изображение
Почти Киев
Изображение
Пополнение запасов воды
Изображение
Доехали до поселка Трново, который уже находится на территории Боснийской автономии – Республике Сербской, о чем свидетельствует только указатель и никаких границ и обвинений в сепаратизме, а просто: «Добродошли у републику Српску» (Добро пожаловать в республику Сербскую) и все, в поселке ни то, что заборов, даже мало-мальских оград нет. Забегая вперед скажу, что такая ситуация с заборами по всей Черногории, только хатки и изредка столбы по углам и колючая проволока в одну нитку, скорее просто чтоб скотина не бродила.
Изображение
За поселком Трново справа от дороги поднялись по склону и стали на стоянку. К сожалению в самолете немного повредили спидометр, поэтому своих показаний за этот день нет, а по словам попутчиков проехали около 40 км с общим набором около 400 м.
Вид с места стоянки
Изображение
Приготовление первого ужина
Изображение
Место было не совсем удачное – с уклоном, но спалось нормально, сказалась усталость после дороги, а может соловьи хорошо колыбельную пели. Балканские соловьи – это что-то, под их песни ложишься, под их песни и встаешь, благодать. Вставал я по привычке рано, раньше дежурных, тем более и время местное на час позже.
Дежурные за работой
Изображение
Дорога, которая нас ждет впереди
Изображение
Вид на лагерь снизу
Изображение
Выход на маршрут
Изображение
Начался подъем на наш первый Балканский перевал. Сзади осталась деревня Трново и снежная вершина
Изображение
Ждем немножко отстающую на подъемах Женю. Едется легко, погодка замечательная. Дышится еще легче. Воздух с Балкан нужно нам импортировать!
Изображение
На перевале (около +1300) стоит предостережение будущим поколениям – памятник погибшим воинам в 1992 году. Возле захоронения сами фоткаться не стали, но коней своих запечатлели
Изображение
По другую сторону дороги тоже своего рода мемориал – разрушенное войной здание кафе и до сих пор не восстановленное
Изображение
Передохнули, одели ветровочки, приготовились к спуску
Изображение
Изображение
Большая часть дорог, по которым нам пришлось двигаться, представляют из себя вырубленные горизонтальные участки в почти вертикальном склоне. Склоны обтянуты подвешенной сеткой с контргрузами, через которую, наверное, не выпадают камни, но на дороге их валяется превеликое множество, внимание нельзя терять ни на минуту.
Изображение
Выезжаем к реке Пива. Наверное тут начало красивейшего каньона реки Пива
Изображение
Река извивалась как змея, зажатая стенами каньона, дорога же в свою очередь извивалась тоже, но как бы в другом направлении. Наш путь то пересекал реку, то шел вдоль нее, то уходил в сторону. Поначалу я пытался сосчитать сколько раз мы переехали реку, но где-то на 14 или 15 разе я сбился со счета и махнул рукой на это дело, тем более, что я еще пытался посчитать тоннели, которые мы проехали, но так же как и с рекой сбился со счета. Всего, примерно конечно, мы пересекли реку 22-24 раза и проехали более 30 тоннелей. Это день можно назвать тоннельным. Вначале они забавляли, но потом начали просто напрягать. За три дня до нашего приезда в регионе шли дожди, ледники в горах тоже еще не растаяли. Воды в горах было много, везде журчали ручьи. Все это протекало сквозь камни и текло со свода тоннелей нам на голову. В тоннель въезжаешь сухим, а выезжаешь как после дождичка.
Так незаметно мы проехали около шестидесяти километров до границы с Черногорией. Пункт пропуска стоит на самом берегу реки Пива, на дне каньона. Пересечение границы носит почти формальный характер. Здороваешься и даешь паспорт одному сербу в Боснийской вагон-бытовке с окошечком, он минутку смотрит в компьютер, прикладывает паспорт к сканеру и шлепает штамп о выбытии на любой попавшейся странице. Проходишь десять метров к другому вагончику, здороваешься и даешь паспорт другому сербу. Процедура повторяется, но только штамп о прибытии в Черногорию. На все про все минут пять и «Добродошли в Черногорию». Сразу за пограничным пунктом пропуска в одной из кафешек мы, с разрешения хозяина, конечно, расположились на перекус. Сербы очень любят и уважают русских и украинцев, так что расположиться за столиками не составило никакого труда. Заказали только пару бутылочек сока и два чая, но к столикам это никакого отношения не имело, просто кто-то захотел сок, а я и Дима чая. Чай, кстати, по всей Черногории имеет одну цену – пятьдесят евро центов и включает в свой состав кипяток, сам чай в пакетике, сахар по желанию и четвертинку лимона. Там же у кафе была база рафтеров, сохли на заборчиках гидрокостюмы, народ живо обсуждал, что-то на сербском. Фотографировать на границе не стали, а фотографии около кафе почему-то глюканули.
Дальше нас ждал подъем на перевал по серпантину, идущему по склону каньона. Такой, знаете ли, бодрящий подъемчик до +1500 с «хорошим» таким градиентом.
Наша дорога по склону, тому, что слева
Изображение
На перевале недостроенное здание. Наверное будущий пункт пропуска через границу, а может несостоявшийся, брошенный за ненадобностью
Изображение
Дальше дорога петляла по стене каньона на значительной высоте от реки. И мосток по которому нам ехать
Изображение
И вид с моста на реку, склоны и тоннели, только теперь уже Черногорские, а они похуже Боснийских будут. В Боснии тоннели сделаны в бетоне и то протекают, а в Черногории просто вырублены через скалы, в тоннелях часто лежат на дороге упавшие со свода камни и водички больше на голову течет.
Изображение
Ну и я на мосту, дабы воспиарится
Изображение
Дорога петляла по каньону, то поднималась вверх, то шла на спуск. Так мы и доехали до Пивской плотины и водохранилища. Плотина – то еще зрелище. Зажатая стенками каньона железобетонная стена высотой, по словам ДДП, где-то 300-400 метров. Угла моего объектива не хватило, так что маємо те що маємо
Изображение
Изображение
А дальше Пивское водохранилище, зажатое со всех сторон горами и дорога в город Плужине
Изображение
Вечерело
Изображение
На подъезде к Плужино у меня реально села батарейка, сказалась усталость от перелетов, ноги крутить совсем не хотели. До Плужине еле доехал. Там в супермаркете прикупил сочку и мороженное, и угостился миксом из изюма с разными орешками от Жени. Жизнь наладилась и снова поехалось. А ехать пришлось снова в набор, стоянку для ночлега еле нашли уже почти к закату. Готовили при фонарях. Поужинали и увалились спать под соловьев. Слава Богу место было относительно ровное, но какое-то зачарованное. Но про это в следующей части.
За день проехали 96 км с общим набором высоты 1400 м, время в пути 6:33 часа, средняя скорость 14.6 км/час. Данные с моего велокомпьютера Sigma BC14.12.
Аватар пользователя
Vitaly
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован:
18 июн 2012, 14:44
Мой байк: Kalkhoff Image 28" (custom)
Баллы репутации: 15

Re: Велопоход 3 кс по Балканам в мае-июне 2014 г.

Сообщение 21 июл 2014, 18:51

Можно контактный телефон ? Есть вопросы по велопоходу.
михей
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован:
21 июл 2014, 18:33
Мой байк: Gary Fisher 26"
Баллы репутации: 0

Re: Велопоход 3 кс по Балканам в мае-июне 2014 г.

Сообщение 22 июл 2014, 14:39

Продолжу после вынужденного отсутствия
Спалось хорошо. Проснулся по привычке рано. Туманище стоял как молоко. Перевернул палатку в попытке высушить ее, но она становилась только мокрее. Фотографировать было практически невозможно, объектив сразу покрывался испариной.
Изображение
Пока дежурные еще спали, пошел побродить по округе. Нашел пару разбомбленных ДОТов – железобетонные плиты были разбросаны метров на десять от воронок. Но самое интересное то, что под ногами была подстилка из дубовых листьев, а самих дубов и в помине не было. Лес был из вязов и буков, а у них листья очень отличаются от дубовых. За завтраком обсудили это, но вразумительного ответа так и не нашли.
Ежики в тумане – они же дежурные за работой.
Изображение
Дальше наш путь лежал в к Пивскому монастырю, расположенному в живописном месте над рекой Пива.
Изображение
Изображение
Изображение
Монастырь – святыня для всех сербов. К нему постоянно едут автобусы с паломниками, при нас тоже один подъехал. Пока мы осматривали монастырь, мы не видели не одного монаха или священнослужителя. Вход в церковь открыт, в тамбуре церкви стоит столик со свечами, судя по всему их можно брать и ставить перед образами. Нет никаких бабулек торгующих церковным скарбом. Просто взял и все, а на выходе стоит скрыня для пожертвований. В тамбуре есть стеклянная витрина, в которой выставлены какие-то монастырские реликвии. Сербы прежде чем зайти целуют входные ворота и церковные двери, заходят и молятся. Атмосфера умиротворенная, тишина и покой во всем. А вид из монастыря …
Изображение
Одно из немногих ровных мест
Изображение
Типичные черногорские дома
Изображение
Долина с каким-то безымянным селом
Изображение
Изображение
Когда стояли на развилке дороги, идущей из села, подъехала машина. Вышли мужчина с женщиной, поздоровались с нами и больше, не обращая на нас внимания, выставили на обочину три бидона молока. Потом вероятно его заберет приемщик. Прям коммунизм какой-то.
Дорога по которой нам предстоит двигаться дальше. Вначале по правому склону к мосту через Пиву, а дальше по левому в гору и на грунты
Изображение
После спуска вид с моста через реку Пива
Изображение
Дальше был перевал где-то в районе +1400 м и выход на грунтовую дорогу. По пути остановились у поселка и пошли к людям попросить воды. Народ оказался очень гостеприимным, пригласили во двор, усадили за стол. Предлагали выпить за дружбу между сербским, русским и украинским народом. Мы объяснили, что за рулем не пьем, после чего были угощены соком. Узнали, что хозяева из Никшича, а это у них типа летнего домика или дачи. Прослушали лекцию про то, что во всем виноват "запад". И попрощавшись, поехали с миром дальше.
Где-то там, в долине остался дом гостеприимных сербов
Изображение
А дальше грунтовая дорога вверх
Изображение
С верхней точки открылся вид на глубокий разлом между горами
Изображение
Вид был чудесный. Нашли полянку в стороне от дороги и устроили перекус. Подкрепившись и отдохнув, тронули вниз
Изображение
Грунты закончились у села Дубровско
Изображение
И начался просто головокружительный спуск по отвесной стенке каньона. Дорога петляла и извивалась в вырубленной нише практически отвесной скалы. Внизу, по словам ДДП в метрах семистах, извивалась Пива. Растительности у края дороги практически нет, справа просто пропасть. Все прижались к левому борту, под скалу и ехали по встречке. Остановиться и сфотографировать просто духа не хватило, опомнился только внизу на мосту.
Вид с моста на остаток обрыва к реке
Изображение
И на долину реки
Изображение
Дальше была Петница и выезд на новую трассу к Жабляку. Трасса, во всяком случае пока, как яичко. Трафик очень умеренный. Ехать одно удовольствие.
Изображение
Пополнили запасы воды из горного ручья, прям у обочины трассы и поехали искать место для ночевки
Изображение
Нашли чудесную полянку уже почти перед самым тоннелем на Жабляк, слева от трассы. Полянка была просто замечательная – ровная, покрыта молодой травкой с цветочками. Не огорчала даже близость к трассе.
Изображение
Пройдено за день 49 км со средней скоростью 9.8км/ч и набором высоты 1450 м, высота ночевки +1380 м.
Аватар пользователя
Vitaly
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован:
18 июн 2012, 14:44
Мой байк: Kalkhoff Image 28" (custom)
Баллы репутации: 15


Вернуться в Многодневные велопоходы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11