Шоссе vs. КК

Шоссе vs. КК

Сообщение 11 фев 2011, 20:20

Вчера перечитывал пейджер. Много думал :)

>>>"Опорно-двигательный аппарат. Посадка велосипедиста на шоссейных гонках обеспечивает равномерное распределение усилий мышц нижних и верхних конечностей на опорно-двигательный аппарат, развиваемых во время педалирования. Это позволяет велосипедисту-шоссейнику более эффективно реализовать свои потенциальные возможности в ходе преодоления дистанции, так как ему приходится только педалировать. Никогда гонщик, участвующий в шоссейных гонках, не будет бегать, прыгать через препятствия с велосипедом на плечах, преодолевать сложно-технические спуски бегом, спрыгивать с велосипедом на плечах с отвесных спусков, преодолевать подъемы в дождливую погоду бегом с велосипедом, так как педалирование невозможно из-за пробуксовки колес. Ноги шоссейников не испытывают такой огромной разноструктурной нагрузки, как ноги гонщиков, специализирующихся в кросс-кантри, так как масса тела шоссейников во время езды на велосипеде относительно равномерно распределяется на руль, седло и педали, а усилие прикладывается в следующих точках: кисти рук, локти, таз, стопы ног. Вертикальные и горизонтальные составляющие усилий стопы при педалировании в 4–4,5 раза меньше, чем величина переднего толчка при беге."

Так вел зачем ? "А Динамо бежит - Все бегут!" Занимайтесь бегом товарищи! Играйте в страйкбол...

>>>" Если на шоссе гонщик каждый спуск, особенно крутой, проходит не вращая педали, передвигаясь с огромной скоростью и при этом отдыхает, то в кросс-кантри сложно-технические спуски требуют от гонщиков затрат как психических сил (страх падения, получение травмы и так далее), так и физических (например, преодоление спуска бегом)."

Шоссейный гонщик практически всегда вращает педали, а таких спусков где он не вращает по причине "страшно" весьма мало и то на скорости под 100 7-8 энергичных оборотов таки тянет сделать... А по нашим дорогам иногда очень страшно...

>>>"Немаловажное значение имеет и то, что в шоссейных гонках от 42 до 62 % времени оборота педалей мышцы нижних конечностей находятся в состоянии расслабления."

Та Вы шо! А я думал зачем изобрели контактные педали и технику кругового педаляжа ? У шоссера с хорошей техникой усилие на педали передается в любой точке вращения, и отдыхом тут и не пахнет.

"Особенности терморегуляции." Почти согласен, но тоже весьма сомнительное утверждение при сегодняшних технологиях в одежде.

>>>"Кардиореспираторная система. Кросс-кантри предъявляет наиболее высокие требования к работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В гонке в кросс-кантри не отсидишься на колесе у соперника. Со старта до финиша гонщик едет на пределе своих физических, психических и технических возможностей, в то время как в групповой шоссейной гонке эффективность спортивной борьбы зависит в основном от коллективных технико-тактических действий членов команды. Лидер команды постоянно опекается как во время гонки, так и при финишировании. Его основная цель — прийти к финишу «свежим» и выиграть."

Чет я групповых гонок в XC не видел, так, что не надо пытаться впихнуть невпихуемое. Сравнивайте гонку XC с шоссейной разделкой - это будет правильно.
Вот так примерно "расслабляются" на ТТ http://www.youtube.com/watch?v=X4CUqND8BR8 со средней скоростью в 54 км/ч :)
serjio21
 
Сообщений: 776
Зарегистрирован:
11 фев 2011, 19:09
Мой байк: Нет, бегаю....
Баллы репутации: 64

Re: Шоссе vs. КК

Сообщение 11 фев 2011, 21:00

Чет я групповых гонок в XC не видел, так, что не надо пытаться впихнуть невпихуемое.

Это вообще к чему сказано? Если понимать, что хочет сказать автор, то в статье так и написано, что невозможно в гонке КК сидеть на колесе. А невозможно потому что не у кого. И гонки КК как раз относятся к групповым, стартует же вся группа гонщиков, просто едут там не группами.
Аватар пользователя
AtMatt
azovbike team
 
Сообщений: 3332
Зарегистрирован:
09 фев 2011, 09:45
Мой байк: Dartmoor Primal
Баллы репутации: 273

Re: Шоссе vs. КК

Сообщение 11 фев 2011, 22:32

Так и я о том-же... Смысл сидеть на колесе, если при скоростях XC в этом смысла нет, и уж тем более нет никакой возможности. Поэтому и сравнивать нужно с разделкой, каждый сам по себе... Высокий темп заезда в XC подразумевает среднюю скорость около 20-25 км/ч. Сопротивление воздуха возрастает пропорционально квадрату скорости. Т.е. в относительных величинах при увеличении скорости в два раза, сопротивление воздуха вырастет в 4 раза. Однако это не означает, что спортсмену необходимо увеличить общую мощность в 4 раза, а следует иметь в виду, что возрастающая часть вырабатываемой организмом энергии будет расходоваться на преодоление растущего сопротивления воздуха.
Правильным сравнением будет мощность спортсмена XC и Road за время. Т.е. итоговая банальная Вт/ч.
Кстати не встречал данных с велокомпов XC по мощности. Интересно....
serjio21
 
Сообщений: 776
Зарегистрирован:
11 фев 2011, 19:09
Мой байк: Нет, бегаю....
Баллы репутации: 64

Re: Шоссе vs. КК

Сообщение 12 фев 2011, 07:52

Так вел зачем ? "А Динамо бежит - Все бегут!" Занимайтесь бегом товарищи! Играйте в страйкбол...

Молодой человек, а сколько лично Вы проехали настоящих кросс-кантрийных гонок и сколько шоссейных? Далеко ехать не надо - в Донецке в парке Щербакова, где была международная гонка есть пара спусков и подъёмов, перед которыми возникает только вопрос "Как там вообще можно проехать?". Спуск по земляным ступенькам, подъём с корнями, на который два года никто выехать не может и т.д. И это в сухую погоду, по грязи там и пешком непроходимый участок...
Та Вы шо! А я думал зачем изобрели контактные педали и технику кругового педаляжа ? У шоссера с хорошей техникой усилие на педали передается в любой точке вращения, и отдыхом тут и не пахнет.

Да... А такой термин как "безсиловое педалирование" известен? Если нет - то это вращение педалей только на подтягивании в заднем положении шатуна, и расслабление мышц в переднем, когда на педаль давит только вес ноги без мышечного усилия. Такая техника применима только на шоссейных групповых гонках при частоте педаляжа не менее 100. Вот это и есть те самые 42-62%.

Почти согласен, но тоже весьма сомнительное утверждение при сегодняшних технологиях в одежде.
только вот ветер обдувает всё равно с разной скоростью, даже при равной нагрузке. А если взять кросс-кантрийный подъём длиной 150-200 метров и с градиентом 25%, на котором скорость на максимуме усилий будет не выше 5-7 км/час?

Чет я групповых гонок в XC не видел, так, что не надо пытаться впихнуть невпихуемое. Сравнивайте гонку XC с шоссейной разделкой - это будет правильно.

Ооо, да вы вообще не видели кросс-кантри значит, и не зная предмета берётесь его обсуждать. И то, что средняя 20-25, это не значит, что на гонках кросс-кантри нет скоростных участков со скоростью 45-50 по равнине и 60-70 на спусках.
И вообще - автор это книги - заслуженный тренер России Краснов, тренер двухкратной чемпионки Мира по кросс-кантри Ирины Калентьевой. И в начале книги написано "для тренеров и спортсменов высокой квалификации".
kolianchik
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован:
12 фев 2011, 07:11
Баллы репутации: 24

Re: Шоссе vs. КК

Сообщение 12 фев 2011, 20:53

kolianchik писал(а):И вообще - автор это книги - заслуженный тренер России Краснов, тренер двухкратной чемпионки Мира по кросс-кантри Ирины Калентьевой. И в начале книги написано "для тренеров и спортсменов высокой квалификации".


Так нет вопросов. Просто я обращаю ваше внимание на то, что статья написана предвзято и не важно кем. Много всяких условностей, вот есть такое, вот есть сякое. КК - рулит, это понятно :) Все остальное отстой. :)

Для получения полной картины советую прочесть книгу Красникова "Тактика в велосипедном спорте". Она для "простых смертных"...
serjio21
 
Сообщений: 776
Зарегистрирован:
11 фев 2011, 19:09
Мой байк: Нет, бегаю....
Баллы репутации: 64

Re: Шоссе vs. КК

Сообщение 13 фев 2011, 12:01

Странная ассоциация у Вас, Сергей, что если какой-то вид спорта сложней то он "рулит". Автор книги перечисляет особенности гонок по пересеченной местности и никакой предвзятости лично я не заметил.
Кросс-кантри тяжелее шоссе, травмоопасней. Здесь не прокатывает командная тактика. Спортсмен просто едет на пределе своих возможностей и он должен приехать первым.
myowsu
 
Баллы репутации:

Re: Шоссе vs. КК

Сообщение 13 фев 2011, 12:13

Я о предвзятости написания статьи, а не книги в целом.
Вопрос к аудитории - из каких соображений именно КК травмоопасней шоссе ? Из соображений, что трасса КК на вид страшнее шоссе ?
Статистику в студию...

Т.е. в таком виде на - на гонках под эгидой UCI в Road и XC приняло участие столько-то человек, травмировано столько-то человек. Делим на общее количество по классу - получаем % травм. Классификацию по тяжести делать не будем.
serjio21
 
Сообщений: 776
Зарегистрирован:
11 фев 2011, 19:09
Мой байк: Нет, бегаю....
Баллы репутации: 64

Re: Шоссе vs. КК

Сообщение 13 фев 2011, 12:18

Статистика? По статистике у каждого жителя планеты одно яичко и одна грудь :mrgreen:
myowsu
 
Баллы репутации:

Re: Шоссе vs. КК

Сообщение 13 фев 2011, 16:14

"Молчание не всегда доказывает присутствие ума, зато всегда доказывает отсутствие глупости"
Посему помолчу....
serjio21
 
Сообщений: 776
Зарегистрирован:
11 фев 2011, 19:09
Мой байк: Нет, бегаю....
Баллы репутации: 64

Re: Шоссе vs. КК

Сообщение 13 фев 2011, 23:30

вопрос в студию(на засыпку)- кто знает, сколько гонщики кк накатывают в тренировках на шоссе?))
sporthobby
Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

След.

Вернуться в Комментарии к материалам сайта

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2