Вчера перечитывал пейджер. Много думал
>>>"Опорно-двигательный аппарат. Посадка велосипедиста на шоссейных гонках обеспечивает равномерное распределение усилий мышц нижних и верхних конечностей на опорно-двигательный аппарат, развиваемых во время педалирования. Это позволяет велосипедисту-шоссейнику более эффективно реализовать свои потенциальные возможности в ходе преодоления дистанции, так как ему приходится только педалировать. Никогда гонщик, участвующий в шоссейных гонках, не будет бегать, прыгать через препятствия с велосипедом на плечах, преодолевать сложно-технические спуски бегом, спрыгивать с велосипедом на плечах с отвесных спусков, преодолевать подъемы в дождливую погоду бегом с велосипедом, так как педалирование невозможно из-за пробуксовки колес. Ноги шоссейников не испытывают такой огромной разноструктурной нагрузки, как ноги гонщиков, специализирующихся в кросс-кантри, так как масса тела шоссейников во время езды на велосипеде относительно равномерно распределяется на руль, седло и педали, а усилие прикладывается в следующих точках: кисти рук, локти, таз, стопы ног. Вертикальные и горизонтальные составляющие усилий стопы при педалировании в 4–4,5 раза меньше, чем величина переднего толчка при беге."
Так вел зачем ? "А Динамо бежит - Все бегут!" Занимайтесь бегом товарищи! Играйте в страйкбол...
>>>" Если на шоссе гонщик каждый спуск, особенно крутой, проходит не вращая педали, передвигаясь с огромной скоростью и при этом отдыхает, то в кросс-кантри сложно-технические спуски требуют от гонщиков затрат как психических сил (страх падения, получение травмы и так далее), так и физических (например, преодоление спуска бегом)."
Шоссейный гонщик практически всегда вращает педали, а таких спусков где он не вращает по причине "страшно" весьма мало и то на скорости под 100 7-8 энергичных оборотов таки тянет сделать... А по нашим дорогам иногда очень страшно...
>>>"Немаловажное значение имеет и то, что в шоссейных гонках от 42 до 62 % времени оборота педалей мышцы нижних конечностей находятся в состоянии расслабления."
Та Вы шо! А я думал зачем изобрели контактные педали и технику кругового педаляжа ? У шоссера с хорошей техникой усилие на педали передается в любой точке вращения, и отдыхом тут и не пахнет.
"Особенности терморегуляции." Почти согласен, но тоже весьма сомнительное утверждение при сегодняшних технологиях в одежде.
>>>"Кардиореспираторная система. Кросс-кантри предъявляет наиболее высокие требования к работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В гонке в кросс-кантри не отсидишься на колесе у соперника. Со старта до финиша гонщик едет на пределе своих физических, психических и технических возможностей, в то время как в групповой шоссейной гонке эффективность спортивной борьбы зависит в основном от коллективных технико-тактических действий членов команды. Лидер команды постоянно опекается как во время гонки, так и при финишировании. Его основная цель — прийти к финишу «свежим» и выиграть."
Чет я групповых гонок в XC не видел, так, что не надо пытаться впихнуть невпихуемое. Сравнивайте гонку XC с шоссейной разделкой - это будет правильно.
Вот так примерно "расслабляются" на ТТ http://www.youtube.com/watch?v=X4CUqND8BR8 со средней скоростью в 54 км/ч