Мы учимся удачно падать, то есть без последствий для здоровья одновременно с освоением движений буквально с первых дней жизни – в младенчестве маленькие рост, вес и скорость движений не дают возможности сильно травмироваться, взрослея и становясь выше, тяжелее и быстрее мы познаём «прелести» сбитых коленок, локтей и разбитых носов, а некоторые даже переломов костей (которые, к слову говоря, быстро и весьма эффективно срастаются). И вот уже во взрослой жизни, в которой, кто хочет и может себе позволить приобретает такой же взрослый велосипед, начинает осваивать новые скорости, высоты и т.д., тут порой оказывается, что приобретённых прежде навыков удачно падать часто не достаточно и в определённых ситуациях можно получить весьма серьёзные травмы и увечия (обсуждение которых в теме viewtopic.php?f=1&t=286&start=10), но некоторым в тех же условиях удаётся даже упав не получить травм – что это простое везение или наличие специфических навыков, подобных тем, что даются на инструктаже желающим обучиться езде на лыжах, приехавшим впервые на курорт, который начинается с того, что людям рассказывают как правильно падать и лишь потом как стоять и передвигаться? Где можно научиться контролируемым падениям с велосипеда? Не хочется же на своей шкуре испытывать метод проб и ошибок, а на чужих учиться, способны далеко не все, потому что срабатывает извечное со мной такого не произойдёт или я везучее…. Предлагаю обсудить тему контролируемых падений, когда не упасть уже нельзя, а травмироваться не хочется. Делимся опытом своих удачных падений и/или выводами неудачных – что можно было сделать, чтоб не получить травм при падении или столкновении кроме использования защитной экипировки и гипотетических возможностей избежать падения вообще.
Добавлено через 1 минуту 47 секунд:
Начну с себя – отъездившего двадцать лет на Украине без серьёзных травм от множества падений и перелетевшего через руль спустя месяц после приобретения «Ягоши», бахнувшись брюхом на асфальт и чудом недолетевшим виском несколько сантиметров до торчащего из бетона штыря (случай с последствиями описаны в теме viewtopic.php?f=1&t=286&start=10) и повторившего перелёт через руль спустя пол года на ознакомительном с трассой круге перед гонкой ЛГ 2011, но уже без последствий для организма и в свежекупленном шлеме, отделавшимся лёгким испугом, сломанным передним крылом и потерей наборчика шестигранников. Встал, стряхнул с себя пыль с травой и поехал дальше. Во втором случае на лицо наличие использование приобретённых ранее навыков, рекомендациями по которым делюсь: при осознании неизбежности падения нужно бросить руль и выставить слегка согнутые в локтях руки вперёд, чтоб при касании ими с землёй иметь возможность контролировать траекторию кувырка, как в школе на матах учили по физре – сначала рука, потом столкновение во вращении, таким образом, чтоб не биться одним местом, а распределить энергию удара равномерно начиная с шеи и заканчивая задницей и обязательно согнутыми в коленях ногами, т. к. при большой скорости энергии энерции может быть так много, что кувырок закончится не приземлением на ноги или четвереньки, а в положение стоя и придётся ещё сделать несколько тормозящих шагов, ещё важно не лететь под прямым углом, а постараться совершить кувырок под 45 градусов относительно линии позвоночника, дабы не травмировать последний.
Вчера тоже довелось мне совершить падение, как результат выбора из нескольких зол наименьшего. Ехал вечером под дождём на работу с горы на большой скорости и попал в ситуацию, когда стал выбор между такими вариантами: 1) влепиться в стоящий на дороге троллейбус, как муха в оконное стекло и соответственно убиться; 2) влететь в железное ограждение вдоль дороги с права от троллейбуса и кубарем улететь в Зинцеву балку, где наткнуться на всякие торчащие предметы в частном секторе на склоне и получить увечия, скорее всего не совместимые с жизнью; 3) попытаться объехать троллейбус по встречной полосе и попасть между ним и объезжающей его и меня сзади маршруткой по встречной полосе еле разминувшейся там с навстречу идущей, что вообще привело б к мясорубке; 4) остановиться, но это мне не удалось в связи с тем, что передний тормоз настроен таким образом, чтоб не перелетать через руль и имеет соответственно слабую эффективность, а заднего одного оказалось не достаточно и в последствии заднее колесо вообще застопорилось и начало сунуться на мокром и грязном асфальте, короче сбавив скорость примерно с 45 км/ч до почти сорока я понял, что остановиться уже не успеваю и решил произвести контролируемое падение на бок с заездом байка под троллейбус, что и довольно удачно произвёл – заложил на бок таким образом, что байк на бауле посунулся вперёд, а сам упал на пятую точку одной стороной, распределив энергию удара по спине под углом сталкиваясь с дорогой, как листья падают с деревьев, подхваченные ветром, встал, отряхнулся, поцепил на вел отстегнувшееся съёмное крыло, набросил спавшую цепь обратно на восьмую звезду, подтянул передний тормоз, проверил наличие на местах содержимого карманов (на всё ушло меньше минуты), да покатил на адреналине дальше, из выявленных на данный момент неприятностей – потёртость заднего кармана на джинсах и на протяжении смены появляющиеся в разных местах позвоночника ощущения, как после прохрустывания костяшками пальцев (соли разогнал).