На дворе всё теплее и теплее, дожди скоро закончатся, и у многих засидевшихся за зиму байкеров появляется весенний вело-зуд : хочется ездить дальше и быстрее, но не следует забывать, что слишком интенсивные занятия в начале сезона могут впоследствии негативно отразиться на их здоровье, и здесь главное правило - умеренность...Если даже у профессиональных гонщиков есть такие правила:
нет 1000 км в ногах - рано ездить тренировки больше 100 км.(.нужно начинать с 40-60 км..в низком и среднем темпе...и постепенно увеличивать объем)
нет 3000 км - рано скоростить (нужны тренировки в среднем темпе без ускорений с объемом 80-150 км ..всё относительно и индивидуально)
нет 5000 км - рано ездить гонки....
всё это касается гонщиков (любителей) которые систематически тренируются...и накат 5000 км приходится на конец апреля..
что же тогда говорить о нас? В литературе встречаются различные рекомендации по началу занятий велоспортом, вот одна из них (довольно щадящая):
Если ранее вы никогда не ездили на велосипеде, то в первый день проезжайте 800 метров и увеличьте дистанцию вдвое к концу первой недели. Затем, следуя данным таблицы, чередуйте недели, в которые увеличиваете дистанцию, с неделями, когда увеличиваете скорость преодоления дистанции. Если предлагаемая программа для вас слишком интенсивна, на каждую ступень затрачивайте две недели. Если это для вас слишком медленный темп, исключите недели, в которые скорость должна быть 16 км/час, и не ездите медленней, чем 19,2 км/час.
Продолжайте проезжать 13 км за 30—32 минуты, пока не почувствуете, что это стало слишком легким для вас, затем начинайте постепенно увеличивать длину дистанции. Когда вы достигнете хорошей формы и научитесь хорошо ездить, то для того, чтобы поддержать форму, понадобится уже часовое занятие вместо 30-минутного.
Вы достигли среднего уровня подготовленности, если вы в состоянии ехать на велосипеде безостановочно в течение часа со скоростью 16—24 км/час.Если вы отвечаете этим требованиям, то можете считать себя готовыми к длительным поездкам и даже соревнованиям. Теперь добавьте к своим тренировочным нагрузкам фартлек, для того чтобы улучшить анаэробные возможности организма. Он необходим на крутых подъемах или финишных рывках. Один или два раза в неделю ездите по легкой и тяжелой трассе, чередуя их, или быстро по ровной трассе, на которой изредка попадаются невысокие холмы. Можно выполнять спринтерские рывки в течение 10 минут до полного изнеможения, а потом давать себе короткий отдых, двигаясь по инерции, затем снова спринт, и так в течение часа. Поскольку при выполнении фартлека и других форм интервальной тренировки мышцы испытывают стрессовое напряжение, такое же, как и при силовых упражнениях, не выполняйте ее более 3 раз в неделю и никогда в течение двух дней подряд.
как видите это в корне отличается от представленй многих веломанов, привыкших "укатываться в хлам" на каждой покатушке, а объём занятий вполне по силам даже весьма занятым людям...