интересные факты

Велоновости, велоюмор, велокартинки и веловидео, интересные факты и рассуждения, прочие велотемы... Если вы не знаете или сомневаетесь, в каком разделе создать тему - этот раздел для вас. В крайнем случае, тема будет перенесена куда нужно.
интересные факты

Сообщение 13 мар 2011, 13:39

предлагаю сюда собирать интересные факты :)
Последний раз редактировалось корсак 13 мар 2011, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
sporthobby
Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

выбор длины шатунов

Сообщение 13 мар 2011, 13:41

при выборе длины шатунов определяющими являются не длина ног, и рост (хотя они обязательно учитываются), а стиль и частота педалирования.

чем более нужно поднять частоту педалирования, тем короче шатуны, от физиологии не уйдешь, мышцы тогда совершают более короткую дугу...

если с частотой в порядке - большая длина шатунов позволит экономить на мощности, иными словами использовать большие передачи.

Еще при коротких (относительно) шатунах можно поднять седло на несколько миллимитров и/или сдвинуть его назад т.о. изменить стиль педалирование на "из под себя"(от себя)

и удлинняя шатуны мы опускаем седло, и/или сдвигаем его вперед, делаем педалирование "под себя"
sporthobby
Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

КУРЕНИЕ

Сообщение 13 мар 2011, 14:48

При выкуривании всего одной сигареты
угарным газом связывается примерно 5% гемоглобина. На выведение
СО из организма требуется много времени. У курильщиков
зачастую более чем 15% Hb привязано к СО. При снижении
концентрации кислорода в крови снижается максимальное
потребление кислорода, и соответственно снижаются физические
возможности спортсмена.

Информация к размышлению:

Эритропоэтин (ЭПО)- это гормон, отвечающий за выработку эритроцитов из
стволовых клеток костного мозга. Используя искусственный ЭПО, человек может из хорошего спортсмена
вмиг превратиться в потенциального чемпиона - потребление
кислорода увеличивается на 8%, а продолжительность значительной
по интенсивности нагрузки на 16%.(Применение ЭПО запрещено
антидопинговым комитетом).

Отсюда вывод: выкурив пачку сигарет спортсмен станет простым покатушечником )))))
sporthobby
Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

ударный объем сердца

Сообщение 13 мар 2011, 14:52

При переходе из горизонтального положения тела в вертикальное
ударный объем сердца уменьшается, а работоспособность снижается.

Наклонное положение велосипедистов не только улучшает
аэродинамику, но и увеличивает ударный объем их сердца. При
выполнении максимального теста на велоэргометре ЧСС часто
снижается в тот момент, когда человек наклоняется вперед до самого
руля.
sporthobby
Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

Re: интересные факты

Сообщение 14 мар 2011, 17:31

Высота гонщика на велосипеде имеет меньшее значение, чем ширина гонщика. Чем «уже» ты сидишь на велосипеде,тем меньшее сопротивление воздуха ты испытываешь ( но слишком узкий руль может затруднять дыхание). Это лучше, чем использовать низкую посадку. Если тебе удобно сидеть на велосипеде, ты можешь ехать быстрее, даже не имея идеальной аэродинамической посадки
sporthobby
Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

Re: интересные факты

Сообщение 14 мар 2011, 17:51

поэтому мой непрямой руль меня так доставляет :)
Больше всего люди обижаются на вас за то, что вы упрямо и нахально не хотите соответствовать их личным ожиданиям.
Аватар пользователя
gregory
Администратор
 
Сообщений: 10018
Зарегистрирован:
08 фев 2011, 23:05
Откуда: Мариуполь
Мой байк: подвес
Баллы репутации: 449

Re: интересные факты

Сообщение 14 мар 2011, 20:07

я конечно не разбираюсь в аэродинамике и всё такое. ну вот только что положил руки на воображаемый широкий руль, а потом - на узкий) плечи на местах, "парусность" тела та же самая. откуда берут такую информацию про рули вообще? аэродинамическая труба с велосипедистом?))
myowsu
 
Баллы репутации:

Re: интересные факты

Сообщение 04 апр 2011, 12:55

Добавлю: автомобильные аэродинамисты используют термин "коэффициент аэродинамического сопротивления" (Cx), который пишут даже в характеристиках автомобиля. Но реального сопротивления эта цифра не показывает - это всего лишь отношение значений аэродинамического сопротивления для автомобиля и для его плоской поперечной проекции. Вот почему у огромных джипов Cx вполне может быть меньше, чем у спорткара.

Я это к чему: есть вероятность, что приведенный выше интересный факт обоснован "британскими учеными" на основании коэффициента сопротивления, а не по реальному сопротивлению. Так что призываю отнестись скептически.

PS: но таки да, согласен, что удобная посадка лучше небольшого выигрыша в аэродинамике.
binocular
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован:
06 мар 2011, 21:13
Откуда: Мариуполь
Мой байк: Merida Matts
Баллы репутации: 1

Re: интересные факты

Сообщение 04 апр 2011, 14:38

Biggest Bang For Your Buck In Time Trial Equipment
Наибольшее сопротивление в раздельной гонке из вашей экипировки - как это отражается в секундах на 40 км гонке-разделке у одного и того же гонщика

Изображение
sporthobby
Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

Re: интересные факты

Сообщение 04 апр 2011, 15:20

binocular писал(а):Добавлю: автомобильные аэродинамисты используют термин "коэффициент аэродинамического сопротивления" (Cx), который пишут даже в характеристиках автомобиля. Но реального сопротивления эта цифра не показывает - это всего лишь отношение значений аэродинамического сопротивления для автомобиля и для его плоской поперечной проекции. Вот почему у огромных джипов Cx вполне может быть меньше, чем у спорткара.

Я это к чему: есть вероятность, что приведенный выше интересный факт обоснован "британскими учеными" на основании коэффициента сопротивления, а не по реальному сопротивлению. Так что призываю отнестись скептически.

PS: но таки да, согласен, что удобная посадка лучше небольшого выигрыша в аэродинамике.


Тесты, проведенные в Центре спортивной медицины США, показали, что высота гонщика имеет меньшее значение, чем его ширина. Л. Армстронг, К. Кармайкл "Программа подготовки Л. Армстронга" (выдержки из книги)
sporthobby
Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

След.

Вернуться в Веложизнь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 12