Немного о спицах!

Помощь и рекомендации в выборе велосипеда и велозапчастей

Сообщение 02 мар 2017, 09:55

Я посмотрел на те нагрузки которые выдерживают спицы и стало совершенно ясно что и 1,5мм вполне с запасом 200% достаточно для практически любого каталова при условии их пластичности-а самые пластичные в тестах по удлиннению именно сапим и дт баттированные,ну и 2мм лидер...Ноу нейм тем и плох что он лопнет ,так как выдерживает удлиннение всего лишь ~1 мм не зависимо от толщины...Лидер выдерживает удлиннение(вдумайтесь!)-20мм...И баттированные так же очень пластичны...
Вывод-ноунейм в топку...(для меня).
Пророк и основатель Церкви Святой Планетарки и Брукса в городе Мариуполе...))
Аватар пользователя
Romeo
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован:
12 фев 2011, 17:13
Откуда: Рубежное Луганская область.Живу в лесу )
Мой байк: 28" Стивенс Рандоннер Лайт с планетарной втулкой Alfine 7000 + ригид+Brooks
Баллы репутации: 321

Re: Немного о спицах!

Сообщение 02 мар 2017, 11:00

gregory писал(а):
корсак писал(а):Накатистое колесо не должно быть сверхжёстким, статья, для того чтобы начать гуглить в нужном направлении:
О вертикальной жесткости ободьев и колес

По аналогии с тестом IQ, который показывает лишь способность человека прохощдить тест IQ...
Измерение жесткости обода без спиц, показывает лишь жесткость обода без спиц :)
Какое отношение этот параметр имеет к жесткости собранного колеса?


корсак писал(а):статья, для того чтобы начать гуглить в нужном направлении


выделил, как мог ;) *sorry*

если лень перечитывать, то

- обод, спицы, спицовка это переменные одного уравнения, и переоценивать важность одной из них неверно
- жесткие как скала колеса не обязательно быстрые, накатистые и долговечные

Оффтоп
выше описан мой опыт с заменой ZTR Rapid на спицах 2mm dt swiss на ZTR Crest на спицах 1.5mm mach1 Air+
сравнение же с ZTR Arch EX на спицах Sapim D-light 1.65mm в другом диаметре колеса и на другом велосипеде, тоже не в пользу первых в плане времени прохождения одного и того же участка.

Привычная логика говорит, что карбоновый хардтейл на жестких колесах должен быть быстрее более тяжелого и менее эффективного в педалировании трейлового подвеса, по факту это оказалось не так, и до замены колес на кадейле, норковские рекорды в страве оставались непобитыми. Вес колес тоже отличался: 2, 1.5 и 1.7 кг(округленно), резина на 29 одна и та же. Менялось, естественно, ради веса, но бОльший профит ощутился именно в ходовых качествах.
sporthobby
Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

Re: Немного о спицах!

Сообщение 02 мар 2017, 12:24

Обычно на нормальном ободе (или сайте производителя) указаны рекомендации по силе натяжения спиц...Хорошо когда у механика есть тензометр-меньше проблем из за отсутствия "человеческого фактора" с перетягами или недотягами.

---------- Добавлено через 3 часа 56 минут 42 секунды -------------------------------------------------------
Неплохая статья о спицах DT
http://cocopho.ru/CTBikeTech/Perevody/Entries/2013/2/20_Pro_spici_DT.html
Пророк и основатель Церкви Святой Планетарки и Брукса в городе Мариуполе...))
Аватар пользователя
Romeo
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован:
12 фев 2011, 17:13
Откуда: Рубежное Луганская область.Живу в лесу )
Мой байк: 28" Стивенс Рандоннер Лайт с планетарной втулкой Alfine 7000 + ригид+Brooks
Баллы репутации: 321

Сообщение 03 апр 2017, 03:15

Начитался немного о шайбах при спицовке колес...Что,как и зачем?
Это для непистонированных ободов?Смотрю на вяломании их уже везде ставят...зачем?
Пророк и основатель Церкви Святой Планетарки и Брукса в городе Мариуполе...))
Аватар пользователя
Romeo
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован:
12 фев 2011, 17:13
Откуда: Рубежное Луганская область.Живу в лесу )
Мой байк: 28" Стивенс Рандоннер Лайт с планетарной втулкой Alfine 7000 + ригид+Brooks
Баллы репутации: 321

Re:

Сообщение 03 апр 2017, 06:09

Romeo писал(а):Начитался немного о шайбах при спицовке колес...Что,как и зачем?
Это для непистонированных ободов?Смотрю на вяломании их уже везде ставят...зачем?

Шайбы ставились , на старые одинарные обода .... дабы не вырывало с них спицы при хорошей натяжке, зачем это делают сейчас не знаю.
Аватар пользователя
ghost
 
Сообщений: 3860
Зарегистрирован:
31 авг 2011, 16:39
Откуда: Мариуполь
Мой байк: GHOST SE 5000 и Drag "Blue Bird"
Баллы репутации: 444

Re: Немного о спицах!

Сообщение 25 апр 2018, 15:24

KyTy30B писал(а):Кто что скажет о спицах Pillar? Был у кого опыт использования? Сильно-ли уступают по прочностным характеристикам лидерам рынка?

Испытав в походе есть вердикт.Это дерьмо.Точка.
Пророк и основатель Церкви Святой Планетарки и Брукса в городе Мариуполе...))
Аватар пользователя
Romeo
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован:
12 фев 2011, 17:13
Откуда: Рубежное Луганская область.Живу в лесу )
Мой байк: 28" Стивенс Рандоннер Лайт с планетарной втулкой Alfine 7000 + ригид+Brooks
Баллы репутации: 321

Re: Немного о спицах!

Сообщение 25 апр 2018, 19:56

На чем основана такая категоричность?
Аватар пользователя
xbz06ee
 
Сообщений: 1414
Зарегистрирован:
19 июл 2011, 17:05
Откуда: Киев
Мой байк: GT
Баллы репутации: 193

Re: Немного о спицах!

Сообщение 25 апр 2018, 20:22

xbz06ee писал(а):На чем основана такая категоричность?

Баттированная с утолщением 2,3-2 лопались одна за другой.На их место ставились простые ноунэйм -и они на том же месте ни одна не лопнула.Продолжали лопаться только эти пиллар уже в других местах.При прочих равных ноунэйм оказался прочнее и надежнее под одинаковыми нагрузками.
Пророк и основатель Церкви Святой Планетарки и Брукса в городе Мариуполе...))
Аватар пользователя
Romeo
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован:
12 фев 2011, 17:13
Откуда: Рубежное Луганская область.Живу в лесу )
Мой байк: 28" Стивенс Рандоннер Лайт с планетарной втулкой Alfine 7000 + ригид+Brooks
Баллы репутации: 321

Re: Немного о спицах!

Сообщение 25 апр 2018, 20:49

Лопали возле головы? Натяжение при сборке контролировалось? Каков пробег колеса до первых лопнутых спиц?
Аватар пользователя
xbz06ee
 
Сообщений: 1414
Зарегистрирован:
19 июл 2011, 17:05
Откуда: Киев
Мой байк: GT
Баллы репутации: 193

Re: Немного о спицах!

Сообщение 25 апр 2018, 22:00

xbz06ee писал(а):Лопали возле головы? Натяжение при сборке контролировалось? Каков пробег колеса до первых лопнутых спиц?

Пробег не большой-около 300 км,спицевало мариупольское с танзометром,колесо подвергалось значительной нагрузке присутствующим на нем тяжелым баулом.
Заменено в данный момент на спицы сапим и другим спицевалом.
Есть предположение что обод с двойным пистоном нельзя спицевать с любой стороны так как угол наклона направляющих двойных пистонов имеет разное направление при переворачивании обода в разные стороны.
Пророк и основатель Церкви Святой Планетарки и Брукса в городе Мариуполе...))
Аватар пользователя
Romeo
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован:
12 фев 2011, 17:13
Откуда: Рубежное Луганская область.Живу в лесу )
Мой байк: 28" Стивенс Рандоннер Лайт с планетарной втулкой Alfine 7000 + ригид+Brooks
Баллы репутации: 321

Пред.След.

Вернуться в Выбор велосипеда или деталей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11