Технические нюансы Deore XT M8000

Обсуждаем преимущества и недостатки велосипедов и запчастей
Технические нюансы Deore XT M8000

Сообщение 10 ноя 2015, 22:36

Deore XT всегда была самой сбалансированной группой у Shimano. С одной стороны, отсутствие как надуманных, так и оправданных упрощений, с другой - все в рамках НРЖ концепции без примесей ультимативного хайтека и передоза космическими материалами. Итак, какова же в деталях золотая середина на ближайшие 3 года?

Дизайн, конечно, всем уже примелькался. Серебристый цвет уходит в прошлое (естественно лишь для того, чтобы потом внезапно вернуться), все новые компоненты доступны только в черном цвете. Выделить группу и подчеркнуть ее высокий уровень призвано сочетание матовых и глянцевых поверхностей - прием известный, но шатуны и колеса вживую смотрятся действительно неплохо.

Трансмиссия

Изображение

Шатуны теперь имеют новый 70° паук, призванный увеличить жесткость звезды в местах, где прилагаемое усилие максимально. Чисто визуально он выглядит технологичнее, без резкого стыка в месте перехода на шатун. В отличие от старых 780, версии под 1 и 2 звезды с интегрированными бонками (привет ХТР), соответственно на этих шатунах невозможно переставить звезду наружу или сделать трипл. Также имеется поддержка втулок стандарта Boost в виде спецверсий со смещенным на 3 мм наружу чейнлайном (только сингл 32Т и дабл 36-26, обозначается B1/B2 - FC-M8000-B2), причем они чуть тяжелее обычных. Заявленный вес трипла 40-30-22 774 г, дабла 34-24 695.5 г, сингла 30Т 680 г без каретки. Голые шатуны, по всей видимости, стали легче. Каретку кстати тоже обновили с улучшением грязезащиты, новую версию легко опознать по черным чашкам.

Изображение

Звезды заслуживают отдельного разговора. Сингловая звезда не полая, как у ХТР, но также обладает "системой динамического зацепления цепи" в виде широких зубьев со специальным профилем. Теперь все основные звезды имеют композитное тело со вставленными в него металлическими зубьями. Сингловая и средняя трипловая звезды со стальными зубами, дабловая и большая трипловая - с алюминиевыми. Малые звезды на дабле и трипле обычной конструкции. Немного изменены расчеты в виду смерти 26" колес и появления 11ск кассет с большим диапазоном. Теперь трипл доступен только 40-30-22, даблы тоже сближены по передаточным - 38-28, 36-26 и 34-24, а сингл идет только 30Т, 32Т и 34Т.

Изображение

Изображение

Кассеты при этом доступны в вариантах 11-13-15-17-19-21-24-27-31-35-40 и 11-13-15-17-19-21-24-28-32-37-42. Никаких упоротых карбоновых пауков, но самую большую звезду сделали из алюминия. Как и десятериковая 771, новая 8000 кассета состоит из двух кластеров по 3 звезды и насыпи из остальных. Вес 411 и 447 г. Цепь без заметных изменений - все та же однонаправленная с покрытием SIL-TEC, заявлено меньше шума, больше прочности для использования на электробайках и новый размер пластины цепи. В чем разница со старым, мне неизвестно. К вопросу совместимости новой трансмиссии со старыми 10ск цепями - все работает, но Шимано строго надувает щеки и говорит атата.

Переключение

Самая главная новость - новый дизайн передних переключателей с боковым подводом. В этом случае Шимано не поскупилась и представила его во всех группах до Deore включительно. Новый FD-8020 доступен в версиях с верхним и нижним хомутом, а также Direct Mount и E-type (точнее Low-Direct, так как сама пластина в комплекте отсутствует). Преимущества: гораздо более компактный механизм, совместимый с короткими перьями и большими колесами, уменьшенное на 50% усилие переключения, в том числе благодаря более эффективной и эстетичной прокладке троса без лишних изгибов, специальная накладка снизу рамки уменьшает шум от цепи при работе подвески. Также он примерно на 5 г легче обычного 8025, который тоже слегка обновился - получил накладку и регулировочные болты под шестигранник (что кажется мне сомнительным решением).

Изображение

Задний тоже имеет полностью новый дизайн. Лапка со смещенным роликом, новый профиль зубьев верхнего ролика, оптимизированный угол наклона и меньшее на 20% усилие переключение (впрочем это больше заслуга манеток и троса). Также немного модернизирована конструкция обгонной муфты Shadow+ и добавлена крутилка быстрой настройки натяжения. Больше крутилок богу крутилок! Как всегда, две длины лапки, с емкостью 47Т и 39Т, вес соответственно 275 и 271 г.

Изображение

Манетки получили фишку "простого адаптивного кокпита" под названием I-Spec II, который конечно же тотально несовместим с предыдущими версиями. Однако в отличие от них и матчмейкеров, он позволяет подгонять положение манетки не только по длине, но регулировать угол установки относительно тормозной ручки. Правда, направляющие выглядят довольно громоздко, так что ждем версию I-spec II B. Еще одна особенность новых манеток - переработанные рычаги, слегка расширенные, удлиненные и с противоскользящими накладками под большой палец, что вкупе с новым "сверхнизкофрикционным" покрытием троса позволило снизить усилие переключения на 20%. Съемное FM-радио никуда не делось, и конечно же его тоже как-то улучшили. А переключатель 2/3 скорости на левой манетке убрали.

Тормоза

Изображение

Ручка полностью повторяет таковую у ХТР, за вычетом крутых материалов - вместо карбоновых рычагов алюминиевый, вместо титановых болтов стальные. В соответствии с общей заточкой группы под трейл рычаги перфорированные а-ля Zee и Saint, никуда не делись быстрая регулировка досягаемости и момента схватывания. Отдельно отмечу строгий дизайн с красивой граненой крышкой МЦ, после блестящих 785 прям бальзам. И новый узкий хомут под стандарт I-Spec II. Калипер перешел от 9000 серии без конструктивных изменений и с теми же технологиями. Вес переднего тормоза со 160 ротором составляет 400 г.

Колеса

Два варианта, для гонок КК и трейла с внутренней шириной обода 20 и 24 мм соответственно. Только 27.5" и 29". Новый асимметричный обод без усилений под спицы сделан по Tubeless Ready технологии вместо UST и стал на 40 г легче старого (но требует герметизации с помощью ленты). А в остальном все те же плюшки - 28 спиц с двойным баттингом, варианты под эксцентрик и 15/12 оси. На мой взгляд, внешне получились достаточно удачными, фланцы под прямые спицы сложной формы а-ля ХТР плюс строгий глянцевый рисунок по матовой поверхности производят хорошее впечатление. Стандартная версия втулок модной внешностью похвастаться не может, зато передняя втулка похудела на 20 г. Бустовой версии нет, но под такое дело есть отдельно задняя ось. Видимо, самураи подумали, что раз застрельщик новой темы комплектует байки колесами собственного производства, незачем им торопиться, лучше созерцать цветок сакуры.
Вес колес традиционно не указан.

Изображение

Изображение

И в заключение пара слов о педалях. Вес и конструкция остались прежними, однако платформа стала на 0.5 мм ниже и на 2.8 шире, что позволило увеличить площадь контакта с туфлей на 7.7% (у трейл версии 3.3 мм и 11.7%).

Изображение

ПС. Изначально фото делались для коллег, поэтому на презентацию я пришел с шатунами вместо фотоаппарата *oops*
Последний раз редактировалось xbz06ee 11 ноя 2015, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
xbz06ee
 
Сообщений: 1414
Зарегистрирован:
19 июл 2011, 17:05
Откуда: Киев
Мой байк: GT
Баллы репутации: 193

Re: Технические нюансы Deore XT M8000

Сообщение 10 ноя 2015, 22:57

Колёса UST говоришь? И что дырок под нипели в ободах нет?

---------- Добавлено через 7 минут 49 секунд -------------------------------------------------------
Вес 1752 для 27.5 кросс-кантри. Легче не стали...

---------- Добавлено через 4 минуты 27 секунд -------------------------------------------------------
1917 г - 29" треиловые
Лосизм не пройдет!
Аватар пользователя
Велорадиатор
 
Сообщений: 1849
Зарегистрирован:
02 июл 2011, 13:48
Мой байк: alloy hardtail 26
Баллы репутации: 171

Re: Технические нюансы Deore XT M8000

Сообщение 10 ноя 2015, 23:44

Отредактировал. Андрюха, спасибо за уточнение *drink*
Аватар пользователя
xbz06ee
 
Сообщений: 1414
Зарегистрирован:
19 июл 2011, 17:05
Откуда: Киев
Мой байк: GT
Баллы репутации: 193


Вернуться в Обсуждение "веложелеза"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14